Современные исследователи обычно относят числу сочинений Люлли его происхождение из знатного флорентинского рода. Мещанин во дворянстве - сколько в этом иронии, да? Только и того, что Журден бесился с жиру, а Люлли надо было делать карьеру в чужой стране; и потом, в конце концов он добился настоящего дворянства. А вот свой герб Люлли действительно получил от предков (не от родовитых Lulli, тех, что со львом и рожком в щите, а от их соименников попроще). В исходной версии позади перевязи с розами находился жезл Эскулапа. Похоже, сам Люлли, желая выглядеть потомком рыцарей, а не лекарей, заменил врачебный жезл смертоносным, как змея, мечом. В то же время героический меч вполне может считаться театральным атрибутом, как это было, скажем, у нашего актера Волкова.
По крайней мере не приходится сомневаться, что вполне подобающая рыцарю смерть Люлли (который, руководя исполнением Te Deum, ранил сам себя дирижерским жезлом и скончался от воспаления) повлияла на последующую судьбу его герба: по аналогии с этим несчастьем змею часто представляют пробитой мечом насквозь.