Обязательные светоотражатели: как обкорнали отличную идею

Nov 26, 2014 11:18

В марте я порадовался, что пешеходы на дорогах скоро станут заметнее и гибнуть будут меньше. К этому должны были привести поправки в п. 4.1. Правил дорожного движения, предложенные МВД: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходы должны иметь при себе ( Read more... )

безопасность дорожного движения, светоотражатели, фликеры, световозвращатели

Leave a comment

weary_cynic November 26 2014, 09:50:47 UTC
А, может быть, эффективнее будет уменьшить максимальную скорость в черте города до 40 км/ч? судя по графикам в посте - этого будет достаточно.

Reply

andrey_kolkov November 26 2014, 10:06:04 UTC
Это дебилизм...

Reply

slyfox78rus November 26 2014, 10:40:08 UTC
Емкий ответ. А заставлять десятки миллионов пешеходов носить полоски в городе - не дебилизм?

Reply

crusandr November 26 2014, 10:42:29 UTC
А необходимость носить одежду и обувь вас тоже напрягает? Ваша свобода быть невидимым заканчивается там, где начинается моя свобода вас увидеть и не сбить. Законы социума.

Reply

slyfox78rus November 26 2014, 10:50:24 UTC
Если вы не осознаете, что авто является источником повышенной опасности - может, вам за руль не стоит садиться? И при чем тут законы социума?

Reply

andrey_kolkov November 26 2014, 11:02:19 UTC
Опаснось то она опасность, но человек за рулем может быть посажен за ваше нежелание стать видимым, а вот вы рискуете отправитьмя на тот свет, если водитель вас не заметит из-за ваших едких комментариев и нежелания о своей безопасности позаботиться.

Reply

slyfox78rus November 26 2014, 12:58:17 UTC
===но человек за рулем может быть посажен за ваше нежелание стать видимым,

Может, если будет доказано, что он при движении не соблюдал ПДД.
Выше уже была высказана здравая мысль - снизить разрешенную скорость движения по городу. Я бы еще добавил - начать штрафовать водителей за превышение на 5 км/ч, а не на 20 как сейчас. Или для вас является откровением, что народ массово ездит по городу на 75 км/ч зная, что камеры такое превышение не отслеживают?

===нежелания о своей безопасности позаботиться.

Другими словами - спасение утопающих - дело рук самих утопающих? И рулители авто тут совсем-совсем не причем?
Давайте доведем ситуацию до абсурда и в столкновении легковух и фур будем винить водителей легковух - ведь они не позаботились о своей безопасности, раз грузовик их не заметил. Не находите такую логику ущербной?

Reply

andrey_kolkov November 26 2014, 13:31:13 UTC
Снизить можно только на совсем уж узких улочках местного значения и то в центре или в спальных районах. Даже в Берлине в городе есть автобаны. А сильное ограничение скорости у них только во дворовых улочках. Да и сравнивать даже трудно. Только там город с населением 3 млн человек и в разы меньше чем Москва.
В Москве наоборот нужно скорость повышать, и делать максимально меньше пересечений с пешеходами, т.е. подземные и надземные переходы и скоростную сеть бессветофорных шоссе на втором и третьем уровнях!

Reply

slyfox78rus November 26 2014, 14:05:49 UTC
===В Москве наоборот нужно скорость повышать

ПДД таки не для Москвы пишутся, а для всей страны. А вся страна просто не потянет строительство и содержание подземных или надземных переходов, да еще в товарных количествах. Надо исходить из текущих реалий.

Reply

andrey_kolkov November 26 2014, 14:52:37 UTC
Мы про Москву говорим... если у нас штрафы могут отличаться, то и пдд тоже легко...

Reply

slyfox78rus November 26 2014, 16:49:49 UTC
Может, Москве забором отгородиться и остальной стране жить не мешать?
Насчет штрафов Москвы и Питера - согласитесь, смешно, когда офисы крупнейших компаний зарегистрированы не по месту производства, а в столицах. Снимая сливки со всей страны, надо же хоть чем-то жертвовать.

Reply

andrey_kolkov November 26 2014, 21:10:58 UTC
Это слишком примитивное обывательское суждение...отгородимся и все будет сразу пиздато...))

Reply

judge_dredd_80 December 10 2014, 18:46:37 UTC
Это не более примитивно, чем "нацепим на народ блестящую фигню - и всё станет пиздато!".

Reply

andrey_kolkov December 10 2014, 21:06:19 UTC
Не скажи. Это мировой опыт, и он работает.

Reply

yamilker October 10 2016, 10:51:47 UTC
Этот опыт работает на неосвещенных участках дорог, на которых водители едут с дальним светом - т.е. за городом.
В городе толку от отражателей очень мало.
Во-первых, ближний свет фар на расстоянии 15-20м освещает колени, а 30-40м - щиколотки.
Во-вторых - в огромном количестве огней и бликов отражатели просто тонут.

В городе помогает освещение по ГОСТу и дополнительные меры - вроде отбойников, блокирующих свет фар встречного транспорта, фонари - "кососветы" (освещающие пешехода не сверху, а сбоку, со стороны движения водителя), высветвление покрытия за переходом (что бы создать светлый фон для одетых в темное пешеходов)и т.п.


... )

Reply

crusandr November 26 2014, 11:04:28 UTC
Если вы не осознаете, что быть максимально видимым, выходя на дорогу, в интересах вашей же жизни и здоровья - может быть, у вас что-то не в порядке с инстинктом самосохранения? Может, вам не стоит к дорогам подходить? А законы социума тут при том, что в социуме никакой абсолютной свободы быть не может, а есть система правил и взаимных ограничений в интересах всех участников.

Если что, я один из автором поправки в КоАП о повышении штрафов за непристегнутый ремень с 100 до 500 рублей (в 2006-м). И очень жестко по этом поводу дискутировал со "свободолюбивыми водителями". Чего только не придумывали. Что это их жизнь и их удобство, и нечего государству это регулировать и штраф повышать. Что это новая кормушка. Что все равно пристегиваться не будут. Жизнь все это опровергла: не по делу за ремень не штрафуют, пристегиваются теперь 80% (до поправки раньше 20%), смертность пошла вниз.

Reply


Leave a comment

Up