Про гиблые дороги, или Почему МКАД и ТТК безопаснее Ленинского проспекта

Aug 04, 2014 15:46

На прошлой неделе Газета.ru опубликовала статью «Гиблые места Москвы», где проанализировала статистику по погибшим и раненым на основных магистралях Москвы за последние 4 года, предоставленную ГИБДД. По мнению журналистов, самой опасной дорогой Москвы является МКАД, где каждый год гибнет около 100 человек, а ранения получают около 900. И это ( Read more... )

безопасность дорожного движения, МКАД, ТТК, Ленинский проспект

Leave a comment

Comments 110

anderson_mike August 4 2014, 11:55:50 UTC
Да нет никаких сомнений - если превратить Ленинский в МКАД, установив хорошие заборы, чтобы не перелезали - аварийность снизится. Тут никаких расчетов не надо.

Вопрос только в том, нужен ли МКАД посреди плотной жилой застройки. И отдельно - нужен ли МКАД, ведущий в и без того перегруженную центральную часть города.

Отдельно хочется выразить удивление тому, что для подобных расчетов все еще приходится использовать какие-то непонятно как полученные оценки. Что ж новый начальник аналитического центра ЦОДД не опубликует реальные данные по количеству авто, фактически проезжающих по дорогам Москвы?

Reply

crusandr August 4 2014, 12:20:55 UTC
Повысить безопасность Ленинского можно и нужно безотносительно его предполагаемой реконструкции и повышения пропускной способности. Во-первых, поставить отбойник на участке от Гагарина до Садового (а лучше до Б. Полянки). Никто не заставляет ставить "волну", есть более эстетически интересные варианты. Во-вторых, построить хотя бы запроектированные в рамках подземные переходы отдельным первоочередным титулом. Нерегулируемых переходов на такой магистрали быть просто не должно.

Что касается данных ЦОДД - их датчики не меряют пробег транспорта. Только скорость и общее количество в срезе, где стоят датчики. Нужные данные могут быть получены только косвенно, путем объединения данных ЦОДД (ежесуточное количество транспорта с поправкой на выходные и сезонность - это если уникальные номера машин можно определить) и данных, скажем, Яндекса (длины треков машин, оснащенных Яндекс-навигатором). Первые дадут понимание о количестве машин, вторые - о среднем пробеге выборки из них.
Подскажу им это сделать.

Reply

anderson_mike August 4 2014, 12:27:55 UTC
> Нерегулируемых переходов на такой магистрали быть просто не должно.

Нерегулируемых - не должно быть. Поставить светофоры, синхронизировать их со светофорами на перекрестках. Пропускная способность магистрали от этого не снизится, она все равно перекрестками определяется.

А загонять десятки и сотни тысяч людей в подземники - странное решение. Это же не МКАД, через который полтора человека ходит.

> Что касается данных ЦОДД - их датчики не меряют пробег транспорта.

Ну длину дороги-то вы знаете. Вот смотрите. У нас есть дорога А-Б-В-Г, расстояние между А, Б, В и Г - по километру. Датчик в А посчитал 10 тыс машин, в Б - 11, в В - 12, в Г - 14 за день. Значит, общий пробег машин за день где-то 35 тыс машино-километров.

Reply

crusandr August 4 2014, 12:46:27 UTC
По переходам ( ... )

Reply


ext_871235 August 4 2014, 12:34:26 UTC
А если сравнить Ленинский с Ленинградским? На Ленинградском нет ПП, везде отбойник, нет пересечений проезжих частей? А?

Reply

crusandr August 4 2014, 12:55:26 UTC
Попробуйте рассчитать. Полагаю, разница в безопасности окажется меньше, но тоже будет не в пользу Ленинского. Возможные причины относительной опасности Ленинградского (в сравнении с ТТК и МКАД): а) постоянные "реконструкции" на протяжении последних лет, б) бутылочные горлышки у Войковской и у МКАД в) ненормативные радиуса съездов и выездов с 2-х мостов в бутылочном горлышке.

Reply

mat_uc August 4 2014, 12:56:19 UTC
А также кривой асфальт и узкая левая полоса, в которой трешься об отбойник.

Reply

ext_871235 August 4 2014, 13:20:38 UTC
Нормальная полоса, в каком месте она узкая? А сколько надо, 4 метра?

Reply


badvertolog August 4 2014, 12:57:34 UTC
Там в материале самый нижний блок - как раз некоторая худо-бедно аналитика. В частности, есть количество ДТП на километр и доля ДТП с пешеходами. Так вот по первому критерию лидер - Можайка и Каширка с подземными переходами и т.д., а по второму - Ленинский с его переходами оказывается куда безопаснее ТТК и МКАД с их внеуличными переходами.

Второй момент: что за желание такое загнать людей под землю? Хоть с пандусами, хоть с лифтами - без разницы. Почему бы, например, не предложить на этих восьми нерегулируемых переходах поставить светофоры и нормально их синхронизировать, чтобы они и пешеходов спасали, и выполняли функцию дросселя?

Reply

mckir1 August 4 2014, 13:05:58 UTC
Ленинский 4.1 ДТП с пешеходом на км
ТТК 0.3
МКАД 0.4
Откуда получилось, что Ленинский безопаснее?

Reply

crusandr August 4 2014, 13:08:03 UTC
1. Количество ДТП на километр - не показатель. Т.к. по 1 километру дороги может проехать очень разное количество машин в зависимости от ширины и пропускной способности. Так что считать надо по мировым стандартам, к суммарному пробегу по дороге. Можайка опасная, да - отбойников нет. Каширка - не показатель, т.к. была на реконструкции 2,5 года (2011-2013 ( ... )

Reply

anderson_mike August 4 2014, 15:13:07 UTC
3. Вы, насколько я понимаю, здоровый и сильный молодой человек. А у нас в городе треть - маломобильные граждане.

Ну и, сравнивая 2-3 минуты на светофоре и 20-30 ступенек вниз-ввверх, надо еще добавить в сравнение тот факт, что внеуличные переходы будут располагаться достаточно редко, и до них (и от них!) придется идти.

Reply


mckir1 August 4 2014, 13:09:33 UTC
В дополнение к предыдущему комментатору. В конце статьи вполне внятная аналитика есть. Да, к сожалению нет коэффициентов с учётом количества автомобилей. И к ещё бОльшему сожалению, до конца статей мало кто читает. Большинство прочитает заголовок и первые пару абзацев. А власти потом ещё и со ссылкой на Газету.ру скажут: "ТТК и МКАД опасны! Надо снизить скоростной режим!!!!"
Пичалька

Reply


mousemaster2012 August 4 2014, 13:10:30 UTC
Хорошо бы в статистике отделить пешеходов от водителей и пассажиров.
И сравнить МКАД, ТТК и Ленинский именно по пострадавшим водителям и пассажирам авто.

Reply

kimsansan August 4 2014, 14:23:11 UTC
Что-то мне подсказывает, что пешеходов на МКАДе будет очень мало...

Reply

crusandr August 4 2014, 14:40:13 UTC
Много, 25 % погибших. Но есть нюанс: НЯП, пешеходами считаются все, кто не в машине. Вышел из аварийной машины осмотреться - все, уже пешеход.

Reply

mat_uc August 4 2014, 15:39:30 UTC
И в группе разбора идет как наезд на магистрали?)

Reply


Leave a comment

Up