Александр Руцкой:
- Прошу внимания! Молодёжь, боеспособные мужчины! Вот здесь в левой части строиться! Формировать отряды, и надо сегодня штурмом взять мэрию и «Останкино»!
- Ура!
Руслан Хасбулатов:
- Я призываю наших доблестных воинов привести сюда войска, танки для того, чтобы штурмом взять Кремль c узурпатором - бывшим преступником Ельциным… Ельцин сегодня же должен быть заключён в «Матросскую Тишину», вся его продажная клика должна быть заключена в подземелье!
На улице заглушают конец фразы:
- Ура!
Сейчас в годовщину событий октября 1993 года хотелось бы поговорить о следующем. считается, что тогда Ельцин расстрелял из танков советскую власть. Вернее, её остатки. Дескать, в Белом доме оборонялись эдакие народные радетели, не позволявшие свалить страну в бездну.
Давайте будем реалистами. Что разогнанный съезд народных депутатов, что Верховный Совет Российской Федерации, это те же самые политические силы, что вместе с КПСС дружно разваливали СССР. В основной своей массе первыми предавшие всё то, в верности чему клялись давая присягу в армии, вступая в пионеры, в ВЛКСМ, в КПСС... Те, кто за два года до того просидел в недоумении слушая выступление ГКЧП. Несколько позже, спокойно восприняв обнищание народа через обесценивание вкладов населения. Ещё чуть позже, несколько поупиравшись, принявшие ваучерную приватизацию... Это те, кто спокойно смотрел на значительное сокращение наших Вооружённых Сил. На тысячи выброшенных на "гражданку" офицеров и прапорщиков. На бессилие милиции в условиях неработающих законов, на разгул криминала, который уже открыто вышел из подполья и начал без шуток кошмарить бизнес... Впрочем, само государство в этом кошмаринье ничуть не уступало криминалу.
Ни о какой защите народа, кроме лозунгов и заявлений, не велось и речи. Была, попросту, всероссийская драка за куски доставшегося от СССР жирного пирога. И всё!
А вот риск свалить общество в гражданскую войну был не шутейным. Во-первых, популярность и народная поддержка Ельцина в то время была ещё достаточно высокой. Во-вторых, достаточно распространённым было мнение, что достали эти коммунисты-депутаты. Которые только тормозили реформы. Поскольку народ, который якобы они защищали, ради этих реформ, через которые нам обещали светлое демократическое будущее, стерпел как раз то самое обесценивание своих вкладов, которое коммунистам не пришло в голову отстоять. Армия также не была на стороне мятежного Белого Дома. Не случайно Руцкой обрывал телефоны, пытаясь дозвониться до командующих соединений, прося поддержки. Не поддержал их никто. Но вот возбудить, поднять на баррикады толпы москвичей им удалось. И, не прояви тогда Ельцин решительность, готовность пойти на самые крайние меры, не известно, какими бы кровавыми событиями ещё украсилась наша история. И, в каких границах после того осталась бы наша и без того уже изрядно люстрированная страна. Так что, лично я, по потерпевшему поражение Верховному Совету сопли не лил ни тогда, ни потом. Поскольку Россия, сломав СССР, твёрдо встала на курс капитализма. И мне совершенно фиолетово, кто был бы в олигархах, вместо нынешних. Поскольку, всё что тогда кем-либо делалось, диктовалось только стремлением оказаться как можно ближе либо к власти, либо к самому корыту.
Вообще, моё личное отношение к тому времени было - снявши голову, по волосам не плачут. Мне непонятно было для чего было так необходимо обрушить советскую финансовую систему? Я уже не говорю о том, что сам распад СССР для меня был крайне болезненным. Но, советский рубль покрывал едва ли не шестую часть мира. Зачем было всё это ломать? Тем более, в условиях планируемой приватизации. Тогда считалось, что рубль - фантик ничем не обеспеченный. Простите, что значит ничем не обеспеченный, если мы собирались приватизировать предприятия? Это ли не обеспечение? На 20 июня 1991 года общая сумма вкладов в Сбербанк составляла около 315,3 млрд рублей в ценах соответствующего периода. Кроме того, на 1 января 1992 года сумма вкладов в организации государственного страхования оценивалась в 24,0 млрд рублей, денежных средств населения в государственных ценных бумагах - 342,2 млн рублей. Общее число вкладчиков Сбербанка оценивалось в 40 миллионов человек. Это всё из Вики.
Всё это не считая массы налички из-под матрасов, из банок, из всевозможных тайников... Вообще, я ожидал, как совершенно логичное действие, финансовую амнистию. То есть амнистию тем деньгам, за происхождение которых человек не может отчитаться. Это деньги всевозможных цеховиков-подпольщиков, фарцовщиков, валютчиков, всевозможных спекулянтов, расхитителей социалистической собственности, коль таковая прекратила своё существование... Мне это казалось совершенно логичным, через приватизацию дать рублю реальное наполнение и реальную курсовую стоимость. Возможно, я рассуждал наивно, и экономисты мне возразят. Но, тем не менее, я считаю, что тот рубль можно было и нужно было спасти. Постаравшись также сохранить его влияние на всей территории бывшего СССР.
Но, вернёмся к нашим баранам, то есть к событиям октября 93-го. Кто бы что не говорил, но стоит всё таки поблагодарить Ельцина за то, что не дал конфликту перерасти в гражданское противостояние. В буквально войну.Что это такое, мы можем сейчас наблюдать на Украине. Впрочем, у нас было бы намного жарче. Дальше, сказавши "А", нужно продолжать дальше... Поэтому то, что быстро была принята Конституция, как бы мы её сейчас не ругали, тоже его заслуга. По которой, кстати, Президент имеет практически неограниченную власть. Что, начиная с самого начала первого срока Путина, очень помогло нашей стране выкарабкаться из той пропасти, в которую её свалили реформаторы. Так что, и за Конституцию, и за последующие принятые законы, особенно Уголовный, Гражданский, Жилищный, Трудовой и прочие кодексы, также спасибо тому же Ельцину.
Ну, а самое главное ему спасибо, так это за преемника. При котором Россия шаг за шагом начала вновь обретать свой суверенитет. И, думаю, наш выход из российско-американского договора об утилизации оружейного плутония, не последний кирпич в основание нашего суверенитета. И Бог знает, что было бы со всеми нами, дрогни Ельцин тогда, в октябре 1993 года.