Ice to see you! (TEC10)

Nov 08, 2013 13:18

В мире льда есть своё очарование. Вещи, которые привычны нам в качестве плещущихся жидкостей, там внезапно становятся твёрдыми, как стекло, а ветренные и невидимые нашему глазу компоненты нашего воздуха - кислород и азот - превращаются там в обычные жидкости, которые, однако, всё же не стоит трогать руками ( Read more... )

Leave a comment

Comments 86

bible_man November 8 2013, 11:50:38 UTC
А вот интересно, если построить Пенжинскую ПЭС, качать туда газ по трубе, сжижать там (там же чума как холодно, особенно зимой), и продавать в Японии, получится же практически дармовой СПГ. А учитывая потенциальную мощность, можно там же сжижать азот, кислород и прочее, и тоже продавать оптом - на заправки для вот-таких чудо-автомобилей на азоте.

Reply

lartiom November 8 2013, 11:54:42 UTC
gdidin November 9 2013, 09:54:50 UTC
Проливы - международная собственность.

Reply

crustgroup November 8 2013, 11:57:34 UTC
Ну, всё-таки учтите, что энергетическая плотность азота где-то в 40 раз меньше плотности энергии в СПГ.
Поэтому - перевозка его куда-то на длинные расстояния отнюдь не настолько выгодна, как в случае СПГ.
А вот в случае, если мы используем его для охлаждения сверхпроводящих кабелей ЛЭП - до, возможно, и можно.

Reply


lartiom November 8 2013, 11:52:28 UTC
solar_front November 8 2013, 12:00:40 UTC
Хранится не так уж плохо. По -моему потери около процента в день.

Reply

lartiom November 8 2013, 12:03:03 UTC
solar_front November 8 2013, 12:07:29 UTC
Тут нельзя забывать, что емкость с азотом штука опаснее бензина если стоит в маленьком закрытом помещении вроде гаража: пару вдохов и "привет". Но даже и на открытом воздухе можно погибнуть: пару рабочих "утонули" так в открытой "кастрюле" - один наклонился, другой его пытался спасти: наклонился и подал руку.

Reply


solar_front November 8 2013, 11:59:05 UTC
Спасибо.

Reply


b_my November 8 2013, 12:01:46 UTC
На транспорте у криогеники есть серьёзный недостаток, который, ИМХО, и убил идею: относительно высокий саморазряд. Конечно, в единственном выставочном экземпляре можно и жидкий водород хранить (БМВ), но при тиражировании технологии проблема встанет во весь рост.

А для стационарных применений (где возможны большие объёмы и большие отношения объём/поверхность) - почему б и нет?

Reply


lartiom November 8 2013, 12:28:14 UTC
b_my November 8 2013, 12:31:06 UTC
Да, сильно-сильно. Он хуже и со всех других точек зрения.

Reply


Leave a comment

Up