Leave a comment

sergejzr May 5 2021, 06:56:21 UTC
Так это революция и коммунизм заставили крестьян сменить туфельки, в которых, судя по Вашим рассуждениям они тогда поголовно ходили, на лапти?

Вот кстати еще "парафоток" из примерно того же времени







А нет, это Германия... В кровавом СССР плевали на традиции и заставляли сельхозтехникой пользоваться.

Reply

ext_3642769 May 5 2021, 07:38:57 UTC
Найди лапти:


Reply

sergejzr May 5 2021, 08:08:14 UTC
Это похоже на ярмарку. Т.е что-то вроде советского ВДНХ? Вы бы еще на фотографиях посетителей театров лапти предложили поискать...

Reply

ext_3642769 May 5 2021, 09:16:38 UTC
Методы психологической защиты коммосятины, том 14, глава 88.

Так в чём крестьяне-то на "ярмарке"? В лаптях?

Впрочем, это показательно, как даже в глазах косплей-коммика обычный дореволюционный базар ложечников выглядит целым ВДНХ по сравнению с типичным колхозным бытом при совке. Коммик просто не может поверить, что на фото обычные крестьяне в обычной своей одежде. Не в той, конечно, в которой они пашут, и не в той, в которой корову доят. В тупую коммосячью голову не вмещается мысль о том, что у "угнетённых" крестьян при кровавом царском режиме была приличная одежда для выхода в люди, в отличие от времён развитого социализма. Даже у тех, кто занимался отнюдь не самым престижным и наукоёмким ремеслом - резал деревянные ложки.

Reply

ctakan_divanych May 5 2021, 13:44:22 UTC
Вот вам ещё кусочек Германии для общего развития:


Reply

sergejzr May 5 2021, 14:10:45 UTC
А дальше? Год, место, контекст? Подсказать?

Reply

ctakan_divanych May 5 2021, 14:23:29 UTC
Я само внимание.

Reply

sergejzr May 5 2021, 14:30:38 UTC
Это фотография из книги про попытки возрождения заброшенного села. 80е годы.
Думаете СССР рода так хлебом снабжали?

Reply

ctakan_divanych May 5 2021, 14:33:12 UTC
Нет, я просто думаю, что к 80-м годам в СССР могло быть поболее сельхозинвентаря для личного подсобного хозяйства. А, если он и был, то он должен быть доступнее просто крепкой бабы.
В сравнении с отсталой Германией просто поржал упавпацтол.

Reply

sergejzr May 5 2021, 14:43:57 UTC
Почему Вы так считаете? СССР делал упор на коллективное хозяйство, а не на частное.

Reply

ctakan_divanych May 5 2021, 14:46:28 UTC
Почему же в 80-х пришлось возрождать село запрягая баб в плуги? не потому ли, что коллективное хозяйство обгадилось?

Reply

sergejzr May 5 2021, 15:11:21 UTC
Товарищи на фотографии явно от голода не страдают, так что насчет "пришлось" это довольно смелое предположение. Что ими мотивировало в тот момент вообще не понятно. Мы наши 6 соток (примерно в это же время - середина 80х) тоже штыковыми лопатами и подручными средствами перелопатили.

Жалко только фоток тогда не сделали, а то тоже можно было открыть потенциал для интерпретаций.

Самое интересное, что до этого там трактор несколько гектар целины, включая наш участок обработал, этого на фотографии естественно сразу и не заметишь. )

Reply

ctakan_divanych May 5 2021, 15:15:04 UTC
Да, от голода они не страдают. Но что же побудило их возделывать землю таким способом?
Вы сейчас также со своих 6 соток, обрабатываемых лопатой с мотыгой питаетесь? Или вас уже не заставить взяться за огороды? А почему?

Reply

sergejzr May 5 2021, 19:58:27 UTC
>>Да, от голода они не страдают. Но что же побудило их возделывать землю таким способом?
Энтузиасты?

>>Вы сейчас также со своих 6 соток, обрабатываемых лопатой с мотыгой питаетесь? Или вас уже не заставить взяться за огороды? А почему?

Да и раньше как бы не нужда заставляла, просто интересно было с хозяйством возится. Ну а на данный момент по этой теме я солидарен с ранним творчеством группы Ленинград.

Reply

ctakan_divanych May 5 2021, 20:01:41 UTC
а и раньше как бы не нужда заставляла,

Что вы говорите? И в магазинах свободно круглый год лежали овощи и фрукты? И картошка круглый год не сгнившая и по нормальной цене?

Reply

sergejzr May 5 2021, 20:38:33 UTC
Круглый не круглый, а нужды в еде не было, не голодали никогда.

То что технологии тепличные, перевозки и хранения продуктов тогда были не такие развитые как сегодня - никто не спорит. Айфоны в супермаркетах тоже тогда не продавали.

Reply


Leave a comment

Up