The Rocky Horror Picture Show

Jun 12, 2013 10:29

У меня сейчас как-то даже сложности со словами - так и рвутся наружу писк восторга и рыдания умиления! Это... Это... Это шедевр, это прекрасно! Я не понимаю, как ухитрилась прожить до 31 года и не знать, не видеть это чудо до вчерашнего дня. Если бы не пост в сообществе о другом кино (которое я лениво подумываю перестать читать - но теперь неееет), так бы и померла невеждой. Но, по-порядку.

Если вкратце и очень сжато, то данный фильм - экранизация одноименного мюзикла, прогремевшего в Америке настолько, что про просьбам трудящихся его запечатлели на пленку. Написал мюзикл (а позже работал и над экранизацией, и снялся в ней же) некто Ричард О'Брайен:

На фотографии он как раз в образе дворецкого, сыгранного им в The Rocky Horror Picture Show (мне всю дорогу казалась жутко знакомой его физиономия, а погуглив, я сейчас обнаружила, что он играл в вин-рарном "Флеше Гордоне" - том еще развесистом и очень культовом треше).

Так вот мюзикл. Везде написано, что это комедийная пародия на фантастические фильмы и ужастики и, в общем-то, против этого сказать нечего - так оно и есть. И сделано просто шикарно и очень качественно - тонко и изящно, без тупого передирания сцен, как принято делать сейчас. Отсылки и аллюзии только считать успеваешь (это при условии, что вообще материалом владеешь): "Кинг-Конг", "День, когда остановилась Земля", "Франкенштейн", "Флеш Гордон", "Дракула", еще дохрена всего (и начинается все это великолепие вот просто стразу, с заглавной песни).

Сюжет - у молодой, ничем не примечательной пары ломается машина (классика жанра) и они попадают в стоящий неподалеку замок, в надежде на то, что там есть телефон и можно вызвать помощь. Замок принадлежит ученому ("Sweet Transvestite from Transsexual, Transylvania" - это !!!:):):)), докопавшемуся до основы основ и ухитрившемуся создать живое существо - наша пара попадает как раз ко времени, когда творение профессора оживает, а затем остается на вечеринку по этому случаю. Ну а дальше - вакханалия и фантасмагория во всех смыслах и на всех уровнях, о которой рассказывать - только спойлерить. Хотя цитату про персонажей из русской Википедии я сделаю (оснастив фотками, утащенными откуда-то с просторов сети):

"Тим Карри - Фрэнк эн Фертер
Эксцентричный трансвестит с далёкой планеты. Фонетически, его имя и напоминает доктора Франкенштейна, и похоже на английское слово frankfurter (фрэнкфертер, дословно «сосиска» или «хот-дог»).


Сьюзан Сарандон - Джанет Вайс
Милая и несколько наивная девушка. Невеста Брэда Мейджерса. Её фамилия одновременно носит два означения: немецкое слово weiss (то есть, «белый») и английское слово vice (то есть, «вредная, грешная привычка»)

Барри Боствик - Брэд Мейджерс



Ричард О’Брайен - Рифф-Рафф
Слуга доктора Фертера. Инопланетянин. Его фамилия в переводе с английского означает «сброд», «оборванец».

Патрисия Куин - Маджента
Горничная в доме доктора Фертера. Инопланетянка.

Нелли Кэмбелл - Коламбия
Самопровозглашенная любовница доктора Фертера. При каких обстоятельствах они познакомились - неясно. По её же словам, Фрэнк променял её на Эдди, хотя потом сама же влюбилась в него.

Джонатан Адамс - доктор Эверетт фон Скотт
Учёный. Преподавал Брэду естественные науки. Подозревает Фрэнка в убийстве племянника - Эдди.

Мит Лоуф - Эдди.
Безбашенный рокер. Бывший любовник Фертера. Изменил ему с Коламбией, за что и поплатился, став донором мозга для Рокки. В конце-концов стал обедом Фрэнка.

Чарльз Грей - рассказчик.

Питер Хинвуд - Рокки Хоррор
Последнее творение Фрэнка - глупый качок в золотых плавках. Фертер разделил мозг Эдди между ними, после чего тенденция к изменам перешла к нему. Изменил Фертеру с Джанет. Погиб от руки Рифф-Раффа.

" (с) Википедия

Это... Блин, у меня опять восторги берут верх, не знаю, как описать. При том, что по бюджету создатели фильма стремились побить рекорды в низкобюджетности, картинка выглядит просто шикарно. Я не визуал, но реально забалдела.










Правда, есть нюанс... Если у смотрящего вопрос гендерной идентичности стоит острым ребром, то велик шанс, что фильм не понравится. А я - тот еще извращенец - откровенно забалдела. Мужские фигуры в чулках и корсетах для меня выглядят ничуть не хуже, чем женские в том же виде.





Картинка в целом выглядит не просто эстетично, а очень эстетично. И, небеса, как же все детальки безупречно сочетаются друг с другом! Тексты, видеоряд, голоса - ох, голоса... При том, что большая часть актеров в этом плане звезд с неба не хватает, звучит офигенно. И очень забавно на контратсе воспринимается голосина Митлоафа - он там как сверхновая на фоне красных карликов, но, что б меня, все в целом просто великолепно.

Данный фильм входит в число культовых (оказывается, реально есть такой список), и я отлично понимаю - почему. С одного просмотра стал любимым. И этом при том, что обычно постмодерн меня не торкает. Культовость, кстати, проглядывает в том, сколько позже отсылок было уже на этот самый фильм-пародию. Я периодически сидела-дивилась на тему что "ах вот оно откуда!". Скажем, Фредди и компания вдохновлялись не только "Метрополисом" при съемках клипа "Radio Ga Ga". И в Videovaganza Армии Любовников уши торчат ("я - счастливая, ты - счастливый, он - счастливый, мы все - счастливые":):)).

Вообще есть еще уйма всяких забавностей, которые связаны с производством фильма, но вывалить в пост еще и их будет перебором...

Подумала-подумала - а не попадет ли этот пост под новый закон о пропаганде?%)))

music makes the world go round, cinema

Previous post Next post
Up