Как ускорить проспект Андропова

Mar 12, 2014 10:45

Сегодня проспект Андропова - самая непредсказуемая и пробочная магистраль на юге Москвы. Проанализировав симптомы проблемы и ее причины, Probok.net предложил властям Москвы несколько поэтапных решений.

Симптомы заторов
Показатели "тяжести" любой пробки - длина, скорость и длительность. И по всем трем проспект Андропова уверенно входит в группу ( Read more... )

пропускная способность, проспект Андропова, ЮАО, пробки

Leave a comment

crusandr March 12 2014, 09:48:39 UTC
>>Вас не смутил перепад высот с Каспийской улицей? Как потом делать продолжение этой хорды? Вести эстакаду до Липецкой или есть ещё варианты?

Не смутил. От моста - делать эстакаду вдоль Курской ж/д, как южная часть ТТК сделана. Да, возможно даже над Липецкой. Отсюда слово "хайвей". Высоченные эстакады для дорог вдоль ж/д - мировая практика. Но если и решат сделать под Липецкой - расстояния большие, успеют "опустить".

>>А потом на предпроект это не похоже. Смета, конечно, представлена не была, но называлось это проектом трассировки. Даже подсчитали сколько деревьев будет вырублено.

Еще раз. У любого строительного проекта 3 главные стадии:
1 Проект планировки. Его готовит НИиПИ Генплана и Москомархитектура. Документ на 30-40 страниц, описывающий общие характеристики дороги, ее расположения, правовые последствия прохождения (границы изъятий, экология и т.д.), увязку с другими нынешними и будущими дорогами. Этот документ как раз и проходит общественные слушания. Но по этому документу не строят! Считайте, что это просто "линии на карте", будущее техническое задание для рабочего проектирования.
2 Проектно-сметная документация (ПСД). На ее подготовку проводится конкурс. Цена вопроса - от 10 до 500 млн. рублей в зависимости от сложности. Проводит профессиональная коммерческая проектировочная или строительная организация. Объем - несколько сотен страниц со всеми техническими параметрами, ПОДом, ПОСом (проектом организации строительства), схемами перекладки коммуникаций, строительными материалами и т.д. и т.п.
3 Само строительство (СМР). Строить можно только на основании ПСД. А строить по проекту планировки - все равно что лететь по карте на пачке "Беломора".

Так вот, по мосту все пока на первой стадии.

>>Там предусмотрен съезд с эстакады на улицу Полбина с организацией 6 полосного движения (по 3 в каждую сторону) для выезда на мост Каспийская-Шоссейная. Плюс ко всему магистраль проходит вдоль линии метро в районе станции Печатники, а это от ближайших домов менее 50 метров.

По-моему, это какая-то деза. Вот схема.
Там:
- нет никакого расширения Полбина до 6 полос (на участке до Кухмистерова остается 2+2, южнее на несколько км до моста вообще ничего не трогают),
- 6-полосный наземный участок проходит в промзоне восточнее и служит не для "выезда на мост Каспийская-Шоссейная", а для выезда на новый участок магистрали и из Печатников, и из Курьянова, и с Люблина (продолжение Тихой и Кубанской).
- Жилые дома не ближе 100 метров от основного транзитного хода магистрали. Все что ближе - это 12-15 метровые (2+2) местные проезды, которые транзиту не нужны, а нужны только местным жителям, чтобы съезжать с магистрали в район и выезжать из него. В общем, не шире Речного проезда и ул. Полбина. И не ближе их же.

Борьба жителей против этой магистрали равна - это борьба за сохранение транзита с ТТК по Полбина и Южнопортовой, за пробки на Батайском проезде. Сюрреализм...

Reply

gavrila_bovt March 12 2014, 11:32:09 UTC
>>По-моему, это какая-то деза<<

Слева желтый участок с надписью "Юго-Восточная хорда".

>>По-моему, это какая-то деза<<

В Печатниках квартал 34Д, дома вдоль Полбина до Кухмистерова, в Люблино квартал 10А,дома вдоль Шарикоподшипниковской.

>>на участке до Кухмистерова остается 2+2<<

Вообще-то там 1+1.

К тому же на Кухмистерова проезд планируется провести аккурат по детским площадкам.

Reply

crusandr March 12 2014, 11:58:47 UTC
>>Слева желтый участок с надписью "Юго-Восточная хорда".
И? Мы говорим про проект дороги ТТК-Братеево. При чем тут желтый зарезервированный коридор под Юго-восточную хорду?

>>В Печатниках квартал 34Д, дома вдоль Полбина до Кухмистерова, в Люблино квартал 10А,дома вдоль Шарикоподшипниковской.
Будьте добры, вырежьте из картинки кусок и отметьте на нем. На словах расстояния мерить - хуже нет.

>>Вообще-то там 1+1.
1+1 может быть разной ширины, от 8 до 12 метров. Будет 12-15 метров, и что? Это все равно местные проезды для местных жителей. А не сама магистраль.

>>К тому же на Кухмистерова проезд планируется провести аккурат по детским площадкам.
Площадки легко и непринужденно переносятся. Это же не памятник культуры.

Reply

gavrila_bovt March 13 2014, 05:30:14 UTC
>>Слева желтый участок с надписью "Юго-Восточная хорда".
И? Мы говорим про проект дороги ТТК-Братеево. При чем тут желтый зарезервированный коридор под Юго-восточную хорду? <<

Мы говорили про 6 полос по улице Полбина. Или Юго-Восточная хорда будет 2+2?

>>К тому же на Кухмистерова проезд планируется провести аккурат по детским площадкам.
Площадки легко и непринужденно переносятся. Это же не памятник культуры.<<

Действительно. И чего это вдруг там площадки поставили?! Наверное у Управы деньги лишние были. Давайте перенесём эти площадки в Люблинский парк. Пускай родители с детьми через пешеходный мост в парк сходят. И им спокойно и машинам не мешают. А в школы дети будут через надземные или подземные переходы ходить. Ну или переведём детей в школы по месту расположения дома, чтобы через дорогу не ходили.

Ведь автомобилистам нужно как-то ездить, а городские власти об этом не подумали заранее. Теперь приходится из двух зол выбирать меньшее.

И на Южнопортовую при наличии магистрали ТТК-Братеево нужно обязательно через Кухмистерова ехать по-другому ведь ну никак не получается. Не дай бог перепробег будет. Проектировщики ведь не способны придумать съезды с магистрали в Южный порт.

>>Вообще-то там 1+1.
1+1 может быть разной ширины, от 8 до 12 метров. Будет 12-15 метров, и что? Это все равно местные проезды для местных жителей. А не сама магистраль. <<

crusandr, теперь становится видно, что у вас нет сотрудника в ЮВАО. На Полбина дома стоят под углом к улице. Расширение улицы приближает проезжую часть к домам практически вплотную. Никто же не будет сносить ради расширения улицы здание ОВД Печатники или бывшие общежития АЗЛК. Значит улицу приблизят к домам за счёт "зелени". Как я понимаю и сквер возле ж/д станции Люблино доживает последние годы. А РЖД почему-то до сих пор не озаботилось установить шумозащитные экраны, наверное денег нет.

А вы говорите сюрреализм! Вот настоящий сюрреализм!

Reply

crusandr March 13 2014, 06:33:07 UTC
>>Мы говорили про 6 полос по улице Полбина. Или Юго-Восточная хорда будет 2+2?
Зайдите на карту http://probok.net/download/map/, выберите в правой углу слой "Генплан Москвы" и убедитесь, что коридор под ЮВХ заложен ВОСТОЧНЕЕ Полбина. Почему на проекте планировки магистрали ТТК-Печатники коридор уводят левее, это вопрос. Но эта информация в любом случае справочная. Разумеется, ЮВХ нужно вести в полосе отвода ж/д, в коридоре Генплана. За это стоит бороться - но тогда, когда будут готовить проект планировки ЮВХ. А желтый "отвод" в проекте ТТК-Печатники значения не имеет.

>>И чего это вдруг там площадки поставили?! ННаверное у Управы деньги лишние были. Давайте перенесём эти площадки в Люблинский парк. Пускай родители с детьми через пешеходный мост в парк сходят. И им спокойно и машинам не мешают. А в школы дети будут через надземные или подземные переходы ходить. Ну или переведём детей в школы по месту расположения дома, чтобы через дорогу не ходили.Ведь автомобилистам нужно как-то ездить, а городские власти об этом не подумали заранее. Теперь приходится из двух зол выбирать меньшее.И на Южнопортовую при наличии магистрали ТТК-Братеево нужно обязательно через Кухмистерова ехать по-другому ведь ну никак не получается. Не дай бог перепробег будет. Проектировщики ведь не способны придумать съезды с магистрали в Южный порт.

Скажу так. Можно продолжать заламывать руки, цепляться за каждую площадку и лить эмоции, крича "мы против" и не выдвигая конкретных предложений по проекту. Много ума для этого не надо. Но проекта тогда рано или поздно построят как задумали. Потому что отвергать, не предлагая - это убогий подход. И против вас будут и власти, и проектировщики, и жители соседних районов (которым эта магистраль нужна), и экспертные организации.

А можно подойти спокойно, прагматично и попробовать составить и нарисовать список корректив и компенсационных мер: где построить площадку вместо сносимой, какой проезд не надо расширять, какой сдвинуть на 10 метров, где надо поставить шумовые экраны, где сделать парковочные площадки, а где посадить деревья. И все это одним списком со схемой отправить властям (лучше с подписями) с требованием предусмотреть все в проекте. И тут против вас не будет никто. А скорее все будут за вас. И я в том числе.

В пример могу привести инициативную группу по корректировке проекта Южной рокады, куда я входил в 2009 г. Мы сразу выступали не против проекта, а за его корректировку. И сразу составили список правок и компенсационных мер (например, расширить ул. Кошкина и построить парковки вдоль Кантемировской). Собрали 2300 подписей и всем отправили. В итоге Юрокаду еще только будут строить, а Кошкина нам уже расширили и парковки нам уже построили.

>>теперь становится видно, что у вас нет сотрудника в ЮВАО. На Полбина дома стоят под углом к улице. Расширение улицы приближает проезжую часть к домам практически вплотную. Никто же не будет сносить ради расширения улицы здание ОВД Печатники или бывшие общежития АЗЛК. Значит улицу приблизят к домам за счёт "зелени". Как я понимаю и сквер возле ж/д станции Люблино доживает последние годы. А РЖД почему-то до сих пор не озаботилось установить шумозащитные экраны, наверное денег нет.

Отсутствие сотрудника в ЮВАО не мешает подходить внимательное и с цифрами, без эмоций. А если подойти с цифрами, без эмоций и померить ширину участка ул. Полбина от м. Печатники до Кухмистерова, увидим, что:
- в створе с Кухмистерова она СЕЙЧАС 15 метров, а на остальной части 11-12 метров. То есть разница 3-4 метра с запланированным.
- то есть речь идет об уширении на 1,5-2 метра в каждую сторону, что в принципе можно сделать даже без вырубки деревьев
- от ближайшего угла домов до проезжей части 22 метра
- то есть даже если уширить в одну сторону
Впрочем, уширение Полбина на этом участке, ИМХО, не обязательно. Он не только для транзита использоваться не будет, но и для съездов. Так что если местным удобно пользоваться дорогой 11 метров - я бы на месте проектировщиков в этом отношении уступил бы. ))

Reply

gavrila_bovt March 13 2014, 07:25:07 UTC
>>А можно подойти спокойно, прагматично и попробовать составить и нарисовать список корректив и компенсационных мер: где построить площадку вместо сносимой, какой проезд не надо расширять, какой сдвинуть на 10 метров, где надо поставить шумовые экраны, где сделать парковочные площадки, а где посадить деревья. И все это одним списком со схемой отправить властям (лучше с подписями) с требованием предусмотреть все в проекте. И тут против вас не будет никто. А скорее все будут за вас. И я в том числе<<

Если вы смогли бы провести мастер-класс, я думаю, что смог бы найти время и нарисовать предложения, а ещё лучше, если помогли бы пообщаться с людьми, которые разрабатывают этот проект. Отсутствие образца для подготовки соответствующей документации, которая понятна для принимающих чиновников, а также незнание процедуры и отсутствие процесса обсуждения с исполнителями, приводит к необходимости бороться протестными методами.

Вся проблема в том, что никто не хочет обсуждать и искать компромиссы. Считают, что лучше знают, как надо прокладывать магистраль. Проектировщики на слушаниях на контакт не идут. Весь процесс обсуждения сводится к согласительным комиссиям, во время заседания которых просто транслируются принятые решения. Если бы была организована рабочая группа, которая совместно с проектировщиками-исполнителями (теми кто рисует) вела бы проект и имела бы право предлагать изменения и настаивать на их внесении, я думаю, что удалось бы найти компромиссы. Но на это никто идти не хочет. Из этого один метод - голосовать против.

>>Почему на проекте планировки магистрали ТТК-Печатники коридор уводят левее, это вопрос. Но эта информация в любом случае справочная. Разумеется, ЮВХ нужно вести в полосе отвода ж/д, в коридоре Генплана. За это стоит бороться - но тогда, когда будут готовить проект планировки ЮВХ. А желтый "отвод" в проекте ТТК-Печатники значения не имеет.<<

Это лишний раз показывает, что проектирование ведётся некоординированно. На слушания предлагается один вариант, в Пробок нет - другой вариант. А в итоге всё узнаётся в самый последний момент. Я ведь обращался в мэрию с просьбой ознакомиться с проектом магистрали как только узнал о планах её строительства. До последнего момента мне говорили, что проекта нет, пока не вынесли на публичные слушания. А это целый год прошёл.

Reply

crusandr March 13 2014, 08:23:46 UTC
1. Разрабатывает предпроект НИиПИ Генплана и Москомархитектура. Кто конкретно - понятия не имею. В любом случае к ним можно в общем порядке записаться на прием, встретиться и поговорить.
2. Все идут на контакт, когда есть конкретные отрисованные предложения. По крайней мере, по нашему опыту это так.
3. Мастер-классов мы пока не проводим, нет ресурсов на это :(. Но в любом случае порядок простой: нужно сначала уложить в голове, составить и взаимоувязать все свои вопросы-предложения (списком), затем попробовать нанести их на схему, имея перед глазами предлагаемую проектировщиками схему. Разумеется, надо разобраться, какие дороги какую задачу выполняют (и куда уйдет трафик, если какую-то дорогу не строить или не расширять). Например, на схеме магистрали есть 3 типа дорог: основной транзитный ход, съезды-выезды, по которым будут выполняться перемещение местного трафика и транзита между местными дорогами и магистралью и местная сеть, которая транзиту не нужна. К первой, как я понимаю, претензий нет, ко второй и третьей - небольшие. Вот участок Полбина - чисто местный, потому я выше и написал что его расширять не обязательно. А вот дублер Полбина восточнее, вдоль ж/д крайне важен, через него все перемещения между местной сетью и магистралью будут выполняться.

Reply


Leave a comment

Up