Наверное уже многие слышали, кому-то просто звонили, а кто-то даже уже произвел "модернизацию" телефонной сети. На днях у меня дома тоже раздался звонок, якобы из МГТС о том что всех агентов в обязательном порядке переводят с меди (медный телефонный провод) на опто волокно (по сути обычный интернет кабель). Технология называется GPON (Gigabit-capable Passive Optical Network), что переводится как Гигабитная пассивная оптическая сеть. Дома меня не было и девушка, которой поставили ультиматум, либо вы подключаете, либо вы остаетесь без телефона, согласилась. Живя в нашей стране всегда нужно быть на чеку и как толькок я узнал про это, полез в гугл. Собственно сейчас я поделюсь результатами своего расследования :)
На деле получается что МГТС заключила договор с подрядчиком "КОМПАПА" http://www.compapa.ru/ (т.е. максимально материально заинтересованная сторона, которой выгоднее всего форсировать события и навязывать услуги), который в свою очередь и названивает всем от имени МГТС и настойчиво рекомендует произвести модернизацию сети под угрозой отключения телефонной связи. Потом к вам приходят монтажники с роутером (да-да, обычным wi-fi роутером) Huawei HG8245 или ZTE F660 и устанавливают его над входной дверью, предварительно сделав рядом розетку. Далее они подключают туда кабель от телефона и вуаля, у вас обычный VoIP, тоесть голосовая связь по протоколу IP. В результате телефонная связь осуществляется через интернет и если у вас отключат электричество, позвонить вы не сможете. МГТС сообщает нам что вместе с телефоном вы получаете доступ в интернет и цифровое телевидение, что у большинства уже есть. То есть в итоге нам просто навязывают услуги, которые не нужны. После звонка в МГТС на следующий день, нам любезно сообщили что перевод планируется к 2015 (по некоторым данным вплоть к 2017) году и мы вправе отказаться от модернизации и оставить заявку в любое время только на обновление линии телефона. Никто ничего отключать нам не собирается. Поэтому вы вправе отказаться от данной "модернизации" и остаться с телефоном на старой технологии.
В завершении хочу добавить, что поскольку это обычный VoIP, вы можете подключить свой телефон по этой технологии имея доступ в интернет абсолютно от любого провайдера. Все что вам нужно это SIP-шлюз или SIP-телефон. http://voips.ru/sip-gateway.html Возможно в вашем роутере уже есть разъем для телефона. Тогда вам остается только найти поставщика услуг и пользоваться на здоровье. МГТС уже давно не монополист. Поэтому до 2015го (или все-таки 2017го) года можно со спокойной душой пользоваться медным проводом, а там видно будет как события будут развиваться. Пока они развиваются как всегда, впаривают и запугивают.
В целом итоги вот такие: 1) У жителей есть право на свободный выбор. Замена сети не обязательна, по крайней мере до 2017 года. 2) Компания МГТС несет ответственность за качество предоставляемой услуги в той же мере, что и раньше. 3) Компания МГТС несет ответственность за качество выполняемых работ (дырки в стенах, короба и т.п.). Принимаются заявки на устранение последствий не аккуратного монтажа. 4) Компания МГТС обязуется проработать с подрядчиками форму подачи предоставляемой услуги (устранение давления и откровенного хамства). 5) Компания МГТС обязуется размещать информацию о проводимых в доме работах на видных и заметных местах. Поделюсь еще фотками установки оборудования и сметы на саму установку. Так же полезной инфой, которую я нашел на форумах в интернете.
4.1. Какие преимущества принесет технология GPON при использовании только телефонной связи? В случае, если телефонная линия абонента исправна, переход на GPON не принесет заметных преимуществ. В качестве возможного исключения можно упомянуть только платную услугу цифрового АОН (Caller-ID), которая недоступна на некоторых старых телефонных станциях.
5.2. Какие недостатки принесет технология GPON при использовании телефонной связи? Как уже отмечалось, основным недостатком является зависимость от электропитания. Даже самый простой телефон не будет работать при отсутствии питания оптического модема. Это может быть важно в условиях каких-то чрезвычайных ситуаций. Услуга телефонии при использовании GPON не является эволюционным последователем классической проводной телефонии с использованием медного кабеля, а представляет фактически другую услугу - разновидность интернет-телефонии (IP-телефонии, VoIP). Разница лишь в том, что услуга оказывается не поверх каналов интернет, а внутри собственной сети компании, которая полностью ей подконтрольна. Интернет-телефония (в целом) получила свое развитие в качестве более дешевой альтернативы обычной телефонной связи.
Разрушение мифов:
1) Позвонил диспетчер - Вам будут менять телефон на оптику На всякий случай, мало-ли кому-то вот так позвонят и в ультимативной форме скажут что будет замена, дык вот по этому поводу в Законе о связи есть статья 45.3, в которой прописано следующее: Оператор связи без согласия в письменной форме абонента не вправе изменять схему включения его оконечного оборудования, работающего на отдельной абонентской линии. Поэтому: если вам или вашим престарелым родственникам эта замена на оптику абсолютно не интересна - можете смело посылать диспетчеров в сад. В Питере была аналогичная ситуация, тоже перевели "на испуг" кучу абонентов, но почитав отзывы о качестве связи и о обрывах - отклонили предложение оператора о замене телефонии на оптику, где-то год назад они звонили. Пусть уж лучше на других обкатывают свои новые технологии, этот геморрой и эти лишние коробки на стенах нафиг не нужны.
2) Даю почти официальную информацию по результатам совещания в Управлении связи Правительства Москвы с участием полномочных представителей ОАО МГТС. 1. Правительство Москвы не имеет никакого отношения к программе перевода телекоммуникаций на оптику. Все делает ОАО МГТС за свой счет и на свою ответственность. 2. ОАО МГТС игнорирует действующее законодательство по предоставлению услуг электросвязи, Жилищный и Гражданский кодексы РФ и много еще чего. 3. ОАО МГТС обещает представить абоненту пакет необходимых документов: новый абонентский договор, акты приемки-передачи оборудования и выполненнных работ по монтажу позднее (когда-не определено). 4. ОАО МГТС не решены вопросы подключения к роутеру системы сигнализации в квартире и обеспечения резервного питания оконечного оборудования (роутера) при отключении электропитания в доме. Домушникам открыта "зеленая улица". Но ОАО МГТС решает и эти вопросы (срок завершения не установлен). 5. Все безобразия при монтаже оборудования - на совести подрядных организаций. По письменной жалобе абонента ОАО МГТС обещает оперативно устранять замечания. 6. Проводная связь (медные телефонные кабели) являются в основном собственностью Москвы и ОАО МГТС не имеет права их обрезать без письменного заявления абонента. Абонент имеет право сохранить старую (проводную) связь до конца жизни (в теории). "Сухой остаток": ОАО МГТС изо всех сил старается побыстрее приобщить москвичей к новым технологиям, а недобросовестные подрядчики гробят это начинание. Плюс москвичи-ретрограды занимаются мелочными придирками и тормозят движеие к светлому будущему. Совет (не для лохов и слабонервных): без вышеперечисленного комплекта документов (постановление Правительства РФ от 19.05.2005 г. № 310) монтажников к своим домам и квартирам близко не подпускать, на шантаж не поддаваться, записывать их паспортные данные и жаловаться в ОАО МГТС. Письменно. На одном из форумов участник обратился с письмом в Роскомнадзор (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному Федеральному округу (Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу). В ответе содержалась следующая информация:
Переключение абонентов на новую технологию GPON происходит при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами об оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310. В случае несогласия абонента на переключение по технологии PON ОАО «МГТС» сохраняет возможность оказания услуг телефонной связи по старой технологии.