Остановить бойню на Ярославском шоссе!

Jul 30, 2014 09:02

Эпидемия лобовых столкновений на «реконструированном» Ярославском шоссе в Москве продолжается. Всего за полтора месяца в лобовых авариях здесь погибли 6 человек!

О первом случае серии я уже писал. 5 июня водитель автомобиля «Сузуки Гранд Витара» двигался по Ярославке в сторону центра. Недалеко от Северянинского путепровода он выехал на встречную, снес пластиковые делиниаторы и столкнулся с автомобилем «Хёндай Элантра». Водитель и пассажир «Элантры» погибли на месте, пассажирку увезли в больницу, где она скончалась от полученных травм.

Видео (сама авария):

image Click to view



Следующий случай произошел 7 июля. Водитель «каблучка» «Фиат Добло», двигаясь по Ярославке со стороны области перед началом эстакады над Малыгинским проездом выехал на встречную, где столкнулся с микроавтобусом «Фиат Дукато». 27-летний водитель микроавтобуса погиб на месте.

Видео (сама авария):

image Click to view



Пришло 16 июля, и снова трагедия. Водитель автомобиля «Форд Фокус», двигаясь по Ярославке со стороны центра, на участке между эстакадой над Малыгинским проездом и улицей Ротерта выехал на встречную, и столкнулся с «Жигулями». Молодой человек, управлявший «Фордом», и 57-летний водитель «четвёрки» от полученных травм погибли на месте ещё до приезда скорой. Еще 2 человека были ранены. Подробности здесь и здесь.

Видео (последствия):

image Click to view



По данным ГИБДД, предоставленным журналистом Василием Ивановым и газеты «Звездный бульвар» (кстати, спасибо из за статью и участие в борьбе за отбойники), с начала года на Ярославском шоссе произошло уже 26 столкновений с пострадавшими. В этих ДТП 8 человек погибли и ещё 28 получили ранения. Причина столь тяжких последствий - реверсивная полоса и участки без отбойников на Ярославском шоссе. Если бы посредине Ярославского шоссе стояло разделительное ограждение (как на соседнем Алтуфьевском шоссе), таких аварий просто не могло бы произойти!

Более того, из-за отсутствия отбойников на Ярославском шоссе гибнут и пешеходы. В своих статьях по Каширскому шоссе я писал о том, что отсутствие отбойника провоцирует пешеходов перебегать широченную магистраль по земле! Теперь это подтверждено и статистикой: с начала года на Ярославском произошло 22 наезда на пешеходов, 4 погибших, 18 раненых.

Что характерно, реверсивная полоса на Ярославском шоссе не только опасна, но и бесполезна. Ведь она организована на широком участке, где пропускной способности и без того вполне достаточно. А на узкой (от Докукина до Летчика Бабушкина) реверса нет. Кстати, изначально на Ярославском при реконструкции предполагалось установить отбойник, но затем проект экстренно поменяли.

Значит ли это, что реверсивная полоса в принципе не имеет права на жизнь? Вовсе нет. Просто не надо уподобляться персонажу с очками из басни Крылова и пихать реверс где попало. Реверсивные полосы должны быть не только эффективны, но и безопасны! А условия безопасности просты: относительно неширокая проезжая часть (17-23 м в обе стороны), желательно суженные полосы (3,25 м) и (важно!) светофорное регулирование движения. При таких данных скорость движения не очень высока, вероятность ДТП минимальна, а тяжесть ДТП заведомо ниже. Примеры удачных реверсивных полос: Шереметьевская улица, проспект Мира от ТТК до Садового.

Каширское и Варшавское ждет судьба Ярославского?
И снова не могу не напомнить, что отбойник власти хотят снять еще и на Каширском и Варшавском шоссе, потратив на это около 500 млн. рублей и сделав спецполосу, как на Кутузовском! Вот уже больше года Probok.net активно борется с этой безумной затеей ( аргументация, хронология и подробности).

Против этого проекта выступают почти все: ГИБДД, Дептранс, МосГосЭкспертиза, депутаты Госдумы. К тому же замена отбойника на реверсивную полосу противоречит федеральному закону о безопасности дорожного движения. Но пока нам удалось добиться лишь приостановки демонтажа, а не отмены. И мы опасаемся, что после выборов в МГД власти вернутся к этой опасной затее.

Надежда для Ярославки
Теперь о хорошем. По моим данным, в ближайшее время будет рассматриваться вопрос восстановления отбойника на Ярославском шоссе. Причем ГИБДД и ЦОДД - за восстановление разделительного ограждения! Осталось убедить префектуру СВАО и, главное, Департамент строительства.

Как добиться правильного решения? Надо сделать то, что мы с вами уже делали: массово писать письма с требованиями прекратить череду лобовых ДТП, поставив отбойник по всей длине Ярославского шоссе!

[Куда и что писать]Куда писать:
-       в Департамент строительства,
-       в Департамент транспорта
-       в ЦОДД
-       в ГИБДД Москвы
-       в префектуру СВАО

Что писать:
От своего лица кратко перескажите эту статью. Упомяните о 10 погибших и 46 раненых в ДТП водителях и пешеходах на Ярославскому шоссе только на 6 месяцев 2014-го. Напишите, что реверсивная полоса на этом участке бессмысленна. И попросите срочно установить отбойник по всей длине Ярославского шоссе для спасения жизней москвичей, водителей и пешеходов.

Давайте остановим бессмысленную бойню на Ярославском шоссе! Чем больше будет писем, тем больше шансов на правильное решение властей.

разделительное ограждение, безопасность дорожного движения, реверсивная полоса, Ярославское шоссе

Previous post Next post
Up