Разметка и знаки: больше стрел хороших и разных!

Feb 18, 2019 14:22

Ранее писал о том, какие ГОСТы и прочие нормативы по дорожному движению обязательны в России. А теперь про интересный парадокс: иногда буквальное следование нескольким стандартам... приводит к противоречию знаков и разметки друг другу и здравому смыслу!


Read more... )

нормативы, ГОСТ, разметка, ПНСТ, знаки

Leave a comment

Comments 67

sd7962 February 18 2019, 12:12:15 UTC
По шаблону? П 3.7 гост р 52290. И это не знаки индивидуального проектирования, а вполне стандартные.
По поводу разметки - стрелки есть в гост р 51256-2018.
Если проектировщик не умеет пользоваться стандартом - это не проблемы стандарта.

Reply

crusandr February 18 2019, 12:19:21 UTC
Ну во-первых проектировщики и многие организаторы движения страшно боятся на знаках 4.1 больше двух стрел рисовать. Во-вторых, все что по разметке есть в ГОСТ Р 51256 я указал. Никаких разворотных стрел. Никаких наклонных стрел.

Так что именно стандарт неполон, надо расширять.

Reply

sd7962 February 18 2019, 12:42:11 UTC
А почему вы игнорируете гост на разметку от 2018 года?
А в постановлении 1090 указано, что разметка второстепенна.
И в дополнение - где-то видел пункт, что можно разметкой вообще все что угодно рисовать... Но что-то не найти)

Reply

crusandr February 18 2019, 12:49:46 UTC
>>>А почему вы игнорируете гост на разметку от 2018 года?
Проверил. Разворотные стрелы в нем появились, да. Правда, верхняя перекладина тонкая, ее не видно, необходимо с искажением делать. Стрел "правее / левее" не появилось.

>>>А в постановлении 1090 указано, что разметка второстепенна.
Это и в ПДД сказано. Но надо же стараться рисовать так, чтобы не было противоречий.

>>>И в дополнение - где-то видел пункт, что можно разметкой вообще все что угодно рисовать... Но что-то не найти)
Очень интересно ознакомиться, если удастся найти.

Reply


hmyretskiy February 18 2019, 12:29:42 UTC
Со знаками движения есть локальные проблемы, но они не идут ни в какое сравнение с проблемами информационных щитов.
Например, висит единственный щит: "Прямо - улица такая-то, направо - этакая". При этом на участке в 100 метров будет находиться штук пять поворотов направо и больше никаких обозначений! Разбирайся, как хочешь и навигатор не всегда поможет. Развязка напротив Сокола на Ленинградке: всего один невразумительный щит метров за 300 и три съезда без всяких обозначений (волоколамка, разворот, ленинградка).
Сколько раз видел, как люди свернув в не тот съезд, пятятся назад. Для этого необязательно быть приезжим, можно просто заехать в район, в котором редко бываешь.
Неужели так сложно сразу за поворотом ставить небольшой дублирующий щит "На улицу такую-то"? Разумеется, этот щит должен быть виден ДО съезда и указывать на "свое" направление однозначно.
А вот еще: на съезде с ТТК на звенигородку долго стоял щит "Прямо - ТТК, направо - улица Магистральная" Какая нахрен Магистральная?! Хоть кто-то внял голосу разума - сейчас заменили.

Reply

crusandr February 18 2019, 12:41:38 UTC
Ставить большие щиты сложно, это факт. Только по проектам с геоподосновой...

Reply

hmyretskiy February 18 2019, 12:56:55 UTC
Зачастую большой щит перед развязкой нужен, но только один, а дублирующие таблички после съезда большие не нужны - ведь там будет всегда строго одна надпись.

Reply


hvatitetoterpet February 18 2019, 12:31:45 UTC
К знакам движения по полосам вопросов нет, а вот предписывающие знаки с искривлённой траекторией выглядят, мягко говоря, фигово и непонятно. Всё же стандартные 9 знаков решают почти все случаи. Кроме разворота - он хорош, и я удивлён, что его до сих пор нет в ПДД.
С фотографией у Большого Устьинского моста тоже вопрос - зачем тогда знак запрета левого поворота, если разрешён только правый разворот? У нас и так большие проблемы с избыточностью знаков.

Reply

crusandr February 18 2019, 12:38:28 UTC
>>>К знакам движения по полосам вопросов нет, а вот предписывающие знаки с искривлённой траекторией выглядят, мягко говоря, фигово и непонятно. Всё же стандартные 9 знаков решают почти все случаи. Кроме разворота - он хорош, и я удивлён, что его до сих пор нет в ПДД ( ... )

Reply

hvatitetoterpet February 18 2019, 13:04:23 UTC
5.15.х из ПНСТ хорошие и понятные.
Мне не понравились примеры индивидуальных знаков 4.1.х, может это впечатление из-за кривой графики. Но их как-то ожидаешь увидеть стандартными и привычными.

Про стрелы согласен, опять же, я удивлён, что они не согласованы со знаками (да, у них приоритет, но всё же).

Кстати, раз уж ЦОДД собрался делать турбоперекрёстки - хорошо бы и соответствующие стрелы в разметке предусмотреть, причём требования к ним нужно делать не жёсткими, чтобы можно было применять на самых разных конфигурациях кругов.

Reply


stozyrin February 18 2019, 12:32:50 UTC

Я бы конкретизировал ПДД в части вертикальной разметки п. 2.7. Расписал подробнее, что считать опасным участком, а что не считать. Т.к. сейчас зачастую красят вообще все бордюры в городах РФ. Это не только бесполезно, но и вредно: замыливается внимание, на пешеходных переходах бордюры становятся скользкими от краски, ну и растраты денег в целом по стране огромны.

Reply

sd7962 February 18 2019, 12:47:38 UTC
Гост р 52289 вполне лаконичен по поводу разметки 2.7

Reply

stozyrin February 18 2019, 12:56:47 UTC

Да, особенно ёмко там "и на других опасных участках". например, пешеходных переходах. Видимо, нужен исключающий список, где не надо делать. Либо опасность конкретизировать

Reply

sd7962 February 18 2019, 14:24:42 UTC
Опасность обычно понимается, как отклонение от норм. Если у вас Пешеходник отклоняется от норм - то да - обосновано.
.
По поводу пешеходников - разметка 2.7 на нем прописана в случае устройства искусственных неровностей в соотв ГОСТе на искусственные неровности.

Reply


stozyrin February 18 2019, 12:44:31 UTC

Ещё в нормативы хорошо бы добавить ясную и чёткую возможность делать тротуар без понижения в месте пересечения с выездом с прилегающей территории. Видел, как бедняги-проектировщики пытались оформить подобное как искусственную неровность, но ГИБДД, конечно, зарубило самодеятельность. Вот и получается, что толпы имеющих преимущество пешеходов вынуждены нырять/выныривать на проезжие части выездов из дворов. Ухудшается безопасность, усложняется механизированная уборка такого тротуара, вечно скапливаются лужи, зачастую бордюры делают движение по тротуару невозможным для маломобильных.

Reply

sd7962 February 18 2019, 14:26:10 UTC
Гибдд не вмешивается в проекты к проектировщикам с 2014 года.

Reply

stozyrin February 18 2019, 14:43:05 UTC

Ну вот как раз в августе 2014 видел такой пример вмешательства. Но сути вопроса не меняет. Или хотите сказать, что сейчас препятствий нет?

Reply

sd7962 February 18 2019, 18:58:32 UTC
Надо смотреть конкретное решение.

Reply


Leave a comment

Up