Звёздные войны (UNI2)

May 08, 2013 14:52

Любой вопрос "Как?" неизбежно должен привести любого мыслящего человека к гораздо более простому вопросу "Зачем?"
При этом ответ на вопрос "Зачем?", который легко потерять, трудно найти и невозможно забыть - уже и сам по себе несёт внутри своей формулировки как минимум 80% ответа на вопрос "Как?".

Как спать на потолке? А зачемДа ведь мы в ( Read more... )

космос, цивилизация, будущее, техноложество

Leave a comment

rcoma May 8 2013, 12:09:33 UTC
космос будут осваивать микро,а может даже и нанороботы, с загруженным на борт человеческим сознанием (к тому времени будут эмуляторы человеческого мозга, так же как сейчас есть эмуляторы, скажем, Денди на PC) вот эти крохотули и будут летать на огромных скоростях, не тратя много энергии и не страдая от больших перегрузок.

Reply

crustgroup May 8 2013, 12:15:56 UTC
Сознание у них будет нечеловеческое (нафиг надо?).
Размер будет определяться энергетикой задач.
И ещё они будут саморазмножающимися репликаторами.
То есть - это будет "космическая жизнь".

Reply

vsilvestrov May 8 2013, 15:00:55 UTC
А вот здесь-то снова встаёт вопрос:"А зачем?". Зачем это НАМ надо?

Reply

crustgroup May 8 2013, 16:45:37 UTC
"Нам", как неким бактериям, это вообще не надо.

Но проблема в том, что такие ситуации уже случались в прошлом:
http://crustgroup.livejournal.com/19644.html

И ситуация всегда развивалась отнюдь не так, как было "надо" бывшим хозяевам жизни.

Reply

vsilvestrov May 9 2013, 00:01:28 UTC
Конечно, можно запустить эволюционный процесс, грозящий существованию самого человечества, но с таким же успехом (что, кстати, с моей точки зрения, намного вероятнее) можно и запустить процесс уничтожения человечества. Так что, как минимум, фифти-фифти!
Я, всё-таки, не вижу оснований для сознательного создания человечеством некоей новой нечеловеческой цивилизации, в которой человеческая цивилизация окажется лишней. Пардон, но вы эту гипотезу не обосновали!

Reply

ext_1793848 May 9 2013, 11:49:23 UTC
есть только один способ-отделение разума человека от его телесных оков

Reply

vsilvestrov May 9 2013, 12:56:53 UTC
Ваш ответ можно понимать и как некую идеалогему о "свободном разуме", но я материалист и следовательно такой подход отвергаю, и как идею замены телесной оболочки на другой носитель этого разума. Однако, разум, перенесенный на другой носитель уже не будет ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ. Это будет уже другой вид разумных существ, и не факт, что лояльный к человечеству. Я об этом и веду речь!

Reply

levgem May 8 2013, 12:23:05 UTC
есть опасение, что эмуляторы человеческого разума появятся сильно позже того, момента когда можно будет на выходные смотаться на дачу на марсе, яблоньки полить.

С каждым годом человечество всё больше понимает, что не может даже правильно поставить вопрос об искуственном интеллекте.

Reply

rcoma May 8 2013, 12:25:28 UTC
на марс канатную дорогу построят. какой же это космос.

Reply

jabelyipushisty May 8 2013, 13:55:28 UTC
более того, с каждым годом нарастают проблемы и с естественным интеллектом

Reply

vladimir_krm May 8 2013, 16:36:45 UTC
Угу. Каспаров на глазах деградировал, а вот компы в шахматы играть научились :)

Reply

jabelyipushisty May 8 2013, 16:42:10 UTC
комп без оператора, который его включает и запускает программу, даже не догадывается, что надо играть в шахматы. и да, он вообще не играет, он выполняет, составленный обладателем естественного интеллекта, алгоритм. выполняет тупо, но очень быстро

Reply

vladimir_krm May 8 2013, 17:12:14 UTC
Так Каспаров тоже не сразу шахматистом был. Его надо было зачать, выносить, родить, вырастить, научить играть в шахматы, тренировать... И вдобавок потом он заглючил и решил, что он политик, а не шахматист :) А переустановить ему ОС весьма проблематично :)

Reply

jabelyipushisty May 8 2013, 17:30:30 UTC
1) каспаров шахматистом стал, а компьютер нет
2) каспаров мог стать кем угодно, а компьютерная программа ничего, кроме как выполнять шахматный алгоритм не умеет, и то с подсказками со стороны человека

Reply

vladimir_krm May 8 2013, 17:51:08 UTC
Шахматы - это всего лишь комбинаторика. Психиатры заявляют, что большинство знаменитых шахматистов - олигофрены в степени дебильности. И вот не смог стать Каспаров политиком, смог только полицейских кусать, а это уже ближе к первобытным :)

Если Вы верующий, дальше не читайте, плиз. Если нет - то чем в принципе отличается человек от будущего компа, киборга, или как угодно это называйте? Если кто-то заявляет, что создать аналог (возможно, на другой "элементной базе") человеческого мозга невозможно в принципе, то он тем самым признаёт, что в человеке есть нечто такое, чего в принципе создать невозможно, то бишь, нечто нематериальное. То, что верующие называют душой. Верующие вправе так думать, но вот когда ещё в советские времена всякие пропагандисты, мнящие себя материалистами, атеистами и коммунистами, бесились, когда комп или робота сравнивали с человеком, меня это забавляло :)

Reply

jabelyipushisty May 8 2013, 19:13:21 UTC
да, шахматы комбинаторика. комбинаторика для мозга человека всего лишь надстройка, а для компьютера естественная среда обитания. поэтому компутер и победил, наконец, человека. что касается каспарова, то это вопрос воспитания. его надрачивали всю жись на шахматы, вот и оторвался человек от реальности. воспитывали бы как обычного человека - мог бы стать врачом или инженером, или слесарем, или дворником.

душа, не душа, а воля присуща всему живому. у компа нет воли, ему ничего не нужно
но создать аналог мозга можно, по крайней мере примитивный аналог. только вот человеческому мозгу надо обучаться годами, если не десятилетиями. нахуя такой аналог, который сможет полноценно обучиться, когда автор разработки уйдет на пенсию (в лучшем случае)? нужно захерачить какой-нибудь кунштюк, чтобы можно было выжать деньги из тупых политиков, а это ии не может. поэтому делают всякие имитации

Reply


Leave a comment

Up