В этом году я не стал маскировать свое личное и предвзятое мнение под мнение различных сайтов и решил честно и открыто написать пост, посвященный итогам 2010 года.
Все что написано ниже, основано исключительно на моем личном опыте. Лучшее из прочих я выбирал исключительно из посещенных мною эвентов.
В тоже время мнения по железу, если такие встречаются в тексте, я старался сделать максимально объективными, т.к. передо мной никогда не стояло прямой задачи что-то кому-то впарить.
Гонка года - Blagikh Racing Cup
Несмотря на эпичнейшие этапы Marin Modins Cup и Giant Tour номинация уходит династии Благих. Уникальная в своем роде гонка, о которой я пока не успел написать в ЖЖ, но уже сдал материал в грядущий номер Mountaine Bike Magazine.
Трасса, построенная вручную в крайне тяжелых условиях каменистого грунта, прекрасная природа, дружеская атмосфера, и, главное, кворум!
На старте, помимо местных бойцов из Екатеринбурга и Челябинска, в этот раз стояли представители Москвы, Самары, Тольятти, Перми, Новосибирска, Уфы, Оренбурга, Магнитогорска, Омска, Иркутска, Кургана и других городов. Кроме того, не стоит забывать о пермском швейцарце Martin Ruepp.
Практически каждый регион делегировал туда своих ведущих бойцов, слив можно засчитать только Питеру, но они должны подтянуться в следующем году.
Кубки года - Marin Modins Cup и Giant Tour
В этой категории нет победителей. Ореховские и Чулковские трассы трудно сравнивать, в Чулково вложено больше ручного труда, в Орехово больше нервов. Огромное спасибо обоим командам организаторов! Все было круто! Желаю не слушать форумного нытья про сложные трассы и непроезжаемые места. Все было как надо, организация, атмосфера, солидные призы. Игорю Модину и Marin Russia отдельный респект за отличные призы во всех категориях!
Марафон года - Демино
Да, было холодно. Да, было грязно и мокро. Я даже не хотел туда ехать, но все сложилось удачно.
Трасса, доступная широким слоям населения, которые, собственно и составляют 90% стартующих, привязка к инфраструктуре, расчищенная после урагана трасса и нормальные призы оставили хорошее впечатление. Сразу хочу сказать, что не могу сравнивать этот марафон с Мичуринским марафоном, так как на последнем я не был. На skisport.ru развернулась полемика о том, что в тех погодных условиях даже эта трасса была чересчур сложной для большинства участников. Мне кажется все было нормально, обилие плоских мест позволяли восстановиться, а мокрые подъемы… ну куда от них денешься под таким дождем? =)
Многодневка года - Рипейский Солнцеворот
Это было брутально. Пусть с определенными косяками со стороны Павла Ибатулина, который обещал исправиться. Пусть не все реальные бойцы почтили своим вниманием это мероприятие, но это было круто.
Каждый день - вызов, разнообразное покрытие и рельеф, большие этапы, которые заняли 4, 5 и 6 часов соответственно. Креативные тропки, болота, грейдеры, узкоколейка…ммм…
Это нужно проехать. Трасса следующего года пока только в проекте, вероятно она переедет в Солнечную Долину, там хорошая инфраструктура, привязанная к горнолыжному комплексу, песчаный грунт и отличные горы. После Солнцеворота мы с Павло закрутили свой там четвертый этап, чисто посмотреть на эти места.
Надеюсь, в следующем году, Павел Ибатулин привлечет к организации гонки Павла Благих и будет прислушиваться к его мнению. Тогда все точно будет хорошо.
Транс-Байкал, в котором я так же принимал участие, не подарил аналогичных впечатлений. Причем это не потому, что нас там постигла неудача, это как раз было круто, я никогда так не выкладывался и не боролся за каждую секунду, а потому что работа над трассой не была проведена должным образом. Из пяти гоночных дней реальных было только два. Кроме того убили косяки с прогнозируемыми наборами высоты, когда готовишься набирать 1800 метров, а набираешь 800… ну как-то это не правильно =)
Худшая гонка года - Marzocchi Cup
Это было даже не смешно. Традиционное стартовое построение у администрации города, об обязательности которого было написано жирным шрифтом в положении помпезно состоялось. Первые лица Красногорска покрасовались перед толпой в хоккейной форме, сказали все что им было положено, сели на свежеполученные Orbea и покатили с толпой на старт. На старте, прямо за квадроциклом, на котором сидел директор гонки, толпу, которая едет на старт подрезают питерские «Олимпийские Надежды» практически в полном составе и занимают первые места на стартовой прямой. Директор гонки делает вид, что все так и должно быть, типа все номера были переписаны на площади у мэрии и нарушители будут сняты.
Гонка проходит достаточно интересно, прожженный народ, как всегда срезает, контролеры в самом правильном для срезания места, само собой не стоят, а разметка там двусмысленна.
После гонки нагло подхожу к директору гонки и говорю, что видел как и кто срезал, одновременно спрашиваю про непостроившихся. Мне говорят - все нормуль, тех кто срезал спалим по временам кругов, тех кто не построился снимем по спискам!
Теперь внимательно смотрим в протокол по адресу
http://marzocchi.ru/cup/proto/ на гонца группы "Элита Мужчины", занявшего четвертое место под номером 17. На втором и третьем круге он уверенно рвет Гоголева, а первый и четвертый, судя по всему, едет в свою силу. Видимо не заметили, просто незначительная судейская ошибка.
С теми, кто провафлил торжественное построение получилось еще круче! Не знаю, что стало с теми списками, видимо, они были безвозвратно утеряны, а снять кого то было нужно. Решение было офигенно изящным. Сняли таких малоизвестных гонцов как Ваня Селедков, Денис Воронцов и братья Медведевы, которые регистрировались на гонку В ПРОШЛОМ ГОДУ! В этом году они даже не планировали ехать этот марафон! Ваня во время проведения гонки болел, Ден вообще завязал с про-спортом и спокойно учился в Ярославле, а братья Медведевы, скорее всего были в Италии и их не было в предварительной заявке. Вот как то так.
Непонятно почему марафон от практически тех же организаторов на Планерной проходит без косяков, а Красногорский марафон второй год подряд превращается в фарс. Наверное, есть какая-то цель, но мнение «Пусть Г. и Г. ездят свои гонки сами», уже пару лет назад озвученное одним известным московским бойцом стремительно набирает популярность в массах.
Автор года - Кубас
Да, да, неоднократно признававшимся «Автором года» по версии журнала «Mountain Bike» Никита
kubas Маков получает мой личный приз. Получает он его за материал, названный им «Люди Х» (2010 №48), повествующий о беспределе Ореховских чиновников.
Все бы ничего, но материал, вышедший уже после моей статьи «Скажи спорту вон!» в том же журнале (Август 2009 №06) на эту же тему и после моего большого поста в ЖЖ (смотреть тут).
Текст в «Люди Х» незамысловато копирует основные тезисы моих материалов и сходным языком доносит их до читателей. Контрольный выстрел, типа, для тех кто не понял. Конечно, приятно, что известная gravity-личность впрягается за кантрийцев, но это больше похоже на кризис идей и невнимание к статьям других авторов в любимом издании =))
Кстати, про чистоту на спотах я тоже уже писал)))
Железо года.
Для меня лично этот год ознаменовался переходом на low riser с прямого руля. Стало удобнее, легче работать стоя и можно переключаться стоя.
Кроме того, не могу умолчать о сборке колес на базе DT 240S/Sapim CX Ray/FRM XMD 333. Самое интересное в этом сетапе - обода. Сделанные по патенту ZTR, пистонированые, весом 324 грамма, они позволяют использовать любую покрышку без камеры и римстрипа, нужен только ниппель от Stan и «желтая лента», которая у меня на самом деле синяя, спасибо
focus_biker .
Обода имеют ограничения по весу райдера в 80кг, я в них в этом году легко укладывался. Несмотря на это на боковинах обода в месте стыка проступили небольшие трещины. Дилер, к которому я обратился, успокоил меня и сказал что это просто стык, сварка не нарушена, можно катать дальше. Поверив дилеру я продолжил гоняться на этих колесах, трещинки не прогрессируют, но на балконе уже лежат проверенные временем ZTR 355, мало ли что!
Ощущения от езды на колесах весом в 1340-1360 грамм, с одетыми на них Maxxis Aspen eXCeption весом 458 и 460 грамм очень прикольные. В жесткости они не уступают Mavic Crossmax SLR, но выигрыш в весе чувствуется. Особенно на выходах с подъемов, вроде особо не ускоряешься, а дыхание соперника удаляется =)
Прорыв года - Ситуация с Орехово
Звезды наконец-таки обернулись в нашу сторону. Смена людей на некоторых управляющих постах, активность Андрея Конычева и Игоря Модина сдвинули ситуацию с мертвой точки. Налажен контакт и достигнуто определенное понимание. Marin Modin's Cup вернулся в Орехово. Официально.
Респект года - Андрей Конычев
Это, безусловно, Андрей Конычев, человек, который очень много сделал для развития ХС и массового спорта в Орехово. Основная его деятельность в Юности Москвы связана с руководством несколькими школами по дзюдо, однако он находит время встречаться с ответственными лицами и убеждать их словом и делом в том, что такие массовые виды спорта как велосипед и лыжи нужно развивать и прививать подрастающему поколению. Кстати, недавно мы с ним смотрели места для установки, стационарных лыжных раздевалок и петли для лыжной трассы в Бирюлевском лесу, так как такое намерение сделать такую трассу есть в административных и спортивных верхах округа!
Облом года - выставка Велопарк
Лично я не знаком с людьми, занимающимися организацией этого мероприятия, но получилось беспонтово. Практически полный игнор мероприятия крупнейшими игроками рынка и обилие странных азиатских тем превратили широко разрекламированный эвент в выставку насосов.
Событие года - Кемер
Это было реально круто. Впервые я побывал там в прошлом году и мне очень понравилось. Тема на www.velogon.ru приглашающая всех желающих присоединиться нашла неожиданно бурную поддержку в массах. Более двадцати человек раскатывались в этом году под турецким солнцем. Всегда отличная компания, возможность найти партнера на любую тренировку и классная погода. Думаю, повторим в 2011 расширенным составом, там еще многое неизведано =))
Спасибо
Веломиру и Мериде, за поддержку и лично
vados_pic за содействие и сотрудничество.
Паше Благих за две многодневки, гениальный план тренировок и новую мотивацию.
Сергею «Змею» Адаскину за трезвую и адекватную оценку моего не всегда адекватного поведения.
Всем кто делает гонки и гоняется.
Всем кто меня терпел и поддерживал в этом году.