Подавая предложения по строительству новых дорог, мы заранее готовимся к долгой и нудной процедуре согласований, совещаний и прочих формальностей. Иногда все получается относительно быстро, за 1-2 года. Чаще процесс занимает 3-4 года. Еще чаще предложение тонет в согласованиях по причине идиотской принципиальности кого-то особо упертого, вроде РЖД или ДПиООС.
Но иногда предложение, которое мы долго и безуспешно продвигали по обычным властным каналам, внезапно оказывается реализованным как бы само собой! Об одном таком предложении, по
соединению Складочной улицы, недавно написал Саша Шумский. Пока мы 2,5 года пытались пробить благоустройство этой дороги через заскорузлое ОАО «РЖД», девелоперская фирма
MR-group, которая рядом строит многофункциональный комплекс, благоустроила проезд за свои деньги! Сделав хорошо и себе, и людям.
Прошлая неделя принесла очередной сюрприз: была построена и открыта дорога между Южным Бутово и Щербинкой. Построенный участок длиной 800 метров соединил Староникольскую улицу в Щербинке и Чечерский проезд в Бутово.
Зеленым существовавшие участки, красным построенный и открытый
Значение этой дороги трудно переоценить! Раньше попасть из Новокурьяново и Щербинки в Бутово можно было только сделав крюк 14 км через развязку с улицей Грина. Учитывая, что по прямой между ними 3 километра, перепробег 400%!
А есть ли спрос на такие поездки? Еще какой! В Бутово есть метро, парки, ТРЦ и прочая инфраструктура, который в Щербинке не хватает. К тому же часть Щербинки и от Варшавского отрезана железной дорогой, связь только через адский ж/д переезд, где можно и 15 минут, и целый час простоять. Жители Бутова для поездок к соседям в Щербинку и Подольск тоже требовалось доехать чуть ли не до МКАД. А Новокурьяново вообще относится к ЮЗАО.
Те, кто не хотел наворачивать круги или стоять на переезде, ездили напрямик по полю, накатав там «дорогу жизни». Хотя вернее будет ее назвать дорогой смерти: одно неверное движение -и автомобиль «садился» на днище. Говорят, недавно там стояла реклама вездеходов-эвакуаторов. Видимо, неплохой был бизнес )).
Теперь это в прошлом: на месте убитой самокатанной грунтовки асфальтированная дорога.
Видео (новая дорога с 3:00).
Click to view
Но и это еще не все. Этот участок дороги открывает целый куст хордовых «замкадных» маршрутов от Боровского до Новорязанского шоссе, минуя МКАД и радиальные магистрали!
Маршруты «Боровское шоссе - аэропорт Домодедово» и «Боровское шоссе - Подольск»
Маршрут Боровское шоссе - Новорязанское шоссе (2 варианта)
Само собой, пропускная способность этих дорог небольшая, так что едва ли будет много желающих проехать по всех длине маршрута. К тому же пока у маршрутов дальше Подольска есть серьезное узкое место - ж/д переезд в Щербинке. Уже спроектировали эстакаду, но строительство ее в последний момент отложили, выбросив из Адресной инвестиционной программы 2014-2016. Вот так будет выглядеть 1-я очередь будущей эстакады вместо переезда.
Но сама возможность совершать местные поездки, минуя МКАД, «малую бетонку» и перегруженные радиальные магистрали и без перепробегов, дорогого стоит. Местные жители будут избавлены от необходимости ездить через МКАД и радиальные магистрали. А значит, МКАД и радиальные магистрали станут чуть свободнее.
Кто же построил эту дорогу? Спасибо надо сказать волевому решению властей. По крайней мере,
со слов префекта ТиНАО Дмитрия Набокина, «строительство дороги началось после поручения мэра Москвы Сергея Собянина главе комплекса городского хозяйства Петру Бирюкову”. А невероятных сроков строительства (дорога построена буквально за несколько недель!) построившие ее ГБУ "Кольцевые магистрали" и ГБУ "Автомобильные дороги" смогли добиться за счет применения асфальтовой крошки.
Очень хорошо, что московские власти учатся принимать волевые решения ради ускорения процесса, в интересах и по просьбам жителей. Побольше бы таких приятных сюрпризов.