Следующий адрес переразметки в Москве тоже в центре. В мае ЦОДД организовал разворот перед Таганской площадью на Марксистской улице. Идею подал Мосгортранс: ему нужно именно здесь разворачивать 27-й троллейбус, который за неимением вариантов всегда разворачивался через Таганскую площадь. В итоге новую полосу решили сделать общей.
Схема получилась довольно необычной: разворотная полоса не в левом, а в правом ряду! Это суровая необходимость: если бы новую полосу разместили слева, из-за узкой встречки не смогли бы развернуться даже легковушки, а о троллейбусах и говорить нечего. Похожим образом организовано движение на пересечении проспекта Мира и Орлово-Давыдовского переулка.
Благодаря этому развороту можно попадать на четную сторону Марксистской улицы с нечетной и с Марксистского переулка, не разворачиваясь через Таганскую площадь.
РаньшеСейчас
Новый разворот пока не пользуется той популярностью, как недавно открытый на
Смоленском бульваре: как правило, здесь поворачивает в сторону области от 1 до 3 машин в цикл. Удивительно другое: это место просто чемпион по количеству нарушителей! Что характерно, нарушения здесь не только многочисленны, но и разнообразны.
От 2 до 8 машин почти каждый цикл заезжают за стоп-линию, блокируя разворот. Из-за этого разворачивающимся приходится либо пропускать цикл, либо, страшно сказать, ехать по пешеходному переходу! Судя по всему, многие ездят по памяти, вообще не глядя на разметку:
Когда на Таганской площади пробка, поток с Марксистской часто перекрывает проезд со стороны больших Каменщиков и способствуют запиранию площади.
Новую полосу облюбовали "объездуны" пробки. Одни ничтоже сумняся едут по ней прямо, другие вклиниваются перед стоп-линей, третьи ломятся через разделяющую "шевронную" разметку. Особенно преуспевают во всем этом таксисты.
Наконец, "радуют" и пешеходы: вместо того, чтобы идти по переходу, многие срезают путь на целых 10 метров и идут... прямо по траектории разворота!
Честно говоря, это первый случай на моей практике с такой концентрацией нарушителей на квадратный метр. Ощущение, что здесь какая-то аномальная зона, изменяющая сознание водителей и пешеходов.
Впрочем, выход есть: дополнительная растяжка со знаками, вафельницы на перекрестке и в зоне разворота, камеры на стоп-линию и проезд прямо в нарушение знака "разворот", блоки на буфере и на островке за стоп-линией. Обычно этим не занимаюсь, но в данном случае придется сделать исключение в интересах безопасности самих водителей и пешеходов.
А в каких местах вы бы предложили разворот в правой полосе? Почему?
Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит,
добавьте мой блог в друзья и
подпишитесь на него в ЖЖ, либо в
Facebook или
Twitter.