Dec 23, 2023 00:00
Ситуация, надеюсь, несмертельна, но, всё же, достаточно трагична. И она могла бы не случиться. Во-первых, и разумеется, если бы водитель автомобиля верно оценил бы дорожную ситуацию. Во-вторых, если бы пешеход, сам поскальзываясь в гололёд, сознавал бы, что в подобных условиях остановить быстро автомобиль удаётся далеко не только лишь всем... Сейчас интересно, кто из них сильнее пострадает. Но напомню землякам, что накануне было до +4, всё таяло, а потом приморозило...
Госдума в своём законотворческом зуде издала законы, полностью освобождающие пешеходов от личной ответственности за собственные жизни. То есть, если пешеход запрыгнул на "зебру", то ему уже не нужно думать ни о чём. Ведь водитель всегда окажется неправ, и его обязательно посадят. И водители могут сколько угодно поражаться беспечности сограждан, особенно молодёжи с наушниками в ушах, и абсолютной уверенности, что именно эти Законы являются чем-то незыблемым и защищающим, даже сильнее любой страховой компании, полиции или российской армии...
Единственно, до чего не додумались наши драгоценные законодатели, избранные мудрейшими из мудрейших, умудрённых наимудрейшими, так это до того, чтобы на каждого из запрыгнувшего на "зебру", сразу же падал бронированный тяжеленный колпак, который было бы трудно сдвинуть даже тяжёло груженной фуре, и изнутри оббитый всякими мягкими штучками, чтобы, если чему-либо и удастся это сдвинуть, пешеход бы не пострадал никак.
Но пешеход, защищённый Законом, такими глупостями уже не заморачивается. Как не заморачивается и проблемами сохранения собственной жизни. А зачем? Закон же защищает! И водителя автомобиля за нарушение посадят. Обязательно. Что будет с ним самим, этому пешеходу, безмятежно блуждающему по пешеходным переходам (словно корова по деревне) и неукоснительно верящему в защищающий его закон, его ни разу не парит. Значит, всё в порядке!...
Думаю, выжившему пешеходу, даже, в костылях или инвалидной коляске на всю жизнь, будет греть сердце само сознание того, что водителя посадили, и тот вынужден был отработать два-три года где-нибудь, как у нас на цемзаводе. Нет, ну правда же здорово! Зло наказано. При всём этом такого оленя совершенно не парит ни гололёд (не верю, что он не слышал шума от бесполезно тормозящих в гололёд шин потащенной машины...), ни вероятность простого отказа тормозов в ненужный момент (а, когда он бывает нужным?), ни вероятная нетрезвость водителя (который своё-то отсидит, но насколько тебе оленю от этого полегчает?), ни, даже, возможная смерть водителя от, допустим, внезапного инфаркта (похоже, многие думают, что водители умирают за рулём с коварной целью избежать ответственности за ДТП)...
Когда я жил в СССР, мне едва ли не с самого первого урока первого класса вдалбливали в голову: переходя улицу посмотри сперва налево, потом направо. Почему сейчас это неважно? Почему сейчас достаточно заскочить на "зебру" и считать себя тяжёлым танком? Да, в подавляющем большинстве разборов подобных случаев виноват водитель. Но больше всего страдает беспечный пешеход. Которому, даже, лениво взглянуть на автомобиль, перед которым он переходит дорогу. Почему считается необязательным убедиться в простых вещах -- видит ли тебя водитель, управляет ли водитель своим автомобилем, слушается ли автомобиль своего водителя, да жив ли водитель, а главное, пропускает ли он тебя?... Или, хотя бы, трезв, адекватен?... Нет, пешеход, в сознании собственной правоты выше таких глупостей. Всё это ему ни разу неинтересно -- он прав, он на "зебре"...
Каков там водитель, трезв ли, адекватен ли, здоров ли, превысил ли скорость, насколько ошибся в оценке ситуации -- прерогатива разбора суда. И не пешему оленю, гуляющему поперёк транспортных потоков на манер деревенских коров, давать этому свои оценки и переть напролом. И, уж тем более, отдавать себя скопом под защиту не самого умного закона...
Дебилы блядь!,
Закон и порядок. Гражданское общество.