Вероника Рот "Мятежная"

May 05, 2015 15:58


Когда начинала читать, настроилась на то, что книга понравится. Изначально давала ей как минимум балл просто так, но, как ни старалась вовлечься в историю, даже с лишним баллом, - книга «не моя». Вроде бы все идеально, вылизано до кристальной чистоты, событий море, сюжет динамичн ый… но читать тяжело - лично мне.
Такая же ситуация у меня была с первой книгой. Вроде бы все хорошо… но где-то не до конца поверила, где-то все слишком быстро меняется, где-то мало эмоций для таких событий. В общем, мнение о второй книге у меня абсолютно такое же, как о первой. Мне очень жаль, но эту историю я не могу полюбить. Она не цепляет меня.

Я очень долго думала над причинами. И все оказалось настолько очевидно, что сначала даже не поверила, но - все просто. У героев нет четкой цели. Она появляется где-то ближе к концу, тогда Трис начинает искать информацию.
До этого у героев нет четкой сюжетной линии. Они не пытаются выжить - лезут постоянно в гущу событий и на виду у всех врагов, не хватает только плаката «Мы Трис и Четыре, убейте нас!» и гордого митинга с этим плакатом у здания Эрудиции. Они не пытаются что-то выяснить. Не пытаются воскресить мертвых из мертвых. Не пытаются вылезти за пределы города. Сломать систему они тоже не пытаются. Выкрасть лидера эрудитов и зверски его распять тоже.
В общем, они просто шатаются из стороны в сторону и шатаются они с таким убитым настроением, что поневоле понимаешь тех, кто их пытается убить. Это милосердие, не иначе.

У любого произведения в теории должна быть завязка - середина - развязка. Завязка при этом как раз толкает героев к цели, которую они обойти не могут. Например, кто-то убивает родственника героини и она теперь, одержимая местью, поджидает каждый вечер убийцу в темном уголке.
Здесь завязки, как таковой, нет. Поэтому читать книгу тяжело и временами скучно. Единственный для нее шанс - это если читатель настолько полюбит стиль и героев, что простит сюжет. Но у меня с этим точно проблемы.

Герои для меня остались чужаками. Я их не понимаю и не признаю их выбора. Как не понимаю их мотивов, или мотивов их антагонистов, тех же эрудитов. Мне не нравится Трис и мне не нравится Четыре. А все остальные персонажи слились в единую массу, я даже не запомнила их имена, так быстро и часто они меняются.
Дело могла спасти романтика, но в первой книге она цепляла больше, и даже тогда не зацепила меня. Думаю, это из-за героев.
И, конечно, логика. Мир очень слабый для антиутопии. А мотивация поступков героев то и дело вводила меня в ступор.

Я не уверена, что мне стоит читать третью книгу. Возможно, это не мой автор, только и всего. Я читала множество антиутопий, и, к сожалению, пока что Вероника Рот далеко не фаворит среди тех, кто пишет в этом жанре. Она замахнулась на сильную героиню и масштабную историю. Но, увы, не смогла вытянуть задумку. На первый план в ее трилогии выходят не герои и события с ними, а собственно, сама антиутопия, революция и прочие масштабные действия.
И в этом большой промах автора, ведь мир изначально слабый. И пока в первой книге все-таки был упор на Трис и ее тренировки, становление, на ее роман с Четыре, на страхи Трис провалить испытания, история не блистала, но она хотя бы была местами интересной.

Но во второй книге, где фокус смещается на мировые события и интриги, читать очень тоскливо. Имхо, разумеется. Но… тягомотно, вот подходящее слово. Листаешь страницу за страницей, и тебе неинтересно, что там происходит. Просто листаешь ради листания. Безликая книга, она ничего не оставила после себя.
И хотя герои постоянно куда-то двигаются и что-то делают, следить за этим перестаешь еще после первых глав. Герои куда-то идут, идут, идут… в половине случаев я так и не поняла, зачем они куда-то пришли и почему приключились на пятую точку.

Я вот все смотрю: мнения разделились на два лагеря. Одним нравится Дивергент, другим Голодные игры. Если нравятся ГИ, то Дивергент резко идет в пень. И наоборот.
Я очень, очень люблю и уважаю Голодные игры. Думаю, этим можно отзыв и закончить)


книги

Previous post Next post
Up