О влиянии рекламы

May 12, 2024 05:10

Случайно узнал, что, оказывается, сегодня было и даже закончилось Евровидение. И как же это прекрасно - узнавать о таком случайно! Как показал эксперимент, если это соревнование одноразовых песен не пиарят неделями из каждого утюга, оно никому не интересно вообще.

Помнится, давным-давно, во времена оно мы ежегодно сидели и смотрели это самое Евровидение. Почти единственное, что из него сохранилось в памяти за все годы - это всплывающие пузырьки с набранными баллами и фразу "and N points go to... <пауза секунд в десять> <название страны>". Ладно, пузырьки и тогда были моей любимой частью :). А вот песню за всё время помню только одну - Рыбака и Fairy Tale. Ещё что-то там Сердючка пела, но это уже вспоминать надо. Все остальные десятки (пожалуй, если на количество лет умножить, то и сотни) песен - это какое-то поразительно серое, унылое, стерильно-унифицированное убожество. Даже смешно думать, что я столько часов своей жизни на него потратил.

Вообще, конечно, интересный период жизни достался моему поколению (не говорю, что самый лёгкий, но интересный). Мы родились и жили, когда ещё не было брендов и рекламы (призывы летать самолётами Аэрофлота не в счёт) и я ещё даже немного помню то состояние, когда ты покупаешь просто мороженое, допустим, эскимо, не думая о ещё каком-то дополнительном слове - названии бренда. Помню, когда позже бренды появились, это вообще казалось чем-то довольно искусственным, таким немного натужным. Наверное, могу сравнить это с вывесками в псевдостарой орфографии, какой-нибудь магазин "Колокольчикъ", или вот ещё с манерой речи "да-с, видали-с мы и не такое-с", когда это "-с" лепят через слово. Но потом постепенно привык, конечно, и стало это нормой.

А ведь практически у всего мира просто нет шансов испытать что-то подобное: рождается ребёнок и он уже грудничком видит бренды, рекламу и вот это всё. В этом смысле, конечно, СССР был уникальной страной. Ну а дальше, понятное дело, всё это пришло в нашу жизнь, и так бы оно и тянулось, но грянул великий и ужасный 2022-й. Конечно же, и тогда бренды и реклама не исчезли, но на какое-то время рекламные бюджеты многих западных брендов действительно были сильно порезаны или даже отменены, и очень интересно отслеживать собственное их восприятие, когда рекламная подпитка отсутствует.

Как выяснилось, без рекламной подпитки через какое-то время бренд начинает размываться. Кажется, уже не так и хорош этот стиральный порошок, да и вообще - какая разница, они все одинаковые примерно. То же самое касается техники и всего остального. Правда, теперь многие рекламные бюджеты опять вернулись, но не все, поле для экспериментов всё ещё есть. Но, в общем, теперь понятнее, почему они все тратят безумные миллиарды на рекламу. Казалось бы, все и так знают про условный Bosch, зачем деньги выкидывать на ветер? А на самом деле никто ничего не выкидывает, просто без маны в виде рекламных денег магия не работает.

Вообще, конечно, уверен, что наше время будут ещё долго изучать. Лишь бы только, как бы это выразиться, осталось кому и что изучать :)

санкции, удивительное, эксперимент

Previous post Next post
Up