Я был в Финляндии.

Jan 07, 2008 03:39


В эти новогодние каникулы решено было, и было сделано дело - нанесен визит в соседнюю с Россией капиталистическую страну - Финляндию.
Мой предыдущий визит в кап-страны был свершен аж 15 лет назад, в бессознательном, можно сказать, возрасте.

Разумеется, не могли не поразить дороги. Почему-то в Финляндии, где климат такой же, как у нас, где обязательно применение шипованной резины в зимнее время года, на шоссе и в городах нет продавленной колеи на асфальте. В отличие, скажем, от Ленинского проспекта или Московского пр. Можно предположить, что в городе скорости ниже, температура выше, поэтому асфальт быстрее превращается в ничто. Тогда почему же на Московском шоссе, не доезжая Тосно колея есть, а в Финляндии нет?
Второе, что приятно удивило на их дорогах - это обозначение края дороги. По обеим сторонам дороги стоят столбики с катафотиками. Справа - один катафотик, слева - два. Столбики стоят на расстоянии метров 30-50 друг от друга. Даже в ближнем свете фар дорогу прекрасно видно, повороты легко прогнозируются, ехать легко и удобно. Правда, обочины практически нет, ее ширина - сантиметров 40-50, на оживленных шоссе просто так не остановишься. Зато места для отдыха - примерно каждые 4 км на всех шоссе.

Скорость вне городов ограничена 80 км/ч, за превышение на 10 км/ч санкций не положено. Фины ездят под 100 км/ч, не боятся. За скоростным режимом наблюдают автоматические камеры, которые фотографируют нарушителей и передают данные на границу, если нужно. Говорят, данные на границе появляются в течение суток.
Я, в нарушение ПДД, включил в финке свой “антирадар”, на деле - радар-детектор. Либо камеры, мимо которых я проезжал, не работали, либо мой радар-детектор не работает - но он ни разу не поднял тревогу. Еще мне было очень интересно, как работает камера ночью, в 15-градусный мороз на темной дороге? Сделать фотографию при встречном свете моих фар (особенно, дальнего света) малореально, я сам не всегда успевал рассмотреть номера встречных машин.

Очень понравилась информативность дорожных знаков и указателей. Их - ровно столько, сколько нужно. Куда как лучше, чем в России. Заблудиться, если есть карта с номерами дорог - просто невозможно. На всех указателях помимо названий населенных пунктов, пишут еще и номер дороги - по нему и ориентируйся. Не довелось плутать и на развязках - все как-то грамотно так сделано, что плутать просто негде.

Все съезды с шоссе обозначены белыми табличками, где написано название дорожки, на которую ведет съезд. Зная хотя бы приблизительно, где надо поворачивать с шоссе, не заблудишься - все подписано. Нет указаниям “поверни направо, и через три перекрестка снова на дорогу направо. Тупичок за перекресток не считать”. Указание может быть одно - едешь до съезда “имярек” и поворачиваешь туда-то. До коттеджа, куда мне было нужно попасть, я доехал без карты, только по описанию маршрута. GPS у меня тоже с собой не было.

Еще мне очень понравился тот факт, что в Финляндии я не встретил ни одной машины с ксеноном-”залепой”, то есть либо ксенон штатный, либо ксенона нет. В отличие от нашей страны, где каждый третий светящий голубым светом - понтовый мажор.
Да и галогеновый ближний свет меня в Финляндии ни разу не ослепил. Наверное, там техосмотр не покупают, а проходят все и по-честному. Это очень понравилось, потому что в ночном режиме ехал по Финке, в общей сложности, порядка 12 часов.

Был в Финляндии в Миккели в большом торг-центре, удивило то, что в нем все продавцы говорят по-английски. Удобно.
Удивило, что, несмотря на битком забитую парковку у молла, внутри народ не толкался, очередей на кассах не было.

От ассортимента товаров в магазинах остались двоякие впечатления. С одной стороны, ожидал большего разнообразия, каких-нибудь штучек, которых у нас не купишь (не нашел). С другой - все, что представлено у них по качеству понравилось больше нашего ширпотреба. Хоть и сделано в том же Китае. Может, к нам везут совсем говно, что в ЕС никто не купит?
Не смог найти простую пепельницу, возможно - это борьба с курением?
Еще о шоппинге - цены на продовольствие оказались вполне себе сопоставимы с нашими, колбасы всякие, сыры-твороги. Возможно, оформив Tax-free, можно было бы даже что-то сэкономить (в Финляндии три ставки НДС - 8%, 17% и 22%), но мне было как-то не до этих заморочек.

Еще меня реально приплюснул ценник на бензин в Финляндии. Литр 95-го стоит там около 1.40 EUR, то есть примерно двое больше, чем у нас. Может, поэтому там много дизельных машин? В том числе, моделей, которых у нас в дизельном варианте не увидишь.

Собираясь в поездку, взял с собой сигару, думал, расслаблюсь, покурю в удовольствие. К сожалению, в съемных коттеджах в финке не разрешается курить, домики оборудованы пожарной сигнализацией, которая срабатывает, в том числе, и на сигаретный дым. Курить можно на улице, на крылечке, а так как градусник показывал -10 градусов по цельсию, коттедж располагался на живописном берегу озера, и с этого озера дул пронизывающий ветер, желание расслабляться пропадало сразу же, как только выйдешь на улицу. Сигареты не докуривались даже до середины. Какие уж тут сигары!
Кстати, сигареты там баснословно дорогие. Мальборо красное стоит 4 евро за пачку 20 сигарет (у нас - меньше 1 евро). 10-сигаретные пачки - 2 евро (у нас таких нет). Вероятно, все-таки с курением борются. Недаром и надписи на пачках о вреде курения занимают до половины площади самой пачки.

В целом, впечатления от поездки самые положительные. Не будь это так далеко (8 часов за рулем), и не приходилось бы пересекать границу минимум по часу (привет Федеральной Таможенной Службе Российской Федерации, учитесь у финнов, они вовсе не медлительные), можно было бы всерьез подумать о приобретении там дачи. Или о тайм-шере каком-нибудь.

Originally published at Блог Ctocopok. You can comment here or there.

shopping, Личное

Previous post Next post
Up