Как ускорить проспект Андропова

Mar 12, 2014 10:45

Сегодня проспект Андропова - самая непредсказуемая и пробочная магистраль на юге Москвы. Проанализировав симптомы проблемы и ее причины, Probok.net предложил властям Москвы несколько поэтапных решений.

Симптомы заторов
Показатели "тяжести" любой пробки - длина, скорость и длительность. И по всем трем проспект Андропова уверенно входит в группу ( Read more... )

пропускная способность, проспект Андропова, ЮАО, пробки

Leave a comment

vadamlyuk March 12 2014, 09:18:07 UTC
Как человек, живущий в 500 метрах от перекрестка Андропва/Новинки и ежедневно теряющий на нем не менее 15 мин жизни всецело одобряю попытку разявязать этот клубок…
Как было верно замечено, в вечернее время большой трафик идет на поворот из центра по Андропова на Новинки, очень часто этот трафик блокирует движение по Адропова из центра в область прямо из-за того, что все машины "на поворот на Новинки" просто не помещаются в поворотном кармане. Особенно проблема чувствуется, когда на поворот не помещается автобус.
Если просто увеличить 3 фазу, то эта проблема станет еще острее.

Мои советы:
1. Не увеличивать 3 фазу вечером и днем, лучше увеличить 4 фазу

2. В поворотном кармане между потоками из и в область место используется неэффективно: стоп-линия там расположена очень далеко от потока из области в центр (это кстати так же повышает аварийность в ночное время - со стоп-линии просто невидно «лихачей», которые несутся из области в центр по Андропова). Мое предложение: подвинуть стоп-линию в данном месте на один корпус машины - это даст дополнительные 3 места под машины во 2 и 3 фазах светофора. В штуках это не много, а в процентах - дополнительные 20% пропускной способности перекрестка во 2 и 3 фазах. Ну и как сказал выше, в ночное время это понижает аварийность - в принципе сейчас все так и делают - останавливаются ночью не на стоп-линии а в 3-4 метрах за ней.

3. На Новинки в сторону Нагатинскй поймы вечером всегда затор, который часто приводит к затору на Андропова по движению из центра в область. Причины затора за перекрестком на Новинки:

а) Неправильная парковка на Новинки сразу за перекрестком с Андропова суждает ул. Новинки в этом месте до двух полос, а по перекрестку в 3 и 4 фазах на новинки идут 3 полосы и еще одна полоса поворачивает с Андропова из области. Мое предложение: запретить в 3 и 4 фазах поворот направо по Андропова из области на Новинки.

б) Многие едут в Нагатинский затон не прямо по Новинки, а по Судостроительной, по этому затор возникает так же перед пешеходным переходом на Новинки (происходит сужение до 1 полосы). Мое предложение: разрешить поворот с Андропова (из области в центр) на Судостроительную (за ТЦ «Коломенский») и/или в третьей фазе светофоров разрешить пешеходам переходить Новинки и дать левый поворот с Новинки по проезду на Судостроительную. Кстати, это даст так же решение по утрам будет давать больше шансов трамваям - с утра автомобильный трафик из Нагатинского затона неоправданно «зажимает» трамваи и не дает им со стороны Нагатинского затона пересечь выехать на Новинки и пересечь Андропова.

4. На этом перекрестке есть еще 2 «утренних проблемы» которые я не совсем понимаю как решать, но хотел бы обратить на них внимание:

а) как я сказал уже выше, есть проблема с поворотом трамваев со стороны Судостроительной на Новинки и дальнейшее пересечение пр. Андропова - автомобильный и, часто, автобусный трафик по Новинки из Нагатинского затона просто не дает трамваям выехать. Частично эту проблему можно решить с продлением фазы зеленого цвета пешеходам на переходе на Новинки на 3 фазу светофоров, но полностью это проблемы не решает.

б) сравнительно большой поток «хитрецов» объезжает пробку на Андропова по Нагатинской ул. И вклинивается со стороны Нагатинской на Андропова в сторону метромоста. Причем обычно они начинают поворот на Андропова во 2 фазе _по_встречке_ создавая затор и потоку на Андропова из области в центр, и потоку из Нагатинского затона по Новинки. Я не знаю что тут предложить: может быть разделительные нежесткие столбики между трамвайными путями . К примеру вот такие: http://plasticdor.ru/images/foto/gibkiy_stolbik11.jpg (не реклама, первое что нагуглил)

Reply

crusandr March 12 2014, 10:24:28 UTC
Отличный комментарий и по существу, спасибо! По пунктам.
1. Увеличение фазы 3 незначительно (6 сек.), и его цель - компенсировать для потока в центр "зажим" в фазе 4. По фазе 4 - с 12 до 16 ее увеличивать опасно, т.к. потоки в 12 и поток в 16 сильно разные. Возможно, вечернюю программу просто начинать с 15-00, а не с 16?
2. Расположение стоп-линии зависит обычно от расположения светофора, который из-за нее должно быть видно. Из-за этого слишком приближать ее к перекрестку затруднительно (не по ГОСТу).
3а. В фазе 4 - согласен, а в фазе 3 зачем правый поворот запрещать? Может, вы имели в виду фазу 5?
3б. Резонно. Но почему только в фазе 3, а еще не в фазе 4? По-моему, в фазе 4 даже актуальней, особенно для вечернего часа пик. Чтобы поток из центра сразу расходился во все стороны.
4а. Да, наверное лучше решить пунктом 3б, а потом посмотреть.
4б. О проблеме знаю, решить ее трудно. Была мысль разделить для утреннего часа пик фазу 5 на 5.1 в центр и 5.2. в область. Но это приведет или к укорачиванию обеих фаз, или к удлинению цикла и зажиму Андропова. Потому решил пока не трогать.

Reply

vadamlyuk March 12 2014, 10:41:04 UTC
>3а. В фазе 4 - согласен, а в фазе 3 зачем правый поворот запрещать? Может, вы имели в виду фазу 5?

Да, действительно я ошибся
Правильнее запретить правый поворот из области по Андропова на Новинки в 4 и 5 фазах

> 3б. Резонно. Но почему только в фазе 3, а еще не в фазе 4? По-моему, в фазе 4 даже актуальней, особенно для вечернего часа пик. Чтобы поток из центра сразу расходился во все стороны.

Так из Нагатинского затона еще народ едет, если им оставить только короткие 5 и 6 фазы, то это перебор будет. В принципе, те, кто едет из затона в 40% случаев пропускает тех, кто с Новинки поворачивает на Судостроительную, так что в принципе 1-3 фаз на 100% поворот и 4-6 фаз на 40% поворот должно быть достаточно.

Кроме того, в проезде между Новинки и Судостроительной есть затор из-за парковки в 2 ряда и нерегулируемого пешеходного перехода, так что если оставить очень длинную фазу на этот поворот, то этот поток полностью перекроет движение из Нагатинского затона, причем даже не в часы пик. Тут нужно очень аккуратно действовать.

Я, если честно, откровенно не понимаю почему запрещен поворот с Андропова на Судостроительную за ТЦ "Коломенский". Там есть место на 3+ полосы, вполне можно одну на Судостроительную сделать и 2 из затона.

А проезд между Новинки и Судостроительной вообще можно развернуть в обратную сторону: это частично ухудшит жизнь тех, кто с утра двигается из затона по 3 полосам Новинки, но зато значительно улучшит жизнь тех кто с утра едет по Судостроительной, особенно, если он при этом собирается повернуть в область. Это не однозначное решение и я не уверен что оно правильное по многим причинам, но почему бы не вбросить идею?

4б. Помогает очень, если возле перекрестка встает какой-нибудь залетный экипаж ГИБДД и даже просто стоит-ничего не делает, но гдеж это видано, чтобы ГИБДД занималось регулировкой заторов на постоянной основе :-( так что такое счастье очень редко случается

Reply

crusandr March 12 2014, 11:04:21 UTC
3б. Фаза 4 всего 5 секунд в непиковые часы. Не повлияет. А в вечерний час пик выезд из района небольшой, Да и все равно выезда с Новинки в фазе 4 нет, только накопление перед перекрестком. Так что на пропускной не отразится - и ехали, и будут ехать в фазах 5 и 6.
Запирание Новинки хвостом из-за парковки на Судостроительной - тут не угадаешь, как аккуратно не работай. Тут надо с нарушениями ПДД бороться...

Или лучше все-таки в фазе 3 не запрещать проезд с Новинки к перекрестку? Если обрубим ее - обрубим возможность накопиться потоку с Новинки перед перекрестком. А вот в короткой фазе 4 - дать Новинкам красный, дав потоку с Андропова спокойно повернуть налево.

4б. Не стоит на них надеяться :(

Reply


Leave a comment

Up