Детские кресла в ПДД: опять не доделали!

Jul 25, 2017 12:11

12 июля 2017 года вступили в силу новые поправки в пункт 22.9 Правил дорожного движения, устанавливающий правила перевозки детей в транспорте. К сожалению, нововведения далеки от идеала: решив одну проблему, они моментально создали другую. Разберем подробнее, как было, что изменилось и что надо исправить.


Read more... )

детские кресла, безопасность дорожного движения, правила дорожного движения

Leave a comment

iola_ma July 25 2017, 09:28:55 UTC
Так и вижу сотрудника ГИБДД с весами и сантиметром. Видит ребёнка в машине, остановил, ребёнка на весы. 35 кг? Бустер? Все. В ребёнка, завидев сотрудника быстро впихивают литр сока- уф, пронесло! А вдруг у него просто куртка тяжёлая и кирпичи в карманах- пусть тогда разденется.

Это унизительно- проверять вес ребёнка на дороге. Такой нормы не может быть в правилах.
Проверить возраст можно по документам, а проверить вес- только путём взвешивания.
Будем надеяться, что у правительства есть мозг и такое никогда не примут

Reply

ailcat July 25 2017, 09:39:01 UTC
Отлично. Два хорошо знакомых мне ребенка:
1) сын, 9 лет - рост 162, вес под 50 кг (папа - "шкаф" под 2 метра роста)
2) дочка, 14 лет - рост 135-140, вес килограммов 35 (там и мама "метр с кепкой", и папа такой же).
Но первому нужно кресло, а второй - нет. Ничего не смущает?

Reply

crusandr July 25 2017, 09:49:55 UTC
А между тем в Европе, где безопасность в 2-3 раза выше, чем у нас, обязательность кресел привязана к росту и весу.

Reply

zloy_tolik July 25 2017, 13:46:01 UTC
Ахрененная параллель, рукалицо. А ещё в некоторых европейских странах педерасты могут зарегистрировать брак. Может именно поэтому там на дорогах безопаснее?

Reply

crusandr July 25 2017, 15:07:16 UTC
В "Европах" есть много хорошего и полезного, хватает и глупостей. В области бытовой культуры и, скажем, БДД нам у них пока есть чему поучиться, потому как у них просто опыта развитой автомобилизации сильно больше, лет на 40. БДД складывается из десятков направлений, автокресла - одно из важных.

Нетрадиционные браки к БДД отношения не имеют.

Reply

zloy_tolik July 25 2017, 15:40:06 UTC
Ну таки может тогда упор сделать на причинах аварийности, а потом уже изобретать борьбу со следствием? Тем более, что все последние правки на эту тему прямо скажем ниачомные.

Просто я к тому, что придумывать всякие говнорегламенты и удовлетворять таким образом ЧСВ Борца За Человеческие Жизни, конечно, проще всего, и какой-то небольшой эффект, безусловно, от этого будет (типа ура-ура, наши титанические усилия по созданию геморроя населению безусловно стоили спасения одного котёнка), реального влияния это не возымеет, к сожалению. ИМХО не стоит вам об это мараться.

Reply

crusandr July 25 2017, 16:38:06 UTC
С причинами аварийности, разумеется, надо работать тоже. И обобщать. В планах ЦОДД, например, разработка небольшой методички типовых решений. То же самое начал делать Минтранс МО. Все это со временем в Минтранс страны пойдет, для тиражирования лучших практик по всей стране.

Но полагаю, мне, внедряющему в год десятки проектов по повышению пропускной способности и безопасности в Москве и в Московской области, можно себе позволить порой и предложить нечто общее на уровне всей страны. Даже если это будет иметь очень небольшой эффект.

Reply

zloy_tolik July 25 2017, 17:01:10 UTC
Я же вам не запрещаю предлагать. Предлагайте на здоровье. Для этого, кстати, проекты в Москве и области внедрять совсем не обязательно. Просто я бы при таком подходе готовился быть справедливо оплёванным.

Reply

привязана к росту и весу. altedo July 25 2017, 14:26:32 UTC
Что-то в германиях к весу ничего не привязано...

§ 21 Abs. 1a StVO

Reply

vspavlov July 25 2017, 09:53:49 UTC
Весы, действительно, реализовать трудно, а вот рост - вполне возможно, а он важнее.

Reply

iola_ma July 25 2017, 11:34:25 UTC
Я согласна- рост и возраст. Измерение роста все же не предполагает публичного раздевания.

Reply

scondo July 25 2017, 09:58:41 UTC
Унизительно, как мне кажется, сама мысль о том, что инспектор проверяет соответствие формальным критериям без очевидного повода.
В первую очередь ПДД должны быть рекомендациями к поведению водителей, а не к проверкам инспекторов.
Инспектор _безопасности_дорожного_движения_ должен проверять ситуацию тогда, когда видит угрозу безопасности. То есть если ему кажется, что ребёнок маленький и пристёгнут небезопасно. Он же не оттого небезопасно пристёгнут, что ему 11 лет, а оттого, что ремни у него не там проходят и массы не хватает заставить их правильно сработать.

В правилах можно иметь чуть завышенные требования по сравнению с объективной безопасностью: ну например если безопасно 35, то написать 38 или 40, чтобы компенсировать погрешность глазомера инспектора и тот самый литр сока. Но думать нужно о безопасности, а не о инспекции.

Reply

iola_ma July 25 2017, 11:33:18 UTC
40 кг бывают некоторые девушки взрослые- небольшого роста, например, 155-158 см.
Мне кажется, возраст- вот критерий. Ну и рост. Никак не вес.

Reply

scondo July 25 2017, 12:34:47 UTC
Нет, не так. Рост, ну может где-то вес, но никак не возраст.

Иначе мы начинаем говорить, что если наша условно-взрослая девушка ещё и маленького роста и ремень её таки убьёт - то ей всё равно можно ездить просто так. А 11-летнему дылде нельзя.

Reply

tervv July 26 2017, 05:47:20 UTC
Это критерий для мелких людей. Они повзрослеют раньше, чем дорастут.

Reply

vitus_wagner July 25 2017, 13:19:00 UTC
А по-моему. наоборот - унизительно требовать от ребенка документы. Это оккупационный режим какой-то, без аусвайса ни шагу. А рост и вес - всегда при нем.

Требовать документы в машине можно только от водителя, Поскольку водить машину это у нас пока не право, а привилегия, и ее нужно доказывать, предъявляя соответствующее удостоверение.

Reply


Leave a comment

Up