Оригинал взят у
ibigdan в
Летучий голландец Голландский летающий автомобиль совершил первый вылет. Новый двухместный аппарат способен превращаться из весьма резвого трицикла в автожир с очень коротким разбегом при взлёте и пробегом при посадке. Машина, по уверениям конструкторов, послушна и легка в управлении как на асфальте, так и в облаках.
По информации Gizmag, на дороге аппарат PAL-V насчитывает в длину 4 метра, а в ширину и высоту - по 1,6 м. Весит пустая машина 680 килограммов и может поднимать нагрузку в 230 кг. В движение гибрид трицикла и автожира приводит бензиновый двигатель, сертифицированный для полётов. Его мощность составляет 220 л.с. (160 кВт). В дальнейшем компания-разработчик (она называется практически так же - PAL-V Europe) намерена добавить версии, питающиеся биодизелем и биоэтанолом.
Перевод PAL-V из дорожной конфигурации в воздушную занимает менее 10 минут. Часть операций выполняется вручную, что упростило конструкцию и повысило надёжность. И обучиться этому процессу, мол, совсем не сложно.
Для смены режима работы у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратная процедура, при переходе от воздушного режима в автомобильный, занимает такое же время. Для взлёта этому трансформеру нужно всего 165 метров свободного пространства (причём это может быть травяное покрытие), а для посадки - и вовсе 30 м. Это не только удобно, но и безопасно.
Click to view
ссылка на ютуб И в воздухе, и на шоссе максимальная скорость машины одинакова - 180 километров в час. При этом на суше аппарат обнаруживает приличную динамику - с нуля до 100 км/ч он разгоняется за 8 секунд. К тому же PAL-V кренится в поворотах, как мотоцикл, что делает его очень отзывчивым и устойчивым. Автоматическая система, идентичная применённой на трицикле Carver ONE, управляет углом наклона в зависимости от скорости и ускорения.
Расход топлива PAL-V на трассе заявлен в 8,3 литра на 100 км, а в воздухе - 36 л/час. На одном баке по шоссе машина должна проезжать до 1200 километров, а в небе - преодолеть 350-500 км. Голландцы сообщают, что минимальная скорость PAL-V в горизонтальном полёте равна всего 50 км/ч. При этом даже остановка двигателя не приведёт к падению, так как основной винт сможет замедлить спуск очень лёгкой машины за счёт авторотации.
Новичок рассчитан на полёты в пределах 1200 метров высоты. Во многих странах это означает возможность выполнения рейсов без подачи плана полёта (по правилам визуальных полётов). По уверению PAL-V Europe, её двухрежимная машина полностью соответствует всем стандартам для лёгкой авиации и для автомобилей на основных рынках и потому может легально использоваться и в небе, и на автотрассе.
В настоящее время голландцы занимаются созданием коммерческой версии своего гибрида-трансформера (красный аппарат на рисунках в тексте). Она названа PAL-V ONE и будет отличаться от нынешнего тестового экземпляра деталями отделки, ну и, разумеется, отшлифованной техникой. Начало продаж этого летающего авто намечено на 2014 год. Компания утверждает, что интерес к новинке уже проявила полиция, а также медики и военные.
источник