Светофорные будни ЦОДД (4)

Mar 03, 2020 14:08

После статьи Светофорные будни ЦОДД (3) в ЖЖ, Фейсбук и на форум Роадс.ру поступили несколько десятков предложений по регулировке светофоров. Чтобы ничего не забыть и отмечать статусы, пришлось даже завести все идеи и предложения в специальную таблицу. Оказалось, что у меня в работе в разных статусах около 65 светофоров, что составляет более 2% всех светофорных объектов Москвы!



Тем временем реализованы еще несколько наших полезных светофорных предложений.

Дублер Дмитровского шоссе - Челобитьевское шоссе: новая стрелка


Местные жители пожаловались на проблемы с выездом с Челобитьевского шоссе на Дмитровское в область. Поворот направо очень востребован, но возможен был лишь в относительно короткой фазе выезда с Челобитьевского шоссе во все стороны.



Мы предложили поставить стрелку и включать ее всё время, а для пешеходов сделать вызывную фазу по кнопке (вместо фазы 2). Пешеходов вдоль шоссе здесь очень мало, буквально несколько человек в час: точек притяжения нет, а в жилой район приятнее ходить по жилой зоне.


Результат: стрелка работает, задержки меньше, никто не пострадал.

Долгопрудненская улица - улица Академика Алиханова: цикл стал короче


Осенью 2019 года на перекрестке прошло благоустройство, добавились пешеходные переходы и островки. Все бы ничего, но светофор строители настроили плохо: цикл зачем-то увеличили с 70 до 150 секунд, пешеходные кнопки так и не наладили. Не то чтобы из-за этого были пробки, но затруднения были, причем затруднения глупые: поток с каждой стороны шел секунд 30, а дальше полминуты светофор с каждой стороны "пропускал воздух". Пришлось исправлять чужие ошибки: мы вернули короткий цикл (78 секунд), а значит, и водители, и немногочисленные пешеходы ждут прохода-проезда на целую минуту меньше!




А когда строители сподобятся настроить кнопки вызова пешеходов, цикл сократится еще в 2 раза, поскольку фазы 2 и 4 станут вызывными.

Метро Печатники: новые переходы и короткий цикл
На перекрестке улиц Гурьянова и Шоссейной у метро Печатники давно существовала проблема с пешеходами. Предполагалось, что все будут переходить и Шоссейную, и Гурьянова по подземному пешеходному переходу. На практике к метро таким образом шли далеко не все, т.к. переход с метро нормально не интегрирован: нужно спуститься, подняться и потом снова спуститься по лестнице; куда проще было выбрать "окно в потоке" и перебежать. Ну а Шоссейную по подземному переходу не пересекал почти никто: для этого требовалось не только спуститься и подняться (а в запада переход ну очень узкий), но и удлинить свой маршрут метров на 70. Наземные переходы, однако, никто делать не торопился: "есть же подземник!"


В конце 2019 года наземные переходы все же появились. Подземный переход начали ремонтировать, а для этого потребовалось его закрыть. Тут же были нарисованы 2 временных перехода именно там, где нужно. Введена отдельная пешеходная фаза. Но тут же возникла новая проблема: цикл оказался около 160 секунд, а ожидание пешеходов - 140 секунд!



Наблюдения в камеру показали, что никакого смысла в таких длинных циклах нет: транспорт уходит за 40-50% времени фаз, а потом пропускает воздух и единичные машины. Коллеги согласились, теперь цикл 99 секунд, время ожидания меньше 80. Транспорт разъезжается за 1 цикл, движение переходы не тормозят.

Впрочем, по мне, работа еще не закончена, надо сокращать количество фаз до 3-х. Поскольку переходы отнесены от перекрестка, они прекрасно ложатся в простой пофазник. Тогда цикл снизится до 65-70 секунд, ожидание будет вообще минимальным для всех участников движения.


Кроме того, мы попросили коллег из Дирекции по организации дорожного движения не убирать "временные" переходы сохранятся и после открытия подземника.

Станционная улица - Гостиничная улица - Проектируемый проезд № 1564А: думаем за строителей
Этот новый светофор был возведен недавно в рамках строительства участка Северо-восточной хорды. Он находится в очень важной точке - на маршруте с Северо-западной хорды в СВАО и обратно. Казалось бы, его изначально должны были настроить как надо. Оказалось, ничего подобного: фаза левого поворота с севера была огромной, аж 50 секунд, и 30% времени цикла никто не шел и не ехал, а за остальные 70% времени, наоборот, все желающие проехать не успевали.


По нашему предложению пофазник поменяли: невостребованной фазе оставили несколько секунд, изменили порядок направлений. Результат: длина фаз теперь соответствует спросу, пробок нет.


Косинское шоссе - Салтыковская улица: поиск баланса в разное время суток


Водители жаловались, что в некоторых программах ожидание проезда 5-7 минут, а с других направлений в это время пустовато.

Некоторое время занято обсуждение, сколько в каком интервале секунд нужно добавить. Надо ведь было не только протянуть стоящие направления, но и не создать заторов на едущих сейчас направлениях. Для этого нужно неплохо понаблюдать и оценить транспортный спрос. В итоге пофазник решили не менять, поменяли только программы работы.


Как и планировалось, после изменения режима работы пробки здесь уменьшились, как правило для проезда со всех направлений достаточно 1 цикла, в часы пик 2-х циклов.

Крылатские холмы - Рублевское шоссе - 2-я Крылатская: новые стрелки и разгрузка Ярцевской


Нередко бывает так, что для разгрузки одного узла надо что-то сделать по соседству. Началось все с открытия Карамышевского моста, после чего резко выросла нагрузка на Ярцевскую улицу и разворот перед Ельнинской. Оказалось, это самый удобный путь проезда на Рублевское шоссе в сторону Кутузовского проспекта с севера СЗХ, равно как и с Рублевского шоссе из области на СЗХ на север. Светофор на Ярцевской улице был отрегулирован, разворот протянули, но это не очень-то помогло. Тогда мы начали искать другие варианты разгрузки маршрута.

Оказалось, альтернативные маршруты с Рублевки на СЗХ через разворотную эстакаду и с СЗХ на Рублевку через дублер сильно зажаты. Причина была в неудачном режиме работы двух светофоров.

На светофоре 2-я Крылатская ул. - дублер Рублевского шоссе утром и днем не хватало времени для проезда дублера (вставал дублер до эстакады) и плохо ехала 2-я Крылатская (а это не только выезд из района, но и съезд с СЗХ на Рублевское шоссе в сторону центра).


Здесь мы включили стрелку направо в фазе 3 и увеличили время дублера (фаза 1) утром и днем.


На светофоре ул. Крылатские холмы / поворот на мост плохо ехал съезд с СЗХ на мост: когда-то при строительстве хорды кто-то сэкономил на правоповоротной стрелке и в 2 фазах из 4-х возможность поворота направо просто не использовалась.


Тут поставили стрелку и включили ее в 3 фазах из 4-х.


Результат: нагрузка на 2-й Крылатский проезд выросла, но поехал он лучше. И значительно лучше поехал и дублер Рублевского шоссе в область. В итоге скорость и привлекательность проезда через дублер повысилась, что немного разгрузило разворот на Ярцевской. Конечно, этого пока недостаточно, но зато это решение быстрое. Менее быстрое, но более комплексное комплексное предложение по переразметке Ярцевской улице мы уже тоже подготовили. Когда его реализуют, полос в самых проблемных местах станет больше, а пробки станут еще меньше.

Спасибо управлению светофорного регулирования и развития светофорной инфраструктуры за поддержку этих предложений и подготовку технических заданий.

Оставляйте ваши предложения в специальном разделе на Roads.ru, там их легче будет обсуждать и отслеживать.

Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

реализованное, светофоры, Москва, светофорное регулирование, ЦОДД

Previous post Next post
Up