Новый знак движения по полосам. Давайте обсудим идею

Jun 02, 2015 13:01

В своей практике организации и оптимизации движения мы часто сталкиваемся с нехваткой в ГОСТах разных нужных и полезных знаков. Некоторые пробелы уже восполнены, в том числе по нашей инициативе ( раз, два, три), но многое еще только предстоит сделать. Поговорим об одном из очевидных решений, которое, однако, пока не реализовано.


Read more... )

ГОСТ, дорожные знаки, ПДД, безопасность дорожного движения

Leave a comment

Comments 88

выбор варианта ext_2082853 June 2 2015, 10:13:23 UTC
IMHO 2й вариант более правильный
1й ведет через сплошную :)
3й ведет неизвестно куда

А в международной практике такие есть?
Если есть - будет дополнительный аргумент для убеждения властей.

PS по перспективам доп.секции правого поворота под красный ничего не слышно?

Reply

Re: выбор варианта crusandr June 2 2015, 10:28:27 UTC
Я такого не встречал в других странах, если найдете, будет интересно.
По доп. секции ГИБДД пока тянет с решением, ждем...

Reply


moscovsky June 2 2015, 10:15:12 UTC
ГОСТР 52289-2004:
5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
5.6.16 Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.
Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

Честно говоря, этого уже достаточно. Предварительный знак виден за 100 метров, основной висит еще через 150, далее сплошная разметка 1.1 произвольной длины до пересечения проезжих частей или разворота.
Минимальные 250 метров разве недостаточны для осознания направления движения по полосе и перестроения?

Reply

crusandr June 2 2015, 10:24:17 UTC
Я привел в пример Пролетарский и Енисейскую. Решение одно, ситуация разная.
На Пролетарском видимость идеальная, длинный островок, левые полосы всегда заняты поворачиващими. Итог: через них и так не объезжают никогда, доп. знаки не нужны.
На Енисейском видимость хуже, островки не всегда видны, левые полосы часто пустуют. Итог: народ постоянно путается. Доп. знаки очень не помешали бы.

Что уж говорить про дороги вне Москвы...

Reply

terrific_jams June 2 2015, 11:13:58 UTC
+1. Инициатива для слабоумных водителей, купивших права.

Если левоповоротная полоса смещена, как на рисунке, то только дурак будет перестраиваться на нее для проезда прямо. Для остальных случаев, когда поворотного кармана нет, есть правила:
"На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. "

Это подразумевает, что если ты едешь по левой полосе, будь готов к тому, что она может быть поворотной.

Reply

crusandr June 2 2015, 11:52:17 UTC
Направляющие островки наносятся в городах довольно редко, а обычно левая полоса появляется, внезапно раздваиваясь, как здесь: https://www.google.ru/maps/@55.663889,37.609169,3a,75y,317.77h,73.51t/data=!3m4!1e1!3m2!1sNXRxpOPWolAXs6SugH7WfA!2e0

Не зная место, нельзя заранее понять, что надо принять правее. Человек в левой полосе оказался не потому, что перестроился, а потому что его никак не предупредили, что надо держаться правее. Отсюда лишние перестроения и суета.

Можно, конечно, обязать всегда делать островки в таких местах, хотя бы разметкой. Но разметка в России (не в Москве) быстро стирается, хоть с островками, хоть без. А зимой в России (не в Москве) ее вообще часто не видно: снег не топят, а посыпают, убирая 3-4 раза за всю зиму. Знак же виден всегда.

Reply


ext_1329248 June 2 2015, 10:15:42 UTC
У нас на Енисейке и так поставили знаки появляющегося левого, а на Староватутинском и правого ряда (5.15.4). Как по мне этого и так предостаточно. Вообще, человек, которому прямо, и так будет ехать прямо - ему пофиг, че там у него по бокам образуется. Зато если это очередной придурок, которому надо первее всех у светофора оказаться, ему вообще пофиг будет.
Подчеркну - по ошибке в левый ряд с уводящей прямо разметкой мало кто будет соваться, это делают специально для прострела. Предлагаемый знак рассчитан на тех, кто там случайно оказался. Существующего знака и так в принципе достаточно для обозначения образования нового ряда. Своей цели (предупреждения) нововведенный знак будет достигать примерно так же, как и существющий. А вот реально исключить проезд из левого ряда на встречку поможет только контроль и штрафы. Из физических мер я считаю необходимым встраивать в асфальт мелкие железные трапеции с встроенными световозвращателями для дублирования разметки и дополнительной встряски, которая покажет, что водятел едет не туда.

Reply

crusandr June 2 2015, 10:28:06 UTC
Я сам там ошибся, через месяц после разметки. )
Потому что островка безопасности не было, а знаки далеко.

Reply


soldatovdd June 2 2015, 10:15:49 UTC
И как эти новые знаки помешают мудням поворачивать из той полосы, из которой им надо?
Простейший пример - Севастопольский в область - поворот на Ремизова, Севастопольский в центр - поворот на 5-й Загородный. Как были дебилы, которым надо из второй левой повернуть - так они никуда и не деваются.

Reply

crusandr June 2 2015, 10:27:12 UTC
Никак. Они не для этого служат. Помешать нарушать поворачивать с 2-й полосы вообще можно только отбойниками. Но в случае с Севастопольским надо разрешив поворачивать со второй полосы, убрав в компенсацию кусок выделенки в область, для проезда прямо.

Reply

soldatovdd June 2 2015, 10:28:34 UTC
Кто же выделенку-то уберёт? Василии в авто должны страдать!

Reply

slavchick June 5 2015, 14:00:17 UTC
5-й загородный всегда так будет из-за Капитолия. Чтобы на него уйти со стоянки, надо сразу уйти в левый ряд, который стоит еще за 100м от выезда. Там нужен полноценный перекресток с полным пересечением, а не Т-образный. Кстати, исторически Севастопольский раньше как раз начинался с 5-го загородного.

Reply


a_007_mp June 2 2015, 10:47:29 UTC
В Москве с нескольких рядов пытаются повернуть налево. Так что проблема с авариями немного в другом зарыта.

Reply

crusandr June 2 2015, 11:01:25 UTC
Причин проблем с авариями много. Поворот с нескольких рядов налево решается другими методами.

Reply


Leave a comment

Up