Трасса М-2 «Крым»: удастся ли избежать транспортного коллапса на мосту через Оку?

Mar 07, 2023 19:37

Новости для всех, кто пользуется мостом Подольских Курсантов на трассе М-2 «Крым». Правый мост со стороны Москвы, вечно разбитый и двухполосный, заменят на новый трехполосный. Деньги выделены, опубликована закупка, работы начнутся уже в апреле. Это хорошая новость.

Однако для экономии времени и денег новый мост будут строить на фундаменте старого, а никаких временных мостов строить не планируется. Это значит, что на время стройки движение автотранспорта запустят по левому новому мосту в двустороннем режиме. А теперь самая мякотка: движение планируется организовать по одной полосе в каждую сторону, посередине - реверсивная полоса, которую будут включать в ту сторону, куда больше трафика (документация). В обратную сторону будет одна полоса. Зачем-то остается широкая обочина.



Транспортные последствия утвержденной проектной схемы будут крайне тяжелыми. Оба моста и сейчас загружены почти круглосуточно, кроме глубокой ночи. Это неудивительно, ведь их практически нельзя объехать: ближайшие альтернативы - перегруженные М-3 и М-4, перепробег в десятки километров. Оставлять 1 полосу - значит, создать многокилометровый затор на подъезде большую часть суток. К тому же, судя по проекту, ряды в зоне стройки будут вилять весьма резко, что еще больше снизит скорость.

Если взглянуть с точки зрения безопасности дорожного движения, предложенная схема тоже плоха. Оставленная на мосту широкая обочина - рай для объездунов. Полосы шириной 3,75 м будут провоцировать водителей превысить скорость в те редкие часы, когда загрузка невысока. А реверсивная схема движения вообще рискованна, тем более в условиях заторов и мостового сооружения.

Не стоит забывать и о важности трассы М-2 в свете происходящего на юго-западных границах нашей страны. Создавать в такое время бутылочное горлышко как минимум легкомысленно.

Можно ли сделать лучше?
Да, однозначно. По схеме в закупочной документации ширина проезжей части левого моста от ограждения до ограждения - 14,75 метров. При такой ширине нет никаких проблем организовать движение по две полосы в каждую сторону. Ширина левой полосы будет 3,25 м, правой - 3,5 м, краевых по 0,35 м, разделительной - 0,5 м (что позволит установить на ней пластиковые столбики-делиниаторы). Такая схема обеспечит равномерное движение в обе стороны с минимальными затруднениями все 3 года работ. Также очень важно сделать перепуск трафика на мост и с моста гораздо более плавным, чем в проекте: резкие виляния могут свести на нет эффект от двух полос и спровоцировать ДТП!

А нормально ли сужать полосы на мосту до 3,25-3,5?
В Москве на множестве мостов и путепроводов на магистралях, включая участка Ленинградского, Бесединского, Алтуфьевскоего шоссе, Третьего кольца ширина полос даже меньше - до 3 метров. ГОСТ 52289-2019 это допускает, а безопасность движения в Москве растет. На М-2 "Крым" гораздо больше грузовых машин, поэтому ширина полос предлагается побольше - 3,25-3,5 метра. Скорость на мосту на период строительства по проекту в любом случае снижается - до 40-50 км/ч, так что боковой интервал более чем достаточен: по ПДД ширина транспортных средств не может превышать 2,5 м.

Как добиться изменений?
Если вы согласны с тем, что на мосту на время стройки надо ввести 2+2 полосы без реверса, рекомендую всем писать обращения:
- в Министерство транспорта России
- в Росавтодор
- в ФКУ «Центравтомагистраль»
Не возбраняется писать и выше. В обращении нужно указать на недостатки проектной схемы с обочиной и реверсом (аргументы я привел выше) и попросить ввести 4-хполосную схему движения на период строительства. Чем больше будет таких обращений, тем больше шансов, что федеральных дорожников удастся убедить поправить схему.

Очень приветствуется репост!

дорожное строительство, организация дорожнрго движения, дороги, М-2 "Крым", Московская область

Previous post Next post
Up