Дорожное движение у метро Медведково: было-стало

Aug 21, 2015 10:31

Осенью 2014 г. в Москве внедрили программу Пробок.нет "Переразметка" из 48 адресов. Целью программы было повысить пропускную способность и удобство дорог. О 4-х адресах по ЮАО я рассказал по горячим следам. Теперь поговорим о северо-востоке - перекрестке улиц Широкой и Грекова у метро Медведково.

Автор текста - Никита Злобин, бывший аналитик Пробок.нет, а ныне - специалист отдела оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД.



Главной бедой перекрестка был вечерний затор от Осташковского шоссе в сторону Полярной улицы. Причина банальна: для движения прямо фактически оставался всего один полноценный ряд! Правая полоса была часто занята ожидающими поворота под стрелку. Левая - ожидающими поворота на просачивание под общий зелёный через 2 встречных ряда плотного потока, маневр очень рискованный и долгий: опытные водители на легковушках еще как-то проскакивали, а вот автобусу №50 приходилось в основном поворачивать на красный. Неудивительно, что в оставшийся средний ряд выстраивались и автобусы, и фуры, идущие в промзоны на Полярной улице, и все остальные, а скорость такого потока была невысокой. Особо ушлые наловчились объезжать по правому ряду, вклиниваясь в средний перед каким-нибудь тихоходом. В общем, глупая картина: длиннющая очередь в среднем ряду и по 2 машины на левый и правый ряд.



Чтобы решить проблему, на этом перекрестке мы предложили уже типовую схему преобразования 6 рядов в 7 за счет сужения. Причем левоповоротный ряд выводится из разделительной полосы, а едущие прямо остаются в своих полосах. Преимущества такой схемы: для движения прямо добавляется один ряд, а едущие прямо больше не упираются в поворачивающих налево в скоростном левом ряду. Необходимость постоянно перестраиваться меня всегда раздражала; можно даже сказать, вся переразметка Енисейской улицы стала результатом желания этот раздражающий фактор убрать :).




Эффект ожидаемый: как только за счет сужения полос на перекрестке прибавилось, проблема ушла. Ведь пропускная способность в прямом направлении по Широкой улице повысилась в два раза! Повысилось и удобство проезда в целом - теперь не надо никуда уходить из левого ряда, можно спокойно в нем ехать аж до следующего перекрестка с Заревым проездом (там все еще предстоит улучшить). И самое главное: недавно по моей просьбе светофорное управление ЦОДД повесило левую стрелку. Теперь повернуть налево на Грекова можно спокойно и безопасно в своей фазе, не выжидая окно во встречном потоке.

Пока здесь такой пофазник


Мой вариант с отдельной фазой под левый поворот, буду обсуждать с коллегами


Не забыты и пешеходы. В порыве пешеходозаботливости я внес в проект двусторонние пешеходные переходы. Они давно есть в ГОСТе, но в Москве были впервые применены именно здесь! По идее, пешеходы должны перестать испытывать боль и унижение от ежедневного проталкивания через встречную толпу переходящих дорогу к метро. Правда, как активный пользователь перекрестка могу сказать, что люди как ходили «стенка на стенку», так и ходят, вовсе не собираясь расходиться по «своим» сторонам перехода. Но теперь хотя бы посвободнее: зона перехода в 2 раза шире.

Пример из сети: в Питере такие переходы применяют повсеместно.


Что осталось сделать на перекрестке, чтобы стало совсем шикарно? Повесить правую стрелку с севера улицы Грекова и дополнительно включать её в фазе левого поворота с запада Широкой улицы на север Грекова. Маршрут востребованный, по нему едут те, кто предпочел не стоять с утра до круга на Осташковском шоссе, а сразу уйти направо на Студёный проезд. Правда, для этого необходимо было изменить разметку, отдав правый ряд для движения только направо.

А еще разогнать парковку типа «джихад-такси» в юго-восточном секторе перекрестка. И это не так просто: специально для них повешен знак запрета парковки в критичной зоне, здесь работает «паркрайт», но все равно они там каждый день тусуются, паркуются ёлочкой и частенько задней частью перекрывают вторую полосу!



В результате иногда всем приходится втискиваться в одну оставшуюся полосу, причем маневрирующим к остановке маршруткам и автобусам сделать это особенно сложно.



Кстати, «разметочный» подход к организации движения даёт новый взгляд на окружающую действительность. После 48 реализованных проектов, катаясь по дорогам СВАО, я нередко удивляюсь: зачем было строить парковочные карманы на некоторых улицах, когда место под парковку там можно было бы спокойно выгадать, просто сместив ось и полосы?

Северодвинская улица. Из 13 метров проезжей части для движения используется только 7.


За счет лишних 6 метров можно было не тратиться на уширения, а просто разметить их под парковку. А уширение построить там, где оно действительно необходимо.


Что дальше? На северо-востоке еще немало мест, где для борьбы с пробками критично и достаточно именно переразметить проезжую часть. Сейчас заканчиваю проект по улице Дежнёва, который позволит вернуть требуемый жителями левый поворот на Заповедную улицу на перекрестке с проездом Шокальского, а от Полярной улицы до другого конца Заповедной появятся 7 полос. Конечно, все улицы округа подряд грамотно перепроектировать рук не хватит, да и не всегда нужно. Но буду рад услышать ваши предложения, где, зачем и как сделать дорожную действительность лучше.

И еще вопрос: а нужен вам такой же отчет о реализации по Енисейской улице? Сам пакет предложений здесь.

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

переразметка, реализованное, Широкая улица

Previous post Next post
Up