Мир IХ-Х века нашей эры - это в чём-то уникальное место. Это мир, очень непохожий на другой, уже гораздо более жестокий мир глобального Противостояния, который возникнет буквально через 300 лет, уже после крестовых походов, после разрушения Константинополя, после монгольского нашествия и после "Чёрной Смерти", которая мощным аккордом завершила это
(
Read more... )
Reply
Как пример, биография:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Юстиниан_I
Читаем прямо в тексте статьи в подписях к рисункам: "Юстиниан в старости (возможно, это изображение Теодориха Великого)"
А Теодорих Великий - это, вообще-то, император остготов. В современной версии истории.
Темна вода в облацех. Византия (Восточная Римская Империя) просто выбралась из кризиса побыстрее, вот и успела историю переписать под себя в большей мере. А так и там лакун хватает.
Приведу вам две даты:
1 ноября 609 года языческий храм Пантеона в Риме был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires).
Торжественное освящение храма Святой Софии совершил 27 декабря 537 года константинопольский патриарх Мина.
Вот от этих дат можете и плясать.
Как и от восстания "Ника", которое вроде бы Святую Софию (версия 1.0) и разрушило.
Reply
В этом случае куда же мы денем труд, скажем, Григория нашего Турского, который ссылается на христианские заветы праотцев и поминает "канонических" христианских римских императоров?
Reply
Reply
То есть если источник палеографически и тестологически безупречен, вы несоответствие вашей концепции списываете на фантазию автора, галло-римского аристократа с немалым числом врагов и соперников, в т.ч. в самой Церкви, которые всяко не упустили бы уличить его в вольном обращении с фактами? И которому в голову бы не пришло рисковать (весьма немалым) авторитетом из-за натягивания неизвестной совы на непонятно чей глобус?
Reply
Reply
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:ParisBibNatMSLat17655GregToursInitialP.jpg?uselang=ru
Видела в ГугльБуксах какие-то работы по палеографии и текстологии Истории Франков, там были ссылки на более ранние списки, но навскидку не найду.
Вообще-то от христианизированной галло-римской Европы осталось на удивление много чего. И от ирландских монахов тоже. Да хоть взять переписку Августина в папой Григорием-1 (веком ранее), где решаются вопросы семейного и наследственного права, она хорошо известна и исследована вдоль и поперек.
Reply
Дайте ссылки на списки. Там ведь, на самом деле, очень немного собственно текстов VI-VII веков. Можно на пальцах одной руки посчитать:
http://en.wikipedia.org/wiki/Category:Medieval_books
Остальное - позднейшие источники, которые лишь что-то "цитируют".
Reply
Reply
Reply
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b84527667.r=gregoire+de+tours.langEN.swf
Reply
"Description : St-Pierre de Corbie (IXe s.), ex-libris de Corbie (XIIIe s.): «Lib. Sancti Petri Corbeie »; Chapitre de Notre-Dame de Paris (XVIIIe s., cf. 1); acquis par la Bibliothèque du roi en 1756."
Это уже список IX века.
Но - спасибо в любом случае. Когда я искал информацию для этой статьи, мне даже этот список не попадался.
Reply
Обратите внимание: на фотографии по первой ссылке текст еще не разделен на слова. Такое деление появится лет через сто, вместе с каролингским минускулом.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment