Не женитесь на курсистках

Feb 01, 2020 17:00

Эпиграф:

Она лежала на кровати,
Губу от страсти закусив,
А я стоял над ней в халате,
Ошеломительно красив.

Она мою пыталась шею
Руками жадными обнять,
Ей так хотелось быть моею.
И здесь я мог ее понять.

И.Иртеньев.



С некоторых пор при знакомстве с женщинами я не только не стараюсь показывать, что сколько-нибудь интересуюсь поэзией, но даже стараюсь показать, что мне и смысл этого слова не совсем понятен. Дело в том, что пару раз мои едва начинавшиеся отношения тут же расстраивались именно в момент, когда женщины просили меня почитать Есенина, а я имел неосторожность объяснять, что давно уже это перерос, и мне это не интересно. Посему чтение никому не принесёт никакого удовольствия, поскольку будет проходить без огонька. Я буквально кожей чувствовал, как с меня слетает тот флер подлинной интеллигентности и образованности, который ещё совсем недавно очень их привлекал. Флер слетал, и оставался сноб, позволивший себе этакое кощунство...

Действительно, по мере взросления моё отношение к творчеству Сергея Есенина стало более спокойным и, даже, вдумчивым. Я понимал, что на пъедестал во времена хрущёвской оттепели его вознесло не подлинная любовь к ошеломительному, щемящему творчеству. Которое ещё не всякий и понимал и которое творилось по всей Руси во все времена в достатке. Вознесла его обычная, выливающаяся на площади во времена всяких оттепелей мягкая фронда. Когда вот не совсем против власти, но вот именно против тех или иных проявлений этой власти. В результате которых был задавлен, забыт, запрещён тот или иной самородок. А, если его ещё какое-то время не издавали, то безусловно только потому, что он писал не что иное, как ПРАВДУ.

Далее изложен текст Евгения Антипова. Не совсем и не во всём с ним согласен. Возможно, только потому, что многого попросту не знаю. Но в общем и целом, если говорить только о творчестве Есенина, то я согласен целиком и полностью. Творчество проституировано-конъюнктурно и не более того. Конечно, не демьянбедновщина, но порой и не далеко от этого.

Впрочем, в любом случае его восторженные демонстрации любви к Ленину или запредельного крестьянского атеизма не снискали ему ни официальной любви властей, ни ленинско-сталинских премий. И, если бы не эта мягкая оттепельная фронда и подкорочная любовь наших людей к сиротским текстам легко ложащимся на лиричную музыку, то, скорее всего, был бы Серёжа из Константиново давно и просто предан забвению, как и масса других поэтов, известных в основном лишь специалистам.

ИЖЕ ХЕРУВИМЫ (ко дню поэзии)

«Князь Андрей подошел и поцеловал отца в указанное им место.»

Л.Н.Толстой. Война и мир, том I, часть 1, глава XXII.

Как известно, советская власть любила убивать поэтов. Как увидит поэта, так и убьет. Вот и Сережу Есенина убили. Сталин убил. За что? Да боялся его Сталин, за талант ненавидел. Но уже с хрущевских времен в каждой интеллигентной квартире висел фотопортрет Есенина с курительной трубкой.

...27 февраля 1918 года в Большой аудитории Политехнического музея состоялось избрание Короля поэтов. Венком «Короля» увенчан был Игорь Северянин. Вторым к финишу пришел Владимир Маяковский, третьим - Василий Каменский. Северянину был 31 год, Маяковскому 25, Каменскому 34. А награды вручал Есенин, которому 23. Все лауреаты имели в активе около десятка книг, а Маяковский к тому же основательно засветился и в кинематографе. Награждавший всех их Сережа начал профессиональную деятельность за четыре года до этого, впервые опубликовав свои стихотворения в детском журнале «Мирок». Пытался печататься в «Рязанском вестнике», но редактор отмахнулся. Конечно, летом 1916 года Есенин читал стихи девочкам из царской семьи (в то время, как Гумилев получал Георгиевские кресты на фронтах Первой мировой), но в 1918 году о девочках лучше было не упоминать.

Сергей Есенин закончил церковно-приходскую школу в Рязанской губернии, приехал в Москву, устроился в мясную лавку, а через четыре года уже венки лучшим поэтам страны раздает.

Правда, после мясной лавки Есенин в типографию устроился, поближе к литературе, зазнобу завел, женился, народил сына. Глядя на пеленки-распашонки, решил что из Москвы надо уезжать, ибо в Москве его лиру не ценят. Поехал в Петроград - читать стихи Блоку и Городецкому. Блок, вроде, заинтересовался, но Городецкий заинтересовался больше. Голубоглазый юноша со светлыми кудрями произвел на Городецкого неизгладимое впечатление. А был-то Городецкий педераст.

И стали Есенин с Городецким жить-поживать. Городецкий ухаживал за белокурым юношей и всячески помогал ему публиковать стихи в петроградских журналах. Городецкий ввел Есенина в поэтические салоны Петрограда, в одном из которых произошло знакомство с Клюевым. Клюев так же как Городецкий был педерастом и так же как и Есенин носил косоворотку. И стали Есенин с Клюевым жить-поживать.

«Мы целовались, и Сергунька опять читал стихи» - вспоминал Городецкий всхлипывая и запрокидывая голову.

О, как Клюев ухаживал за белокурым юношей, как помогал ему продвигаться по поэтической стезе. Именно благодаря Клюеву удалось Есенину и от армии откосить, и стать наконец известным в литературной тусовке Петрограда, и быть представленным императорской семье.

С приходом февральской буржуазной революции Есенин стал имажинистом и бросил Клюева в косоворотке. «Мой совенок, птаха моя любимая!» - запишет Клюев, рыдая.

Период правления Временного правительства Есенин отметил женитьбой на Зинаиде Райх, члене партии эсеров, известной актрисе. Известной, но бездарной. Есенин ее бил, а спустя годы писал угрожающе: «Вы помните, Вы все, конечно, помните». Когда власть взяли большевики, эсеры оказались врагами революции. Есенин ушел от бездарной Райх благородно - не претендуя ни на одного из двух детей, которых родила ему Зинаида. А поскольку большевики легализовали мужеложество (единственное из социальных достижений - отмена классовых сословий и прочее состоялось до того), Есенин, расценив это как мейнстрим, сходится с Мариенгофом. И стали они жить-поживать. Все у них было общее. Потому что ничего своего у Есенина не было. Они вместе завтракали, гуляли и даже одевались одинаково, как близняшки.

И вот однажды неведомо зачем Мариенгоф тоже решил жениться на актрисе. О, тут пришла очередь Есенина расстраиваться и негодовать: а где, на какие гроши ему теперь столоваться и харчеваться? «Возлюбленный мой! дай мне руки - я по-иному не привык» пишет Есенин и в отместку женится на Айседоре Дункан. Которая годится ему в мамы.

Наступает пора НЭПа, и теперь Есенин не просто Есенин, а Есенин-Дункан. Пару лет - Германия, Бельгия, Франция, Италия, США, - он живет за ее счет. Бухает и бьет Дункан-Есенину по ее американской харе. Прогрессивная танцовщица крестьянские традиции воспринимает плохо. Как они умудряются скандалить, не понимая ни слова, это загадка. Так, в недоумении, Дункан уезжает за океан, тем более, что в пролетарской России ее мудреные танцы должного отклика не нашли. А Есенин сходится с членом партии РСДРП(б), работником ЧК Бениславской: Бениславская бегает по редакциям, ведет переговоры, пробивает публикации. В следствие чего у Есенина родился сын от поэтессы и переводчицы Вольпин. В связи с чем Есенин женится на внучке Льва Толстого. Как явствует из товарищеского письма, внучка Толстого на хрен Есенину не нужна. Она нужна для другого. Для имиджу, как выразилась бы Айседора Дункан.

Был ли Есенин педерастом по призванию, или по необходимости, теперь уж и не понять. Но только сферу половых отношений - и с теми, и с теми, - использовал он самым продуктивным образом.

После знакомства с Есениным Федор Сологуб отметил, что его крестьянская простота наигранная и фальшивая. Неподдельная в нем только жажда признания и славы.

Но талантливый человек талантлив во всем. Адаптивность Есенина к ситуациям и условиям восхищает. Надумал Есенин выпустить свою книжку в издательстве «Трудовая артель художников слова», а бумага-то на строжайшем учете. Есенин в длиннополой поддевке, причесанный по-крестьянски - в Президиум Московского Совета. Стоит, кланяется, просит Христа ради сделать божескую милость и отпустить бумаги для крестьянских поэтов. Таким маскарадным способом был проложен путь для первой книги Есенина.

При необходимости Есенин без смущения менял косоворотку на костюм, цилиндр на кепку, кепку на котелок. При смене социального заказа крестьянский окающий херувим легко превращался в отпетого хулигана. И неудивительно, что за два отчаянно-педерастических года Есенин вырос из застенчивого подростка с провинциальным узелком и стихами о тихой родине - в председательствующего на историческом турнире поэтов.

Всем, погруженным в проблематику литературного процесса, хорошо известно, что зачастую не талант выносит поэта на вершину социального успеха, а социальная адаптивность, которую тоже можно назвать талантом. Именно сочетание «пробивных качеств» с творческим потенциалом дает нужный эффект. Иногда художнику на алтарь амбиций приходится класть все. Вернее, художник-то надеется на свой артистизм, рассчитывает только сделать вид, мимикрировать, переиграть дьявола - а дьявол, что ж, доверчиво соглашается. Иногда альянс с дьяволом заключается вполне сознательно и честно: продаю, мол, душу за успех.

У Гете история такого контракта описана подробно. Человек, поцелованный Богом входит в альянс с конкурирующей стороной, ибо считает, что поцелуя не достаточно и, желая от жизни дополнительных бонусов, теряет главное, то есть, смысл жизни.

Внук трактирщика, Гете знал, о чем пишет: Гете вступил в масонскую ложу «Amalia aux Trois Roses» в 1770 году в Страсбурге, а в 1783 году (11 февраля) Гете вступил в ложу «Веймар» и фактически стал главой правительства Веймарского герцогства.

Максим Горький, сугубо пролетарский писатель и член ложи Великий Восток с 1908 года, стал властителем дум и богатейшим человеком советской России. Имел даже соответствующую икону (на адописных иконах под красочным слоем находилось изображение дьявола; а еще бывали иконы и вовсе откровенные). Горький не был человеком жадным и даже предлагал эту икону своему другу в целях карьерного роста. Испуганный друг отказался, хоть был литератором. Сегодня имя его забыто и ничего никому не говорит.

Лев Толстой, человек-тормоз, графоман, но упорный и усердный - снискал колоссальные гонорары и литературную славу, не имея элементарного чувства слова. За свои антиклерикальные успехи был возведен в ранг величайшего писателя Вселенной. Писателя и мыслителя. Извращенец и насильник, он учил народы нравственности и очень осуждал самодержавие...

Как известно, советская власть любила убивать поэтов. Но Есенин-то виртуозно находил общий язык с властью. С любой. Царская семья, или убийцы царской семьи - для всех Сережа был подкупающе мил. Троцкий восхищался Есениным и Есенин восхищался Троцким. Но вспоминал ли Есенин (а если вспоминал, то как) тех девочек в Царском Селе, которым посвящал свои стихи? При новой власти Есенин частенько знакомился с девушками под предлогом посмотреть расстрелы (его личным другом был Яков Блюмкин). Когда Есенин не по-детски пьет, о его здоровье пекутся члены правительства (Радек и Дзержинский). Есенин неуязвим, как масленок на тарелке, но, утверждает дьявол, на всякую гайку найдется свой болт.

Толстой перед смертью тронулся рассудком, и вселенский писатель помер как бомж, на вокзальной лавочке; Горький, прежде чем испустить пролетарский дух, пару часов изощренно и непрерывно матерился. Кончина Есенина тоже была не простой, хоть и не столь загадочной, как ее чертят да малюют.

Есенин мистически боялся двух вещей - сифилиса и милиционеров. Сифилиса - очевидно, а почему милиционеров? Интуиция у парня работала, поскольку смерть Есенина приписывают ОГПУ - что вполне логично, хоть и не связано ни с какими политическими убеждениями. Не было у Есенина никаких убеждений.

...19 сентября 1858 года Лев Толстой записал в дневнике: «Решил, что надо любить и трудиться, и все». А 20 сентября признается: «Устал. Не любил и не трудился». Но Толстой - богатей невероятный, полмиллиона ежегодного дохода. А чем жил поэт Есенин? На какие средства его легендарные загулы? С переездом в Петроград, понятно, жил как содержанка. А в голодные постреволюционные времена? В ресторан эпохи НЭПа в лапотках не зайдешь.

За последние 3-4 года жизни Есенин побывал в Средней Азии, на Урале, в Ташкенте, Самарканде, Баку, Азербайджане, трижды посетил Кавказ, несколько раз съездил в Ленинград, семь раз был на Рязанщине. С какой целью? Поэтические чтения в Ташкенте-Самарканде?

Дело в том, что еще в 1919 году Луначарский вписал Есенина в состав творческого десанта: ездят они, значит, на поезде с транспарантами и песни под гармонь поют, стихи громкие читают, фокусы революционные показывают. И, главное, так удобно на этом поезде перевозить ситец и парчу, бусы и свистульки, сало и рыбу, муку и сахар, короче, все, на чем можно приподняться и что зацепит прагматичный крестьянский ум. Ум у Есенина был прагматичный. Но как перевозить товар без агитпоезда? Да и для товарооборота нужны финансы. А они аккумулировались у новой власти, особенно у фискальных и силовых структур. То есть в ОГПУ. А у Есенина там друзья. Кстати, «Англетер» - это ведомственная гостиница, и абы кого в ней не селили.

Ну, друзья-то они, друзья, но деньги дисциплину любят: социализм - это контроль и учет. А у пьющего какая ж дисциплина, какой учет? Короче, попадает Серега на бабки. Серьезно попадает. Счетчик включили. Серега в бега, по знакомым, по психушкам прячется - глаза круглые, сам бледный, ничего толком не рассказывает. Но свидетели свидетельствуют: когда он последний раз в Ленинград ехал, в поезде разыгрался конфликт как раз с двумя ОГПУшниками.

Ну, короче, стали ребята мять Серегу, а он, здоровый, падла, сам кого угодно завалит. Ну, помяли Серегу крепко, с избытком, лицо проломили, подвесили к трубе. Обычное дело, даже банальное. Беспорядок, конечно, в номере, но пацаны протокол как надо оформили: мол, до свиданья друг мой, до свидания, все признаки суицида.

С другой стороны, кого Серега в своей косоворотке переиграть-то хотел? Обыватель пухленький, бабы истеричные за эти голубые глазки, за кудри светлые, за декламацию возвышенную готовы простить Есенину любые тяжкие, любые формы человеческой деградации. А у дьявола все по прейскуранту, все четко: чем больше услуга, тем выше плата.

https://anti-pov.livejournal.com/214587.html

История и историки, Размышления.Общество. Гражданство., Иная жизнь., Искусство в долгу перед народом.

Previous post Next post
Up