Менталитет -- склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности. Википедия.
В данном посте я привожу простой пример из народной жизни хохлов описанный известным дореволюционным украинским писателем националистических взглядов И.С.Нечуем Левицким.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что Ивану Семёновичу, как мало кому, удалось передать национальные особенности селюков-малоросов. Которые по сути и составляют основу хохлизма. И не надо сейчас пропагандистского про неких рагулей. Поскольку, во-первых, разница тут для нас невелика. А во-вторых, наши родимые малоросы и есть те самые хохлы, придавшие всему народу Украины свои черты, которые трудно спутать с иными общностями.
Но вернёмся к Ивану Семёновичу. Вернее, к его повести "Семья Кайдаша". Эта повесть в наилучшей степени показывает нам природу украинства. Того самого, хуторского, жлобского и потому наиболее омерзительного. Краткое содержание повести здесь:
https://briefly.ru/nechuy_levitckiy/semia_kaydasha/ Но есть ещё короче, это в прекрасном комментарии уважаемого
ka27ps:
Классическое произведение украинской литературы "Кайдашева семья" Нечуя-Левицкого, строго по школьной программе. Это должен был знать каждый. Краткий сюжет для тех, кто не читал.
Живёт простая украинская семья: отец пьяница, мать скандалистка. У них два сына.
Старший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка прячет в сундук пряжу, свекровь, увидев это, набрасывается на неё. В драку за моток пряжи вступает свёкр и старший сын; сын ударяет отца.
Младший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка, будучи беременной, сбегает из (сумасшедшего) дома. Родня находит её в работницах при церкви и возвращает назад.
Младший сын унижает отца, прибирает к рукам его землю, тот с горя спивается. Однажды, будучи крепко пьяным, тонет в озере.
Похоронив отца, братья начинают враждовать из-за земли. Мать семейства выбивает окно в доме старшего сына, а невестка в отместку за это забрасывает её дом грязью.
Старшая невестка ворует у свекрови яйца. Свекровь устраивает драку, невестка выбивает ей глаз. Старший сын ударяет мать за то, что её куры забрели в его огород. Мать судится с сыном и требует для него наказания розгами.
Ближе к финалу всё семейство начинает скандалить из-за плодоносящей груши. Плоды выросли большие и стоят на базаре хороших денег. Каждый утверждает, что груша его. Война за дерево продолжается 2 года. Наконец, груша засыхает, нет ни плодов, ни денег - семья примиряется.
Это не записки сумасшедшего, это классика украинской литературы. Повесть задают читать подросткам с неокрепшей психикой и шатким мировоззрением.
Вот, что сказано об этой повести в Википедии: "В произведении ... раскрываются некоторые черты характера украинского народа, его индивидуализм, стремление жить отдельной, самостоятельной жизнью."
Смысл «произведения» объясняется детям следующим образом: где-то далеко в Москве сидит царь (Путин), поэтому люди страдают. Ссорятся из-за груши, дерутся за моток пряжи, воруют друг у друга куриные яйца. Если бы не было царя (Путина), они бы жили по-другому.
Скажете, бред? Это потому, что вы не учились в украинской школе.
Всем же понятно, что царь (Путин) виноват, а кто еще? Не сам же тот человек, тот укрАинец, который крадет яйца и враждует со своими близкими.