Алан Брэдли "Сладость на корочке пирога"

Nov 22, 2014 23:40



Юная Флавия играла в своей химической лаборатории, мирно составляла яды, никого не трогала, кроме сестричек, и тут вдруг обнаружила... труп на грядке! Ну мало ли, у кого-то морковка растет, у кого-то трупы. Флавия решила, что это дело без ее участия не обойдется, тем более взрослые полицейские никак не хотят принимать ее в расчет. Не хотят - заставим, решила Флавия и, оставив яды на потом, отправилась расследовать убийство.

Хочу сперва рассказать, что это не детектив. Ну совсем. Не стоит ждать именно детектива. Разве что детского (помните серию «Черный котенок»?).

В то же время книга славная. Она полна ехидства и задора, и больше относится к юмористическому жанру, чем к детективному. И стоит сразу расставить точки над i, в противном случае вас ждут тонны разочарования и негодования.

Героиня здесь - главное украшение книги. Она неподражаема и забыть ее трудно. Это такая девочка, которая слишком умная, слишком вредная и слишком сует нос не в свои дела. Остановить Флавию, когда ей хочется утереть всем нос, сложно. Справедливости ради, она частенько ошибается, делая неправильные выводы.

Для своих лет она, разумеется, слишком гений. Но, кстати, ее гениальность, - я почти уверена, - преувеличена намеренно. Кому интересно будет читать про обычную школьницу, заигравшуюся в следователя? Другое дело, Флавия де Люс, которая гениальный химик и «наш пострел везде поспел».

Кстати, преувеличенная гениальность частенько используется в детективах. Здесь использован подобный прием, и он сработал: книгу заметили. Чего автор и добивался. Так что я промолчу насчет того, что в гениальность Флавии не веришь. Не веришь, ну и что? Подозреваю, достоверности автор и не добивался.

Зато ее стиль повествования и ее потрясающее ехидство - о, Флавия прелесть! Здесь нет прямого юмора, но ирония блестящая. Флавия не забывает пакостить и вредить, особенно своим сестрам. В общем, персонаж резко неправильный, и это в огромный ей плюс.

"Поскольку она играет так прекрасно, я всегда чувствую необходимость вести себя с ней особенно мерзко. Например, когда она играет какую-нибудь раннюю вещь Бетховена, звучащую так, словно ее украли у Моцарта, я бросаю любое свое занятие, что бы я ни делала, и с небрежным видом направляюсь в гостиную.

- Первоклассная работа ластами, - говорила я, достаточно громко, чтобы перекрыть звуки музыки. - Шлеп! Шлеп! Шлеп!"

Теперь сюжет. Сюжет, пожалуй, средний. Я уже говорила, что это не детектив. Но все-таки сюжет есть, и он видимый и стройный. Не скажу, что не оторваться от книги. Оторваться можно. В основном, книга держится на Флавии, потому что читаешь книгу, как пилюлю хорошего настроения, а не как «кто же там убил дворецкого».

Так что, решая читать, ждите хорошей детской книги, полной иронии. Не детектива! А то вижу по рецензиям, что ждут как раз детективной истории, в итоге разочаровываются. И вполне справедливо.

Это такая ничем не обременяющая книга, которую хорошо почитать просто ради хорошего настроения. Она, пожалуй, не блестящий образец детектива, но читать ее было приятно, и в памяти она осталась, как яркое пятно позитива.

В книге много исторических сведений, но читается она легко, если подходить к ней с правильными ожиданиями. Я осталась довольна, потому что в хмурые осенние вечера Флавия подняла мне настроение своими проделками. Буду наверняка читать еще. Может, не сразу, но вернусь.

"- Я нашла труп на огуречной грядке, - поведала я им.
- Как это на тебя похоже, - заметила Офелия, продолжая приводить в порядок брови."


Fire_Felis,
http://www.livelib.ru/review/424092



Частично книгу слушала в исполнении Карпуниной. Прекрасно читает)

флавия де люс, книги, брэдли, сладость на корочке пирога

Previous post Next post
Up