В статье
«ОСАГО: красавцы и чудовища» я предложил два «критерия честности» страховых компаний по «автогражданке» - отношение выплат к сборам (%) и уровень средней выплаты (руб.). И порекомендовал выбирать такую страховую компанию по ОСАГО, показатели которой по обоим критериям выше средних по рынку, поскольку это дает больше шансов получить достойное возмещение ущерба.
Почему этот выбор важен для самого страхователя, я объяснять не стал. И несколько человек написали: «А какая мне разница, где страховаться по ОСАГО? Ведь в эту компанию будет обращаться пострадавший по моей вине! А если пострадаю я, обращаться придется к выбранному виновником страховщику».
Такое мнение ошибочно. Теперь именно от вашего выбора на 85% зависит, куда вам придется обращаться за возмещением. Со 2 августа 2014 года в России было введено прямое возмещение убытков (
ПВУ). И если в аварии участвуют две машины и нет погибших и раненых (а таких ДТП больше 85%), пострадавший обязан обращаться за выплатой напрямую в свою страховую компанию. Причем сроки рассмотрения и возмещения те же. Ну а в компанию виновника надлежит обращаться только в тех редких случаях, если в ДТП участвовали от 3-х машин или если были погибшие и раненые.
Кому выгодно прямое возмещение убытков?
Честным страховщикам и честным клиентам. Клиент выиграет от сокращения сроков урегулирования, ибо прекратится "отфутболивание". Но главное, страховые компании теперь заинтересованы платить честно и вообще повышать качество работы, чтобы клиент снова обратится к ним. Ну а страховым компаниям будет проще урегулировать убытки, если у клиента сразу 2 полиса (КАСКО и ОСАГО). К тому же ПВУ облегчит создание давно задуманной единой базы данных по всем урегулированным убыткам с полной статистикой по каждому клиенту. Такая база - удар по мошенникам, на которых страховщики жалуются уже много лет.
Кстати, до 02.08.2014 водители имели выбор, обращаться ли в свою или в чужую страховую. Но это приводило к злоупотреблениям. Страховщики футболили водителей, пытались всячески спихнуть ответственность друг на друга. А некоторые водители подавали заявления сразу в 2 страховые компании.
Прямое возмещение убытков убедит многих в необходимости включить голову свои аналитические способности при выборе страховой компании. Что бы ни говорили некоторые монополисты («разницы нет, закон один и тот же!»), помните: не все йогурты страховщики одинаково полезны. И в исполнении некоторых из них ОСАГО очень даже может повернуться к вам звериным оскалом.
Где не страховаться?
Для себя я уже выбрал: больше никогда не быть клиентом в «Росгосстраха».
Во-первых, они гадко обошлись лично со мной. На очередях в их единственном на Москву центре урегулирования я потратил больше 6 часов, затем они потеряли мои документы и задержали решение на 20 дней, а в итоге попытались оценить ущерб по ОСАГО в 10 тысяч при реальных затратах в 50.
Во-вторых, такая хамская практика у РГС не исключение, а правило, о чем свидетельствует очень низкий уровень выплат (50% при среднерыночном 59%).
В-третьих, РГС был замечен в жульничестве с коэффициентами бонус-малус (КБМ) в базах РСА, подробнее
описано тут.
Ну а в-четвертых, «Росгосстрах» имеет аж 35% рынка ОСАГО, а такой монополизм - это плохо.
Где страховаться?
Наилучшие показатели по двум «критериям честности» (подробнее в таблицах см.
«ОСАГО: красавцы и чудовища») продемонстрировали 7 компаний с коэффициентами выплат от 59% до 74% (у одной 98%) и средней выплатой от 36200 до 41100 руб. Это Альфа-Страхование, Военно-Страховая компания, Ингосстрах, МАКС, Объединенная страховая компания, Ренессанс-Страхование, Энергогарант. Лично я намерен доверить свою ответственность кому-то из них. Не забыв послушать
сигналы с рынка о финансовой стабильности.
Давайте поддерживать своими взносами нормальные страховые компании, которые не теряют берега и адекватно оценивают наш ущерб. А жулики и мошенники страховые компании типа «Росгосстраха» должны почувствовать на себе мощный удар рублем. Если хотя бы 20-30% их клиентов «проголосует ногами», возможно, хоть тогда РГС задумается над своим поведением, покается и пересмотрит свою чмошную несправедливую политику и методику оценки ущерба.
Продолжение следует.
Прошу распространить.