>>>*в 75% смертей на дорогах все равно виноваты именно водители, получается? Было бы интересно увидеть статистику. Вся статистика в таблице. Просто надо уметь ее прочитать. Всего погибло 8220 пешеходов. В том числе 4998 (61%) по своей вине, 39% по вине водителей! Из этих 8220 на переходах погибло 1156 человек (14%). В том числе 150 (13%) по своей вине, 1006 (87%) по вине водителей.
То, что в гибели пешеходов на переходах в 87% виноваты водители, следует из правила дорожного движения: "пешеход на переходе прав". 13% виноватых пешеходов, скорее всего, переходили на красный пешеходный или бежали по переходу (запрещено), или ехали по переходу на велосипеде и т.д.
>>>Тех, кто переходит в неположенном месте отражайка все равно не спасет. Большую часть - спасет. Водитель увидит нарушителя за 150-400 метров, а не за 30. И успеет затормозить.
>>>Это и говорит о том ,что переходы проезжать водители категорически не умеют. И надо не пешеходов обязывать что-то делать, а водителей ограничивать. Это говорит о том, что: - Проблемы с нарушениями есть у всех участников движения. И у пешеходов даже больше, раз 61% погибли по своей дури, а 86% погибли вне переходов. - Чтобы жертв было меньше, пешеход должен стать заметным для водителя. Это даст время и водителю и пешеходу для предотвращения трагедии.
В любом случае, в примерно 75% аварий с жертвами виноваты автомобилисты, так ,если верить таблицам? И, скорее всего, самая распространенная причина аварии - нарушение скоростного режима?
На пешеходов вне переходов, по-идее, обращать внимания всяко не стоит - ССЗБ. Разве что если перехода нет там, где он необходим - но тут надо не нарушать а требовать разметить дорогу.
А вот безопасность тех, кто правила не нарушает надо обеспечивать. так как нет статистики по времени суток, точно не скажу, но скорее всего - ночью происходит не больше аварий с пешеходами, чем днем? В любом случае, чем медленнее едет автомобиль - тем меньше шансов на летальный исход в аварии. Чем лучше обзор - тем меньше шансов на аварию. А сейчас, фактически, разрешенная в городе скорость - 79 км/ч. Тогда как, согласно вашей таблице, безопасная - 40 км/ч.
Вы подписаны на ru_chp? Там регулярно выкладываются видео, когда пешеходы выходят из-за припаркованного на зебре авто / остановившегося и пропускающего их авто. Лихоч идет на обгон - пешеход размазывается по проезжей части / как вариант - авто резко тормозит и получает удар в зад.
>>>В любом случае, в примерно 75% аварий с жертвами виноваты автомобилисты, так ,если верить таблицам? И, скорее всего, самая распространенная причина аварии - нарушение скоростного режима? А, речь от общего числа? Вы забываете о том, что кроме водителей и пешеходов "виновниками" ДТП бывают техническая неисправность авто и состояние дороги. Готовой таблицы с долями каждой причины у меня нет. Статистики всякой много тут: http://www.gibdd.ru/stat/, куча файлов с вкладками, графики и т.д.
>>>На пешеходов вне переходов, по-идее, обращать внимания всяко не стоит - ССЗБ. Разве что если перехода нет там, где он необходим - но тут надо не нарушать а требовать разметить дорогу. Что значит "обращать внимание не стОит"? Во-первых, даже если пешеход виноват, он не заслуживает смерти. Во-вторых, я же писал: водитель в любом случае отвечает за вред, даже если виноват пешеход, такой закон у нас. Фликеры - это тот случай, когда государство должно подумать за всех и решить волевым путем.
>>>А вот безопасность тех, кто правила не нарушает надо обеспечивать. так как нет статистики по времени суток, точно не скажу, но скорее всего - ночью происходит не больше аварий с пешеходами, чем днем? Привел эту статистику. В темное время суток совершается 69% ДТП с пешеходами.
>>>В любом случае, чем медленнее едет автомобиль - тем меньше шансов на летальный исход в аварии. Чем лучше обзор - тем меньше шансов на аварию. А сейчас, фактически, разрешенная в городе скорость - 79 км/ч. Тогда как, согласно вашей таблице, безопасная - 40 км/ч. Я в целом согласен, что "лимит" +20 введен зря. Надо вернуть +10 для города. Возможно, и лимит 50 км/ч сделать лимитом по умолчанию (на вылетных и ТТК оставить 80). Тогда на городских улицах штраф будет за +61.
На вылетных - 80 мало, они вполне себе автомагистрали - те же Ленинградка, Ярославка, например.
А вот на обычных городских улочках с 1-2 полосами в каждую сторону - даже 50 км/ч многовато, все же.
Опять же, в темное время суток у нас скорости увеличиваются. 70% ДТП ночью - это много, не ожидал. Или это только с летальным исходом? Возможно, законодательно есть смысл ограничить скорость в зависимости от видимости более строго? Например, в туман/ночью скорость максимальная разрешенная автоматически понижается на 10-20 км/ч от знаков. Ибо в ПДД - слишком размытое описание.
"пешеход должен стать заметным для водителя" Насколько я знаю, у нас сейчас поправки в ГОСТ сделали, допускающие различные методы по повышению видимости пешепереходов. Самое главное: переход должен быть заметен. Например, подсвечен, знак сделан на светоотражающей краске, разметка нанесена. Тогда даже без светоотражателей пешеход становится заметнее водителю, да и у пешехода видимость улучшается.
Надо, конечно. Только чтобы все переходы сверху подсветить, понадобится много лет и много сотен миллиардов рублей. Потому как мало фонарь поставить, надо его и запитать еще, а значит, протянуть кабель до электро-столба, а вне города это может быть от 100 метров до 10 километров и далее. Автономки солнечные зимой не работают в нашей темени, все сдохли.
Правильно! На один Алабяно-Балтийской тоннель можно потатить десятки миллиардов, а на подсветку переходов - нет. Это первая мысль, которая в голову пришла. Да ещё много на что тратят деньги, порой просто так. Жалко становится. В первую очередь нерегулируемые подсвечивать надо. Это лишь часть от общего количества переходов.
Вся статистика в таблице. Просто надо уметь ее прочитать.
Всего погибло 8220 пешеходов. В том числе 4998 (61%) по своей вине, 39% по вине водителей!
Из этих 8220 на переходах погибло 1156 человек (14%). В том числе 150 (13%) по своей вине, 1006 (87%) по вине водителей.
То, что в гибели пешеходов на переходах в 87% виноваты водители, следует из правила дорожного движения: "пешеход на переходе прав". 13% виноватых пешеходов, скорее всего, переходили на красный пешеходный или бежали по переходу (запрещено), или ехали по переходу на велосипеде и т.д.
>>>Тех, кто переходит в неположенном месте отражайка все равно не спасет.
Большую часть - спасет. Водитель увидит нарушителя за 150-400 метров, а не за 30. И успеет затормозить.
>>>Это и говорит о том ,что переходы проезжать водители категорически не умеют. И надо не пешеходов обязывать что-то делать, а водителей ограничивать.
Это говорит о том, что:
- Проблемы с нарушениями есть у всех участников движения. И у пешеходов даже больше, раз 61% погибли по своей дури, а 86% погибли вне переходов.
- Чтобы жертв было меньше, пешеход должен стать заметным для водителя. Это даст время и водителю и пешеходу для предотвращения трагедии.
Reply
На пешеходов вне переходов, по-идее, обращать внимания всяко не стоит - ССЗБ. Разве что если перехода нет там, где он необходим - но тут надо не нарушать а требовать разметить дорогу.
А вот безопасность тех, кто правила не нарушает надо обеспечивать. так как нет статистики по времени суток, точно не скажу, но скорее всего - ночью происходит не больше аварий с пешеходами, чем днем? В любом случае, чем медленнее едет автомобиль - тем меньше шансов на летальный исход в аварии. Чем лучше обзор - тем меньше шансов на аварию. А сейчас, фактически, разрешенная в городе скорость - 79 км/ч. Тогда как, согласно вашей таблице, безопасная - 40 км/ч.
Вы подписаны на ru_chp? Там регулярно выкладываются видео, когда пешеходы выходят из-за припаркованного на зебре авто / остановившегося и пропускающего их авто. Лихоч идет на обгон - пешеход размазывается по проезжей части / как вариант - авто резко тормозит и получает удар в зад.
Reply
А, речь от общего числа? Вы забываете о том, что кроме водителей и пешеходов "виновниками" ДТП бывают техническая неисправность авто и состояние дороги. Готовой таблицы с долями каждой причины у меня нет. Статистики всякой много тут: http://www.gibdd.ru/stat/, куча файлов с вкладками, графики и т.д.
>>>На пешеходов вне переходов, по-идее, обращать внимания всяко не стоит - ССЗБ. Разве что если перехода нет там, где он необходим - но тут надо не нарушать а требовать разметить дорогу.
Что значит "обращать внимание не стОит"? Во-первых, даже если пешеход виноват, он не заслуживает смерти. Во-вторых, я же писал: водитель в любом случае отвечает за вред, даже если виноват пешеход, такой закон у нас.
Фликеры - это тот случай, когда государство должно подумать за всех и решить волевым путем.
>>>А вот безопасность тех, кто правила не нарушает надо обеспечивать. так как нет статистики по времени суток, точно не скажу, но скорее всего - ночью происходит не больше аварий с пешеходами, чем днем?
Привел эту статистику. В темное время суток совершается 69% ДТП с пешеходами.
>>>В любом случае, чем медленнее едет автомобиль - тем меньше шансов на летальный исход в аварии. Чем лучше обзор - тем меньше шансов на аварию. А сейчас, фактически, разрешенная в городе скорость - 79 км/ч. Тогда как, согласно вашей таблице, безопасная - 40 км/ч.
Я в целом согласен, что "лимит" +20 введен зря. Надо вернуть +10 для города. Возможно, и лимит 50 км/ч сделать лимитом по умолчанию (на вылетных и ТТК оставить 80). Тогда на городских улицах штраф будет за +61.
Reply
А вот на обычных городских улочках с 1-2 полосами в каждую сторону - даже 50 км/ч многовато, все же.
Опять же, в темное время суток у нас скорости увеличиваются. 70% ДТП ночью - это много, не ожидал. Или это только с летальным исходом? Возможно, законодательно есть смысл ограничить скорость в зависимости от видимости более строго? Например, в туман/ночью скорость максимальная разрешенная автоматически понижается на 10-20 км/ч от знаков. Ибо в ПДД - слишком размытое описание.
Reply
Насколько я знаю, у нас сейчас поправки в ГОСТ сделали, допускающие различные методы по повышению видимости пешепереходов. Самое главное: переход должен быть заметен. Например, подсвечен, знак сделан на светоотражающей краске, разметка нанесена. Тогда даже без светоотражателей пешеход становится заметнее водителю, да и у пешехода видимость улучшается.
Reply
Reply
В первую очередь нерегулируемые подсвечивать надо. Это лишь часть от общего количества переходов.
Reply
Leave a comment