На прошлой неделе был в Серпухове по приглашению коллег из городской общественной палаты: Сергея Сергашова, замглавы комиссии ОП по общественному контролю, и Павла Михайлюка, главы палаты. Цель поездки - определить самые серьезные дорожные проблемы, найти решения и помочь их внедрить. Все это касается меня напрямую и по линии Пробок.нет, и поскольку я как член Общественной палаты Московской области курирую как раз Серпухов.
Надо сказать, для дорожной безопасности Серпухова коллеги уже сделали немало. Несколько лет в городе действует система открытого видео-наблюдения
«Безопасный Серпухов», созданная при участии многих неравнодушных людей и организаций.
За несколько лет на самых проблемных перекрестках было установлено
37 онлайн-камер. Причем любой желающий может не только наблюдать видео с них в режиме онлайн в HD-качестве, установив
программу-клиент, но скачать видео из архива: данные хранятся примерно 7 дней!
Само собой, все это доступно и представителям правоохранительных органов, помогает им определять виновников ДТП, раскрывать кражи и другие преступления. Благодаря камерам десятки виновников уже были привлечены к ответственности., а многие невиновные смогли защитить себя. Самые показательные хранятся на
видео-канале в Youtube.
Что интересно, проект некоммерческий, построен на принципе «с миру по нитке». Каналы связи бесплатно предоставляют интернет-провайдеры. Место под камеры и электроподключение - владельцы зданий. Сами камеры (от 15 до 30 тысяч рублей) покупают люди и компании, в чьей собственности они и остаются. А координирует всю эту работу Торгово-промышленная палата.
В общем, «Безопасный Серпухов» - отличная идея, достойная всяческой поддержки. Уже сейчас проект можно масштабировать на всю Московскую область, развитие сдерживает только недостаток желающих и финансов.
Но вернемся к пробочно-аварийным местам.
Самая главная пробка Серпухова - на Борисовском шоссе, основном въезде в город со стороны трассы М-2 «Крым». Первая проблема узла - железнодорожный переезд через подъездные пути, который закрывается редко, но очень разбит и скорость проезда не более 5-10 км/ч.
Вторая проблема - находящийся тут же нерегулируемый аварийно-опасный перекресток Борисовского шоссе с Окским шоссе типа «море асфальта без всякого толку», где разрешены все маневры и который тоже здорово тормозит движение.
Решение первой проблемы - выровнять асфальт на переезде. Это позволит проезжать переезд на скорости не 5-10, а 30-40 км/ч.
Решение второй проблемы - канализировать движение на перекрестке, нанеся разметку и островки безопасности.
Очень желательно также поставить светофор, тогда можно будет регулировать каждое из направлений в зависимости от времени суток.
Впрочем, номер один в категории самых аварийных мест Серпухова по праву занимает перекресток Московского шоссе и улицы Новая, где ДТП происходят постоянно.
Click to view
Это тоже он.
Click to view
Ограниченный обзор, высокие скорости, большой радиус поворота - все это снова и снова создает здесь аварийные ситуации. Впрочем, бывают тут и курьезные ДТП:
Click to view
Первый же напрашивающийся вопрос: почему здесь до сих пор нет светофора? Это единственный способ прекратить бессмысленные аварии. Рядом очередной переезд через подъездные пути, который тоже не помешает отремонтировать.
Оба узла находятся на дорогах Московской области, управляемых Мосавтодором. Обязательно направим им оба предложения.
В завершение поездки коллеги пригласили меня на заседание Общественной палаты Серпухова. На нем впервые был и.о. главы города Дмитрий Жариков, который представился палате и ответил на вопросы. Я же в своем выступлении рассказал о проделанной работе, предложил желающим собрать и направить Сергею Сергашову (video@serpvideo.ru) пробочные и аварийно-опасные места города, обещал придумать решения и помочь с их реализацией. Предложения можно оставлять в комментариях.
Думается, повышение безопасности и качества дорог, борьба с пробками вполне может стать одним из главных направлений работы для всех 68 муниципальных общественных палат Московской области. Первый опыт привлечения коллег у нас уже есть («
Охота на ямы Подмосковья»). Теперь на примере Серпухова попробуем создать постоянно действующую рабочую группу. А дальше подумаем, как этот опыт распространить на все Подмосковье.
ЗЫ. Сергею отдельное спасибо за показ и самого города, там много красивых мест.
Если вам понравилась статья,
добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в
Facebook или
Twitter.