Оригинал взят у
mousemaster2012 в
Изменена организация движения у метро "Каховская"Осенью я писал о
диагональных пешеходных переходах на перекрестке Азовской и Сивашской. Пешеходам стало удобнее. А несколько дней назад обнаружил, что кое-то сделано и для автомобилистов.
Пробки на Азовсой улице у метро "Каховская" - утром в центр, вечером из центра - стали традиционными. И вызваны они были не только общегородскими проблемами - превышением количества автомобилей над пропускной способностью улиц - но и особенностью организации движения именно на этом перекрестке. Движение по Азовской (с обеих сторон) было разделено по фазам: в одной фазе левая полоса ехала по стрелке налево, в другой правая - прямо и направо. Учитывая, что прямоходные потоки на Азовской намного больше левоповоротных, многие пытались проехать по левой полосе прямо, а упершись в хвост ожидающих левого поворота, лезли обратно в правую полосу. Естественно, это вызывало перегрузку правой полосы и заторы.
Экспертный центр
Probok.net обратил на это внимание еще в 2013 году и запустил следующее предложение (по
ссылке откроется файл в формате PDF).
А 20 декабря я там прошел и обнаружил, что предложение реализовано!
Левоповоротные стрелки убраны, разрешено движение прямо с обеих полос, сделаны удобные веерные фазы: одна с юга на все направления, другая с севера. Вопрос автомобилистам: лучше стало?
UPD. Еще одно небольшое улучшение сделано на соседнем перекрестке Азовской и Болотниковской: востребованный правый поворот с запада Болотниковской на юг Азовской теперь разрешен во всех фазах, кроме пешеходной.
====
От себя. Достаточно простое и в то же время интересное решение - "веерные" фазы вместо раздельных - прямоходной и левоповоротной. Судя по отзывам, отлично сработало.