Бабочка Лоренца (CIV38)

Apr 03, 2013 16:25

Я уже как-то писал о точке бифуркации и рассказывал, что в этот момент, когда кажется, что рушится всё и вся, в жизни всегда есть место чуду.
Если хотите увидеть руку бога воочию - то она именно там, в этом незримом ничто между "вчера, которое уже никогда не вернётся" и "завтра, которое возможно наступит".

Это состояние, в котором возможно всё - ( Read more... )

Россия, цивилизация, прошлое, СССР

Leave a comment

Comments 199

budan April 3 2013, 13:38:17 UTC
Да, нам о 1500 лектор рассказывал. Хотели, хотели, а теперь не могут повторить.

Reply

crustgroup April 3 2013, 13:45:08 UTC
Да, сейчас самые "крутые" HVDC-линии - это 600-800 тысяч вольт.
По длине, вроде бы Бразилия в этом году хочет пустить линию в 2 500 километров длиной, на сейчас самая длинная HVDC в Китае, целых 2 071 км.

А вот по напряжению пока - увы и ах. Недостижимая весчь.

Reply

budan April 3 2013, 13:45:51 UTC
Не, не по длине, по мощности.

Reply

crustgroup April 3 2013, 13:52:24 UTC
По мощности уже переплюнули:
http://en.wikipedia.org/wiki/Xiangjiaba_Dam

6 400 МВт по HVDC.
Правда, на 800 кВ передача и подключат полную мощность в 2015.

Reply


russ_79 April 3 2013, 13:38:40 UTC
всё НЕ так.

ельцин - переехал в Москву за снос Дома Ипатьева.
за ЭТО - его бы в любом случае повысили бы до Москвы.

и да, Союз обрушили - не горбачёв-ельцин, а тысячи высших номенклатурных работников.
в книге "Власть в тротиловом эквиваленте" это очень хорошо описано, причём - очевидцем событий.

Reply

shoehanger April 3 2013, 14:19:11 UTC
Сносил не он, "кайолки в руки не брал"

Reply

a_nikonov April 3 2013, 18:48:15 UTC
не тысячи высших номенклатурных работников, а миллионы инженеров, сидящие в ящиках, слушающие "Голос Америки" и рассказывающие анекдоты про советское мясо: "взрывают их что ли?.."

Reply

russ_79 April 3 2013, 19:54:05 UTC
толсто.
мега-тролль Никонов делает очередной наброс говна на вентилятор...

Reply


slaventiy2812 April 3 2013, 13:39:32 UTC
Похоже на Брэдбери И грянул гром

Reply

crustgroup April 3 2013, 13:54:29 UTC
Доклад Лоренца - 1963 год.
Рассказ Брэдбери - 1952 год.

Я же говорю - идеи всегда приходят раньше, нежели их принимают в массы.

Reply


beskarss217891 April 3 2013, 13:44:12 UTC
Небольшое дополнение.

Практически всегда есть пределы у возможностей в точке бифуркации. И особенно хорошо они заметны, когда люди расчитыват после такой точки жить как в Европе (имея в виду Бенилюкс), а живут как в Европе (Албания). То есть разгонялись прыгнуть в чудо - сами оказались чутом в перьях.
Когда две армии сталкиваются на поле боя - какой бы исход не был, но убитые уже не воскреснут.
И дело не только в аттракторах (часто получается, что после бифуркации налицо такой компромисс, который перпендикулярне ВСЕМ исходным алгоритмам), но и в ширине тех ворот в будущее, которые открываются в миг бифуркации.

И тут важно выдержать линию - между халявщиком, который хочет выбирать самый легкий путь развития лично для себя (плевать на страну, зато есть Горбачев-фонд), и бараном, который долбит лбом каменную твердь сбоку от врат (есть и сейчас такие мечтатели партстроители, которые думают, что в их-то партии партийная дисциплина будет такая, что все будут бояться потерять партбилеты...).

Reply

veter_r_r April 3 2013, 17:22:18 UTC
А почему мы предполагаем, например, что случившееся в СССР при Горбачеве это наихудший сценарий? А не наилучший.
Распад СССР был куда легче, чем аналогичный процесс в Югославии, например.

Reply

beskarss217891 April 3 2013, 19:24:11 UTC
См. Китай - хороший сценарий.
См. Польша - не самый лучший, но вменяемый сценарий.
См. Вьетнам - тоже вполне неплохо.

Реформа не должна уничтожать государство. Это непреложное требование. А так - все равно, что стали человеку аппендицит резать, и пришлось ампутировать ноги. так полуилось. Можно кивать, что другие еще и руки отрезали - но руки у хирурга все равно из жопы.

Reply

veter_r_r April 3 2013, 19:31:31 UTC
Китай например пережил "культурную революцию", прежде чем выйти на нынешнюю политику. Немногим лучше 90-х.
А Польше расскажите про Речь Посполитую, например. И что это был хороший сценарий. Россия еще легко отделалась по сравнению с этим :)

ну и Китай и Польша -- это страны с куда более долгой историей, чем СССР в его коммунистическом виде.

да и вообще развал империй -- более чем естественный процесс в историческом-то масштабе.

Reply


greenchelman April 3 2013, 14:05:54 UTC
Меня больше интересует вопрос, почему линию в 1500 кВ так и не построили?
И будут ли строить?

ПыСы: а ЕБНы и прочие Горбачевы и Прохоровы - это явление временные и грязное,
а Россия - она вечная и чистая, вот о вечном и чистом нужно думать...

Reply

crustgroup April 3 2013, 14:12:41 UTC
Экибастуз понимаете где сейчас расположен?

Идея ведь была жечь уголь прямо на месте, а электричество уже передавать туда, где потребители.
А теперь это вопрос казахов, пусть они сами решат сначала - куда им. С умными или с красивыми.

Reply

ext_1285233 April 6 2013, 11:42:23 UTC
Вообще две линии хотели построить: Экибастуз-Центр и Экибастуз-Сибирь, чтобы утренние и вечерние пики потребления обеспечивать.

Reply

reader518351 April 3 2013, 14:44:46 UTC
Итат-экибастуз-центр вроде построили...там правда на казахском участке напряжение 500, наверное и на русских так эксплуатируют. Но казахи еще и чего-то разукомплектовали, а не просто напряжение снизили. Вопрос 40млрд. рублей вроде чтоб "вернуть взад".

Reply


Leave a comment

Up