Современный нам мир увязан сотней и сотней очевидных и скрытых связей. Каждый элемент мировой динамики через этот механизм связей изменяет как своих ближайших соседей, так и сотни других, на первый взгляд - совершенно независимых от него явлений в другой точке мира.
Это наш современный мир, в котором молоток, вчера появившийся в руках у китайского
(
Read more... )
"Прогревать трубопроводы электрическеством можно, но трубопроводы должны быть короткие и тонкие. самые мощные и протяженные системы подогрева, это системы на базе скин -эффекта.
Самые мощные системы на базе скин эффекта позволяют обеспечить максимальную длинну одного участка прогрева около 20-30 км и выдать мощность около 150 Ватт на метр.
При окружющей температуре -40 такая система обеспечит поддержание температуры в трубопроводе диаметром около 500 мм, годится для трубопроводов месторождения, но не проходит для условий магистрального трубопровода.
У Аляскинского трубопровода сечение 48 дюймов что около 1,2 метра, электричеством такой трубопровод не прогреешь.
Длина трубопровода 1288 км надо построить 43 электрические подстанции.
Электрофицировать нефтепровод стали только в прошлом году с целью замены приводов насосных агрегатов с экологически грязных турбин на на электромотор.
На наших трубопроводах каждые 100-130 км стоят насосные станции и печи подогрева нефти.
На Аляскинском трубопроводе тоже каждые 120 км стоят компрессорные станции, только печей подогрева нефти нет, так как для подогрева сжигают нефть, а это некошерно экологически вредно, аляска заповедник, и лишние выбросы и тепловые нагрузки на вечную мерзлоту не приветствуются.
Судя по докладу греют только на НПЗ и думают как подогревать на насосных станциях. (Циркуляцией или еще как, а может печи подогрева все таки построят)
Что делать при падении расхода ниже 300 или при перебоях в работе НПЗ толковых идей нет. Хьюстон у нас проблемы. Вода будет замерзать, тяжелые фракции выпадать. Планируют чаще запускать свинью для чистки нефтепровода и ужесточить требования к содержанию воды в нефте перед входом в нефтепровод.
Trans Alaska Pipeline System
Low Flow Impact Study
http://www.alyeska-pipe.com/assets/uploads/pagestructure/TAPS_Operations_LowFlow/editor_uploads/LoFIS_Summary_Report_P6%2027_FullReport.pdf
Сильно прижмет, пошлют они нахер своих зеленых, построят печи обогрева на насосных станциях."
Но я, если честно, писал про TAPS, чтобы показать, что такое Аляска и её нефть - и что такое Северная Дакота для США. Закончится традиционная нефть Аляски, Техаса, Калифорнии и Мексиканского Залива - никакой "сланец" США не спасёт.
А TAPS и "зелёные" просто добавляют весёлую нотку шизофренического безумия в этот и без того нестройный хор. :)
Reply
а вот сумрачный славянский гений к вопросу подошел острее - когда-то был план на северном шельфе вывозить нефть подводными танкерами. может даже лет через 20 мы это сами увидим.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment