Убийца - садовник (CIV18)

Oct 24, 2012 09:40

Я знаю точно наперёд.

Обсуждение прошлой статьи о кризисе конца Бронзового века (как здесь, так и на сайте "Афтершок") заставило меня ещё раз задуматься над тем, почему многие люди воспринимают науку в целом и историю человечества - в частности, в виде пёстрого собрания неупорядоченных и несвязанных между собою фактов.
То есть - в таком вульгарном ( Read more... )

античность, катастрофа бронзы, обезьяны атакуют, криосфера, металлургия, цивилизация, прошлое

Leave a comment

Comments 52

nackyda October 23 2012, 22:14:16 UTC
Да, да и ещё раз да.
Это - они! =)

Reply

johnsib October 24 2012, 02:42:17 UTC
вы про тех кто с "острова"? )))

спасибо за статью..

Кстати, интересно почему "европейская" цивилизация из уютного восточного средиземноморья так активно поползла "вверх" на север и северо-запад. Не за топливом ли?

По поводу альтернативной истории "по Фоменко" - все таки к некоторым деталям стоит прислушаться.. Просто сложно поверить что век бронзовый металлургии и век ферритов разделяет 4000 !! лет!!! Слишком большая дистанция, если учесть что "человек-любопытный" за последние 300 зафиксированных лет имеет такие прорывные промышленные и гуманитарные достижения - я думаю(может и ошибаюсь), что все же локальная деградация цивилизаций не могла так сильно застопорить развитие...

Reply

nackyda October 24 2012, 05:26:48 UTC
Про них самых! =)

Тут есть некий камрад, достаточно подробно описавший сий феномен с т.з. "языка". Ежели автор этого славного блога не против, я готов поделиться ссылкой.

Reply

crustgroup October 24 2012, 06:54:08 UTC
Делитесь, я роботу ЖЖ всегда говорю дельные ссылки не банить. :)

Reply


lt_kerrigan October 23 2012, 22:53:33 UTC
Вы мне своими статьями мешаете работать.

Reply

meks65 October 24 2012, 06:29:45 UTC
Если статьи мешают работать, ну ее .... такую работу. :)
А статьи зачётные.

Reply


lanevn October 24 2012, 06:35:16 UTC
Справедливости ради у вас по ссылке к температурному графику не весьма уважаемая программа наблюдения за климатом, а блог борца за отрицание глобального потепления. Впрочем он более-менее правильный, только если так прямо подходить, то у нас сейчас малый ледниковый период продолжается, со снегом в Париже до апреля и покатушками на коньках по Темзе. Т.е. связь с европейским климатом так себе, да и Гренландия центральной частью не ограничивается.

Reply

crustgroup October 24 2012, 06:51:29 UTC
Можете посетить и сам сайт программы:

http://www.gisp2.sr.unh.edu/

Тут просто человек уже пометил на рисунке нужной линией искомый период, да и написал дельный комментарий насчёт того, что концентрации СО2 хрен объясняют сами по себе что-либо в вопросах глобального климата.

Вот, можете полюбоваться и на ещё более широкий график - с голоценовым максимумом:

http://www.iceagenow.com/GISP2%20Ice%20Core.jpg

Reply

lanevn October 24 2012, 11:11:48 UTC
Да, я чет отправил раньше, чем заметил, что там последняя точка где-то 1905 год, соответственно из последнего потепления считай только самое начало. Хорошо масштаб выбран ). Но тогда рановато говорить, что мы еще не заслужили никакого пика, если посмотреть отчеты американских погодников http://www.ncdc.noaa.gov/sotc/summary-info/global/2012/9, в Гренландии температуры постоянно на 2-4 градуса, а то и больше выше нормы, причем нормы уже теплого конца 20-го века. Т.е. эти пики покроет как бык овцу и скорее подбирается к голоценовому термальному максимуму (на том графике его нет ( ... )

Reply

crustgroup October 24 2012, 11:54:12 UTC
1905 год последний на графике GISP2 потому, что в более поздних слоях метод плохо работает - слишком велика диффузия газов в пока неуплотнённом фирне и снеге.
А вот ниже 1900 года уже лежит лёд, прочно поймавший пузырьки воздуха.

Так что, формально товарищ прав, хотя график GISP2 уже надо было бы продолжить до современности по данным других методов.

А так - это одна из самых надёжных шкал глобальных температур.

Reply


экспонента vitsantal October 24 2012, 10:35:41 UTC
Я так понимаю про экспоненту в следующей статье? Хотелось бы узнать про точку бифукации, которая разрушила сытый бронзовый век. А также существовали ли какие-либо маркеры в том периоде, которые указывали, что процесс начался...

Большое спасибо за ваш блог.

Reply

Re: экспонента crustgroup October 24 2012, 10:38:21 UTC
Да, про экспоненту будет в следующем материале.
Мои мысли - поскольку интуитивно понятно, что последнее удвоение экспоненты - это исторический миг, его вообще часто никто не рефлексирует.

Но я постараюсь изложить это всё максимально близко к источникам и находкам, которые остались и до нашего времени.

Reply


картина маслом slava_michailov October 24 2012, 11:01:39 UTC
А я бы посоветовал посмотреть:

Петров М. К. Язык. Знак. Культура.
Петров М. К. Пираты Эгейского моря и личность.

...хотя, как мне кажется, автор опирается на эти книги.
Кроме вырубки лесов и превращения плодородных земель в пустыни (в следствии экстенсивного земледелия), в картину мира необходимо включить изменения климата (см. напр. http://www.ogoniok.com/4929/26 или http://abuss.narod.ru/Biblio/klimenko.htm) и скорость естественного процесса повышения морозоустойчивости зерновых культур (и, следовательно, продвижения земледелия на север).

Reply


Leave a comment

Up