Раквере - ливонский орденский замок

Jul 22, 2012 13:02

Продолжая вереницу постов про замки и с фотками (хотя этот я собиралась писать позже, но не удержалась - пока впечатления не потускнели).

В Раквере меня возили первый раз еще когда я приезжала в Таллинн на пару недель два года назад. Фотографий мы тогда не делали, дело происходило осенью - большая часть аттракционов для туристов не работала, и гуляли мы недолго, т.к. было достаточно прохладно. Однако, мысль наведаться туда вторично меня не покидала уже давно - тем паче, что в этот раз мы на машине, а такой способ перемещения гораздо сподручнее автобуса. И тут сам-собой находится достаточно веский повод, чтобы перестать откладывать туда поездку и скататься вот прямо в субботу - из Питера приехал френд, жаждущий рыцарей, стрельбы из лука, средневековых замков и прочей романтики. Ну и: сказано - сделано. Какой-то час езды и мы на месте.

Про историю замка я ничего толком не знаю, но в курсе, что он уже достаточно долгое время находится на реставрации и его планируют восстановить целиком (пока мы там гуляли, видели, как рабочие этим занимаются). То, что есть уже сейчас выглядит очень и очень хорошо и представляет собой полностью и откровенно туристический аттракцион (в отличии от тех же развалин монастыря Падизе, где кроме самих руин нет ничего больше). По этому поводу Спектр было недовольно ворчал, однако, когда мы оказались на месте, он мнение изменил, говоря, что раньше было хуже.

И как раз потому, что этот замок - для приключений в средневековом стиле, отснятые кадры содержат отнюдь не только живописные картины серых каменных башен (эти фотографии, пожалуй, я особо и не буду показывать, хотя есть и их).



Это окно в реальный мир, лежащий за стенами замка, пускай, пожалуй, будет открывающей фоткой. А те, кому интересны подробности средневековых развлечений и кому не страшно полюбоваться на мою убер-пафосную физиономию - добро пожаловать под кат

Надо сказать, что на место мы приехали с утра, практически к самому открытию. В магазинчике, где продавались билеты и сувенирное барахло, на какое-то время мы надолго зависли, когда я на дальней полке обнаружила офигенную реплику прямого короткого меча: в удобных, прочных ножнах, отделанных замшей, из хорошей стали, с правильной рукоятью и... достаточно заточенный. Если бы у нас имелись свободных сто с небольшим евро, то дома появилась бы еще одна отличная штука.

Когда мы купили билеты, то вместе с ними получили в руки и программку мероприятий (размыто, конечно, но прочитать можно):



Особо рекомендую обратить на то, что написано в самом низу. Изготовление пороха мы провтыкали, т.к. надолго зависли у турнирных копий и деревянных лошадок, пока кое-кто упоенно с ними фотографировался. Однако на выстрел из пушки полюбовались - я думала, что будет громче, однако оказалось достаточно милостиво (хотя народ взвизгивал). Большую часть времени фотал Спектр, потому пушку показывать не буду - вдруг он сподобиться тоже написать пост. Но то, как выглядит внутренний двор, для антуража покажу:



Дети вокруг этой карусели толклись постоянно, потому я ее не опробовала, хотя мысли возникали. Зато я опробовала ходули, дождавшись, пока неуклюжие американские туристы их оставят. Крайне довольна собой - удержать на них равновесие и немножко походить удалось практически сразу.

По территории расхаживали местные смотрители в аутентичных костюмах:



Монах с мобилой это песня отдельная, но кадр Спектр поймал замечательный. В корчме работали такие вот милые барышни:



Впрочем там была еще другая, жалко с ней фотки нет. Та девушка была, как говорится, в теле, и она очень колоритно расхаживала в кожаном корсете, неся тарелки над головой.



Этот милый человек объявлял о начале рыцарского турнира и, как водится, развлекал публику шутками. А еще там были кузнец, подмастерье, девушка-конюх, цирюльник и еще кто-то, фотографий с кем нет. На все происходящее невозмутимо взирал такой вот дракончик-водосток:



Общий антураж, думаю, ясен. И тем более меня веселит вот эта моя убер-пафосная фотка, которую Спектр ухитрился сделать, пока я на что-то там засмотрелась:



Выражение лица совершенно зверское (мимика ты моя мимика), но смотрится забавно. Фишка в том, что когда мы смотрели прогноз погоды в сети, то в Раквере обещались дожди. Потому на мне любимая кожаная шляпа на этот случай и рубашка, снятая с мужа, на случай прохлады. Дикий Запад со средневековьем не очень связаны, однако ж у меня получилось.




По лицу видно - "дорвалась". Это мы заглянули в комнату "истории замка", а там в открытом доступе были разложены такие детальки - при желании, можно было напялить на себя полный рукав, но я ограничилась одной рукавицей.

К слову о дракончиках:



Естественно, новодел, но в лучших традициях. Из комнаты истории зашли в "кабинет" алхимика и угодили как раз на лекцию по изготовлению золота. Золота, впрочем, не получилось, но публика, тем-не-менее, осталась весьма довольна.



Внутри, как водится, было достаточно темно, потому сова вышла достаточно фиговенько, но я не могла удержаться.

Потом мы надолго зависли холле на втором этаже, т.к. на стенах там были развешены различные колюще-рубящие реплики.



Все они там в открытом доступе, потому пока мы их перелапали, времени прошло много. Крутить восьмерки, к слову, удобнее всего прямым мечом, который использовали крестоносцы, и турецкой саблей (какой-то ее разновидностью - я благополучно забыла название). Но испанская шпага и абордажный палаш вне конкуренции в плане эстетики.

Кстати, в замке имеется и средневековый туалет - вделан в стену. В буклетике написано, что при желании вполне можно опробовать устроиться на бревне внутри, но мне больше понравилась "улица падших женщин", по которой я с интересом погуляла, разглядывая средневековые гравюры на означенную тему. Могу ли я теперь считаться падшей женщиной? Что смешно, когда мы были в камере пыток, монах еще шутил на тему, что за дополнительную плату, желающие могут попасть в отдельную комнатку, где проведут соответствующий инструктаж - я было хотела пойти ее поискать, но после ада у меня все падшие женщины из головы повылетали.

А еще я там постреляла из лука. Дожила до тридцати лет, а до сего момента ни разу не доводилось (самодельные луки, изготавливаемые в далеком детстве, разумеется, не в счет).




Что меня фотают я благополучно не заметила, целиком погрузившись в процесс, но полученные фотки мне крайне нравятся. Потому их будет много. Расстояние до мишени было какое-то совершенно смехотворное, так что я особо не напрягалась с натягиваением.



И, однако, мне крайне приятно видеть, что еще какие-то мышцы даже остались - хотя в тренаженом зале я не была уже черт знает сколько. Тетива по руке, конечно, пару раз ударила, но я думала, что будет гораздо хуже.



Спектр поймал забавный кадр, когда только-только стрелу выпустила, еще руку не успела опустить. Что странно - за два евро можно было сделать четыре выстрела, все так и делали. Однако у меня, почему-то, оказалось пять:



Или я мастеру понравилась или что-то тут не так. Впрочем, даже пяти стрел мне не хватило для того, чтобы пристреляться. Кучность выстрелов меня всегда радует - что в тире, что здесь (две стрелы вообще в одну точку сошлись), но времени нужно чуть больше, чтобы понять - куда надо сместиться для попадания в центр. В таких ситуациях мне всегда вспоминается Робокоп - та сцена, где Мерфи просит Луис помочь ему скорректировать систему наведения на цель.



Собственно, главный лучник, собравший мои стрелы и вездесущий монах с арбалетом - да, из арбалетов тоже можно было пострелять. И я - жду, пока мужчины подойдут:




Повторюсь - про фотографа ни разу не вспомнила, просто пафос, видать, заложен в крови. Последняя фотка вообще веселит недетски - ветер волосы раздувает, а мне вспоминаются такие же постановочные кадры, с вентилятором и становится смешно. Хотя собственная фигура радует, даже пытаться скромничать не буду.

Еще в замке имелись две симпатичных коняжины, на которых желающие могли прокатиться, чем кое-кто не преминул воспользоваться.



Та самая эстонская порода небольших лошадок, а конкретно эта еще и кусачая, о чем предупреждали таблички.

Так вот, про камеру пыток, смерти и ад (без фотографий, к сожалению, т.к. темно). Если бы музей в Таллинне оформили так же, как в этом замке, то цены бы ему не было и отбоя от посетителей тоже. В половину каждого часа открывается дверь и желающие заходят внутрь. Там практически полностью темно - только в углах горят свечи, а дыба в центре подсвечивается багровым. Потому часть экспонатов замечаешь далеко не сразу - с одной стены свисают крючья, у входа притаился испанский конь, тут пристроена вилка, там - колодки, в другом углу - гаротта, а здесь - пресс для черепа. Из невидимых динамиков под потолком доносятся атмосферные вопли пытаемых, а сам потолок теряется в темноте и его каменные своды выглядят чрезвычайно зловеще. Экскурсию вел тот самый монах - коротенько рассказал об экспонатах, периодически интересуясь - не желает ли кто опробовать. Помянул какого-то питерского спортсмена из утренней группы, который пожелал опробовать дыбу - вот гадаем, насколько серьезно это он.

Затем, из камеры пыток все проходят в комнату смерти (логичный такой переход). Тут все подсвечено мертвенно-синим, в центре гроб со скелетом. На одной из стен - фрагмент "Пляски смерти", на другой - она же, но трехмерная, в виде фигур. Остальной интерьер отделан черепами, костями и в целом все выглядит как уютный склеп из какого-нибудь фильма ужасов годов 80х. Впечатление усиливается тем, что в середине лекции скелет порывается восстать из гроба и монаху приходится проводить обряд экзорцизма.

А после комнаты смерти, желающие спускаются в ад. Монах, когда объяснял дорогу, сообщил, что в конце будет развилка - выберешь правильную дорогу, выйдешь на воздух, неправильную - вернешься обратно в ад. Мол, стандартный процент потерь - 5%. Мы, естественно, пожелали и пошли. Если всякие "комнаты ужаса" в лунопарках не вызывают ничего, кроме уныния, то здесь все обставили отлично. Спускаешься в темное подземелье замка - куда ставишь ноги не видно от слова "совсем", что добавляет острых ощущений, т.к. местами пол качается, местами проваливается. И время от времени доходишь до более или менее освещенных грешников. Сделано все просто отлично - те, которые не страшные, на них очень интересно смотреть, а те, которые страшные - реально производят впечатление. Скажем, кипящий котел с грешниками - в свете стробоскопа, с тряпичным, качающимся полом, грохотом из динамиков. Аудио-сопровождение было очень в тему - в одном месте, где на тебя словно бы резко набрасывается какой-то страшный упырь, я даже слегка напряглась. Ну и самое прекрасное - это выход. Там действительно развилка, при желании можно пройти в ад еще разок, но перед развилкой - еще одна комната. В ней висят мешки, среди которых надо пробраться - и вот пока ты соображаешь, куда тебе и что вообще надо делать, на тебя выскакивает фигура в рясе с опущенным капюшоном и хватает за руку. Или, может быть, это только для тех, кто идет последними - мы были последними. Я, почему-то, не напугалась, но вот наш френд получил массу впечатлений, над чем мы все потом долго и от души смеялись.
Это было действительно круто. С удовольствием съезжу туда как-нибудь еще раз - тем более, что в этот раз я протупила и не попробовала замковое вино в корчме (где кормят сообразно средневековым рецептам, кстати). Потому что узнала я о такой возможности уже слишком поздно, а за руль после вина не ком-иль-фо.

life is a motion, eesti, photos

Previous post Next post
Up