Еще 2 причины сохранить ограждения на Каширке и Варшавке

Feb 24, 2014 11:45

Вот уже более полугода Probok.net и "Синие Ведерки" добиваются сохранения разделительных ограждений на Каширском и Варшавском шоссе. Некоторые эпизоды этой борьбы:
- Вылетные магистрали могут превратиться в дороги смерти!
- Зачем Москве десятки трупов в год на Каширке и Варшавке?
- Демонтаж ограждения на Каширском шоссе уже убил 3-х человек!
- Отбойники у метро Каширская все-таки демонтировали! Доказательства

Опасность снятия ограждений велика и очевидна. Главный наш аргумент касается жизней людей: демонтаж ограждений приведет к нескольким десяткам новых погибших на Каширском и Варшавском шоссе каждый год. Этого никто не смог опровергнуть, потому что позитивный эффект отбойников основан на статистике ДТП и исследованиях. Неудивительно, что тема получила большой резонанс в СМИ и блогосфере, подавляющее большинство москвичей резко против снятия ограждений, а сотни людей уже написали обращения в ГИБДД и Правительство Москвы с призывом это решение пересмотреть.

Но несмотря на это, стройкомплекс Москвы так и не отказался от затеи снять разделительные ограждения на Варшавском и Каширском шоссе! Ну что ж, раз аргументы по безопасности людей не сработали, попробую привести 2 политических аргумента. Может, для некоторых чиновников они окажутся более весомыми?

Аргумент 1. Вопрос демонтажа отбойников вышел на федеральный уровень
В борьбу за сохранение ограждений на московских магистралях включилась "тяжелая федеральная артиллерия" - депутат Госдумы Вячеслав Лысаков и глава ГИБДД России Виктор Нилов.




По данным «Газеты.Ru», 18 февраля Вячеслав Лысаков направил письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой сохранить отбойники, разделяющие автомобильные потоки на Варшавском и Каширском шоссе. В письме депутат еще раз озвучил то, о чем уже полгода пишут Probok.net и "Синие Ведерки": демонтаж ограждений увеличит риск выезда автомобилей на встречную полосу и повлечет рост аварийности; никакое улучшение трафика не может оправдать потерю человеческих жизней; мнения о необходимости сохранить ограждения придерживаются в департаменте транспорта и ГИБДД.

Кроме того того, вопрос о демонтаже отбойников был поднят Лысаковым на недавнем межведомственном совещании у замглавы МВД Виктора Кирьянова, где присутствовали представители Федеральной службы судебных приставов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и руководитель ГИБДД РФ Виктор Нилов. По словам Вячеслава Ивановича, Виктор Нилов также направил аналогичное письмо мэру Собянину. (Кстати, онлайн-интервью с Виктором Ниловым состоится 26 февраля, можно оставить ему своей вопрос. Давайте сделаем так, чтобы вопросов про демонтаж отбойников пришло много и тему нельзя было бы оставить без ответа!)

Думаю, это только начало. Своего слова еще не сказала Генпрокуратура РФ (в проекте по демонтажу ограждений есть признаки грубого нарушения федерального закона "О безопасности дорожного движения"). А тот же Вячеслав Лысаков не только депутат Госдумы, но и не последний человек в "Объединенном народном фронте". К этой организации можно относиться по-разному, но вряд ли стоит сомневаться, что у ОНФ есть и серьезный федеральный ресурс, и желание заниматься острыми темами на региональном уровне.

Аргумент 2. Выборы в Мосгордуму осенью 2014 года
Против демонтажа отбойников не менее 80-85% москвичей. Возможно, это самый непопулярный строительный проект за последние 4 года. А значит, если демонтаж не отменить, оппозиционные политики обязательно используют эту тему в активной фазе избирательной кампании! Тот же Алексей Навальный - житель Марьина, а значит, по Каширке ездит регулярно. Неужто кто-то всерьез надеется, что он такую удобную тему пропустит? Не обязательно быть политтехнологом, чтобы сообразить: обещание сохранить (вернуть) отбойники и спасти 50 человек в год - это возможность мобилизовать недовольных автомобилистов на протестное голосование! Да это не строительный проект, а настоящий подарок всем оппозиционным силам!

Может, снятие отбойников пока кажется недостаточно медийным? Об этом не следует волноваться: раскрутку темы аккурат к избирательной кампании обеспечат сами же строители, начав работы по демонтажу! Ведь глава Департамента строительства Андрей Бочкарев на пресс-конференции 5 февраля заявил, что работы по демонтажу разделительных барьеров начнутся с весны и продолжатся в течение года. А как только отбойники начнут снимать, об этом узнает и возмутится в 10 раз больше людей, чем сейчас. Одно дело - прочитать о планах в СМИ, и совсем другое - увидеть, как спасительные ограждения убирают навсегда!

К чему это я? На месте строительного комплекса я бы не очень затягивал с публичным отказом от демонтажа ограждений. Пока это еще можно сделать, не потеряв лицо, "по многочисленным просьбам москвичей и ГИБДД". Принять ошибочное решение еще не позор; позор - упорствовать в его выполнении. А не учитывать очевидные последствия - позор вдвойне.

А можно сделать даже лучше: не только сохранить отбойники на Каширке и Варшавке, но и пообещать постепенно установить их на всех вылетных магистралях, начав с Кутузовского проспекта! Вот это будет очень сильный ход со стороны стройкомплекса не только по безопасности, но и в политике. Интересно, когда они это осознают?

Буду признателен всем за репосты и помощь в распространении темы.

разделительное ограждение, Каширское шоссе, демонтаж, Варшавское шоссе

Previous post Next post
Up