sonicabuse.com опубликовали
обзор, от которого мир вокруг закружился по спирали и стал сходиться в одну точку ))))
О Cthulhu Rise писать обзор всё равно что о кубике Рубика, - настолько изменчива их трактовка металлического джаза. Cthulhu Rise игнорирует такие понятия как названия треков (просто именуя их "Опус" с номером), тексты (надо быть доктором наук по высшей математике, чтобы написать слова и мелодию к этому приступу авангарда) и типичный роковый образ (здесь группа скорее похожа на чертежи, сделанные от руки). Cthulhu Rise - это уникальный проект, чей подход к музыке лежит где-то между Майлзом Дэвисом (конкретнее "Bitches Brew") и Fantomas, в меру приправленных Dillinger Escape Plan и Дэйвом Брубеком.
Конечно, многое говорит в пользу того, что эта музыка произошла от джаза, который модернизировали и на всякий случай одели в новую металлическую броню, однако от джаза в его самом инновационном проявлении, охватывающем неистовые 70-е. Я почти слышу, как сейчас тысячи пуристов взвыли от негодования, но вспомните заявление Майлза Дэвиса, что он "мог бы собрать величайшую рок-н-ролльную группу всех времён и народов" как раз перед тем, как он записал феноменальное произведение искусства под названием "Bitches Brew" - Майлз не боялся в студии пользоваться копированием материала, не пугала его и электрогитара (в конце концов, именно Дэвис взял к себе на борт фееричного Джона МакЛафлина), и хотя Cthulhu Rise - определённо тяжёлая группа, именно их джазовая чуткость и неметаллические элементы находятся на переднем плане. Да нет, Майлз принял бы эту катастрофически тяжёлую музыку всем сердцем, ему понравилось бы это смелое и рискованное исследование джаза в современную эпоху.
Итак, поместив "42" в плеер, вы услышите фортепианное вступление к "Опусу 24", который звучит так, будто взяли копию Дэйва Брубека и отправили гулять по территории Майка Паттона, причём несчастный Брубек спотыкается как недобитый Терминатор, заключённый в плоть и кровь практически неразрушимый металлический скелет. Не станем обманывать себя: Cthulhu Rise слушать приятно, но вовсе не легко. Присутствует разве что лишь лёгкий намёк на структуру, а бас Юрия Демирского просто поразителен. Можем только догадываться, сколько репетиций они провели перед тем как записать эти треки, но, бог свидетель, они звучат плотно. В "Опусе 22" Юрий снова начинает атаку, и неистовые удары клавишных Станислава "Beaver" Бобрицкого заставляют мир вокруг кружиться по спирали, сходящейся в одну яркую точку, в то время как гитара (Иван "S-D" Сердюк) и обжигающие ударные (Андрей "Gone" Прищенко) пылают с яростной интенсивностью. Опять же, кажется, вдохновение черпали из Дэйва Брубека, но утробные гитары напоминают Melvins, а рваная динамика - Dillinger Escape Plan. "Опус 23" открывается металлическим вступлением, но тут врывается фортепиано, добавляя новый причудливый слой, после чего группа перестраивается и даёт волю сокрушительному риффу, который звучал бы вполне к месту в какой-нибудь записи Tool. Этот рифф бескомпромиссно тяжёл и достаточно неуравновешен, чтобы вы постоянно не могли ухватиться за него, а в середине трека музыка уводит вас в таком неожиданном направлении, что невольно хочется проверить, не начался ли другой трек.
Брутальный грув "Опуса 26" явно написан под влиянием Майлза Дэвиса и кажется составленным примерно из восьми разных песен одновременно; изредка он превращается в устойчивый ритм, который тут же ускользает от вас, как только вам кажется, что вы ухватили его суть. "Опус 27" оставляет примерно такое же впечатление, но здесь они умудрились подмешать что-то вроде Pink Floyd, пропущенных сквозь Рика Уэйкмана, в виде ненормального соло клавишных. "Опус 19" вообще содержит в себе ключ к вратам в безумие, а весь водоворот ударных и гитарных риффов выдран из весёленькой книжки "Керри Кинг играет джазовые стандарты" (такой книги не существует, просто Фила иногда заносит! - прим. ред.). В "Опусе 12" Станислав набрасывается на клавиши с мощью, напоминающей Джона Лорда в его лучшие годы, а неясный, сверкающий молниями грозовой фронт гитар прорезается сквозь молотящую атаку ударных Андрея. Затем "Опус 28" немного сглаживает зазубрины, оставшиеся от осколков прослушивания предыдущего трека. Здесь гитара становятся чётче, хотя остаётся взрывоопасно громкой, а клавишные как будто доносятся из нелегального джазового бара, где из напитков подают только виски. "Опус 29" снова даёт блеснуть басисту Юрию, так что начинаешь опасаться за тех, кто стоял слишком близко к его грифу (который уж точно дымился после такого злобного нападения). В "Опусе 31", завершающем основной альбом, Cthulhu Rise ставят точку в их дымящейся горячей трактовке джаза, твёрдо укоренившись в этом жанре и вписав в анналы подтверждение их высокого музыкального мастерства. Бонусный трек в виде семиминутного "Опуса 32", кажется, даёт нам понять, над чем группа сейчас работает, будя ненасытный аппетит к их будущему материалу: неуловимая гитара и гипнотический бас словно рассказывают, как группа развивается и зреет прямо на глазах.
Cthulhu Rise - это уникально мощная и замечательно талантливая группа, чья современная трактовка джаза ставит их в один ряд с новаторами последнего времени. Есть множество групп, которые не напрягаясь развивают и дополняют уже существующие музыкальные направления, но Cthulhu Rise искусно разрабатывает джазовую форму так, как никто не пробовал с 1969 г. Это потрясающе новаторский материал, который, если только он достигнет ушей широкой аудитории, в ближайшие годы несомненно будет признан ломающим стереотипы шедевром. Раскройте свой разум и испытайте на себе Cthulhu Rise. Если вы понимаете могущество джаза, вы примете этот альбом всем сердцем.
Филип Стайлз