Хорошо отыграли - все же хороший у этой группы материал: драйвовый и качовый. Пусть от текстов, когда я в них вслушиваюсь, меня слегка плющит (слишком они не из моей эпохи), но в сумме все звучит прям очень в моем вкусе. И даже обошлось без приключений и лажи, хотя день выдался наредкость длинным (и в сумме впечатлений очень мне напомнил вот этот:
https://crystal-cold.livejournal.com/110721.html ) и я слегка опасалась, что где-нибудь что-нибудь не сложится.
Где-то в два с чем-то дня выдвинулись из Таллинна на двух машинах в количестве семи человек - пятеро музыкантов и двое гостей (один из которых был оснащен фотоаппаратом). Дождь стартовал вместе с нами и на финиш пришел так же. Собственно, фото, иллюстрирующее все, что нужно знать о погоде в этот день (хотя здесь как раз еще моросит очень слабо в перерыве):
Дальше в Нарве по навигатору нашли искомый
клуб и приехали где-то минут за 40 до нашего предполагаемого выступления (как и планировали). Правда на месте выяснилось, что расписание слегка сдивнулось, потому что помимо отведенных на группу (а во второй день фестиваля их играло что-то чуть больше десяти) сорока пяти минут, возник еще и временной лаг в сорок минут, из-за чего все сдвигается на эти самый сорок минут. Наш гитарист, который договаривался о выступлении, начал ворчать, что вот же фигня, организация плохая и т.д. Но я, если честно, ничуть не удивилась и не расстроилась, потому что как раз чего-тто такого и ждала - как работают подобные фестивали я знаю не понаслышке. Ну и, в общем, это был единственный условный косяк, потому что во всем остальном прошло гладко, включая по две бутылки пива на музыканта после концерта.
Нарвский "оплот русскоязычного андеграунда", к слову сказать, очень ностальгически мне напомнил энгельсский "Джем". Со своим баром-рестораном на первом этаже, с залом на втором, какими-то подсобками на третьем. Только... раз в десять меньше. Такой миниатюрный клубик. И, пожалуй, здесь был самый крошечный зал, который мне доводилось за свою жизнь видеть - навскидку, туда помещается не больше 50 человек зрителей. Потому фестиваль проходил в режиме, когда народ заходил на конкретную группу, после чего уступал место следующим желающим. Ну и слегка тасовался в процессе.
Мои музыканты для порядка поворчали на предмет оборудования - мол комбики совсем не те, райдер клуба бедноват, себя плохо слышал и т.д. Я сама лично слегка расстроилась от того, что местная ударка оказалась не стандартных размеров с бочкой на 22 дюйма, а уменьшенная, с бочкой на 18. И самый высокий том, был 9" вместо 12" (прочие - соответственно). Боялась, что звук окажется слишком высоким, но в процессе выдохнула, потому что в сумме все было настроено-подзвучено по-божески, и звучало неплохо.
С фоточками - бедно, увы. Свет в зале был адовым, места для маневров было мало в принципе, плюс то, что было, заняла колбасящаяся публика. Собственно, то, что есть, во время саундчека:
Единственный кадр, где можно разглядеть всех музыкантов (хотя наш лидер-гитарист оказался в самом невыгодном свете - и одет в темное, и стоял в стороне от света).
С другой стороны, с этого концерта видео одной песни нам точно пообещали - потому что клуб снимал все группы, чтобы сделать видеоотчет с фестиваля. Впрочем, когда оно будет - ФЗ. Есть еще призрачные надежды на фанатскую съемку, потому что часть народа снимала на телефоны, но когда удасться эти видео получить и удастся ли в принципе - большой вопрос.
Приятно было то, что у нас зальчик оказался полон. А потом те, кто поместился, снова подходили со словами благодарности (и, кажется, пора привыкать, что разнообразные не слишком трезвые поклонники хардрока бесцеремонно приходят "поцеловать ручку" и умилиться). Хотя вроде у меня на морде написано, что я - не кисейная барышня.
Единственно, что было плохо - жарко было невообразимо, но и этому полно логических объяснений. А в этот раз (после концерта у байкеров, когда я в принципе вспомнил чем черевата сцена) я продумански запасся бутылочкой с водой и в паузах между песнями беззастенчево ей спасался. Но когда я сполз со сцены, нагруженный своими чемоданами и кофрами, меня можно было выжимать - мокрым было все насквозь до, пардон, трусов. Так что потом, пока остальные ели, я блаженно выдыхал, попивал чаек и предвкушал, как сейчас поведу машину обратно. О да, детка, да.
Учитывая, что оба гитариста у меня соревнуются межу собой по части говорливости, домой выдвинулись только пол девятого. О том, что в этом время уже давно темно и страшно, думаю, лишний раз говорить не надо. И ночная трасса - удовольствие довольно относительное и специфическое. Но самый смак был в том, что дождь, под которым мы ехали в Нарву, вовсе даже не кончился. И добавил остроты ощущениям слегка подзадоблавшумуся водителю - мне. Особенно на отрезках трассы, где только-только прошел ремонт, и еще не нанесли разметку (а кое-где еще и не убрали ремонтные заграждения). Особенно на участках с удивительно-плотным встречным движением (спрашивается, чего народ мотается за городами в субботу ночью, а???), когда свет встречных фар чудесно высвечивает капли на стекле, которые не успели смахнуть дворники, и слепит-слепит-слепит. Градус моей мизантропии вчера основательно повысился во время этого непростого трипа - чуть ли не каждый второй встречный водятел напрашивался на пулеметную очередь за слишком яркие фары, за невыключенный дальний свет, за фары, направленные в небо, а не на дорогу. И отдельного места в аду заслуживает тот долбоклюй, что долго и упорно ехал за мной, не обгоняя, и ярко светил мне в зеркало заднего обзора (и, наконец-то, обогнал уже только тогда, когда я, матерясь, замедлилась до 60 км/ч). Ну и, признаюсь, в какой-то момент мне стало прям откровенно тоскливо и грустно на этой ночной дороге - когда не видно абсолютно нихрена, но нужно каким-то образом не улететь с дороги, а глаза закрываются, потому что устали от напряженного всматривания в разметку и яркого слепящего света с нерегулярными интервалами. И даже не поругаться всласть, потому что в салоне два пассажира с нежными ушами. Но, впрочем, пассажирам хочется сказать отдельное спасибо за то, что болтали и не давали нырнуть в монотонность дороги с головой - это было бы слишком черевато. Несущуюся навстречу с превышением фуру, и ударные волны воды и воздуха, которые ощутимо тряхнули руль у меня в руках, я еще не скоро забуду.
Зато внезапно я обнаружил, что альбом The Circle of Life у Freedom Call - идеально-божественный саундтрек под такую дорогу. Когда по сторонам абсолютно-космическая темень, а перед тобой полотно пустынной дороги со светоотражателями по бокам, напоминающее взлетную полосу - и сключается что-нибудь вроде этого:
Click to view
То невольно начинаешь искать на приборной панели рычажог выпуска крыльев и включения антигравов.
О! Не успела пост отправить, как подтянулись и видео:)
Facebook post Facebook post Facebook post Facebook post