Отец Кирилл.

Sep 26, 2014 11:04



Два месяца назад я познакомился с отцом Кириллом.
Знакомство началось удивительным образом: среди моего некрепкого сна, около часа ночи, у меня зазвонил один из мобильных телефонов, где была вставлена карточка платёжной системы "Киви", на которую мы собирали деньги на помощь Новороссии.
Надо сказать, что именно на эту карточку и на опубликованные нами реквизиты платёжной системы PayPal поступали самые уникальные звонки и самые интересные текстовые сообщения.
Люди со всего мира искренне хотели помочь в борьбе Донбасского восстания с киевской хунтой - и искали все возможные варианты, включая даже письмо "на деревню дедушке" или же "звонок другу" на сугубо технические, транзитные реквизиты платёжных систем.
Так получилось и в этот раз. Отец Кирилл позвонил ранним тайваньским утром на телефон помощи Новороссии - и попал в летнюю московскую ночь.
- "Доброе утро!"
- (нечленораздельно) "Доброй ночи... что случилось?"

Надо сказать, что к тому моменту времени мы вместе с Кириллом Фроловым уже интенсивно искали кого-либо из православных батюшек, кто согласился бы поехать в Новороссию и заняться духовным окормлением ополченцев. Я сам атеист (о чём всегда честно предупреждаю своих православных друзей), но прекрасно понимал, что львиная часть ополченцев - верующие люди. И позиция местного, донецкого епископата, который всячески запрещал местным священникам общение с ополченцами, была двуличной и антиправославной по сути.

И тут - Тайвань. Тайваньское подворье русской православной церкви. И отец Кирилл, который в первом же разговоре заявил: "Алексей, я хочу ехать в Новороссию - и нести туда божью проповедь".

Дальше было многое: и совместная разработка маршрута для Кирилла, и его приезд в Москву, и неумелая примерка тяжёлого бронежилета поверх рясы в нашем офисе, и покупка билетов до Ростова, и переговоры с полевыми командирами, и интервью газете "Завтра" по возвращению отца Кирилла в Москву.

И понимание того, что в современной Церкви есть и трусы, и стяжатели, и негодяи, которые ради собственной шкуры или "золотого тельца" предали и продали свой народ - но есть и истинно мужественные, кристально честные и сияюще-светлые люди - такие, как отец Кирилл.

Ведь Новороссия, как магический кристалл, высвечивает в людях всё: и тёмное, и светлое.
Тёмного много, безумно много, но то светлое, что высветила она, останется с нами навечно. И именно это будет потом в истории.

Previous post Next post
Up