Библиотека трафик-инженера

Jun 28, 2016 13:01

Время от времени спрашивают, что почитать по организации дорожного движения. Попробую свести воедино материалы, ссылки на которые собирал несколько лет.


Read more... )

полезное, безопасность дорожного движения, организация дорожного движения

Leave a comment

romaty_r June 28 2016, 18:56:04 UTC
Тю вас.
Когда то две с половиной тысячи лет назад жил товарищ Сунь Цзы. Ему приписывают трактат "Искусство войны". Война -это по сути одна из подвидов управления и планирования. Если провести параллель, то стратегический уровень - это градостроительное планирование, оперативный - это всякое строительство, развитие ОТ и т.д., тактический - это разметки, настройка светофоров и т.д7 Надеюсь вкратце понятно. Стало быть, чего нам товарищ Сунь Цзы писал?

"Стратегия без тактики - это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии - это просто суета перед поражением."
или в другом варианте перевода, чтобы было более понятно:
«Если верны и стратегия, и тактика, то война будет выиграна быстро. Если верна тактика, но не верна стратегия, то сражения будут выигрываться, но война будет проиграна. Если верна стратегия, но не верна тактика, то сражения будут проигрываться, но война будет выиграна. Если не верны ни стратегия, ни тактика, то война будет проиграна быстро»

Что в принципе, логично. И отлично подходит всяким инженерам трагиков, для понимания сути проблемы. Ну не исправишь ты градостроительную ошибку никаким количеством транспорта, ни ОТ, ни личного. В городе пространство ограничено, каждый следующий километр дороги будет стоить дороже предыдущего, причем после некоторого порога это будет геометрическая прогрессия. И с ОТ тоже самое. Если у тебя в центре работают, а на окраинах живут, то хоть ты убейся, но транспорт обратно будет ездить пустой, а с учетом того, что нужно будет обеспечивать минимальными интервалами только короткие часы пик, в остальное время он будет тупо простаивать. Это же так просто?

Reply

permea_kra June 28 2016, 19:34:55 UTC
>В городе пространство ограничено, каждый следующий километр дороги будет стоить дороже предыдущего, причем после некоторого порога это будет геометрическая прогрессия. И с ОТ тоже самое.

С ОТ непропорциональный рост ценика начинается гораздо позже. И, в отличии от автомагистралей, там все решается в рамках одной, редко - двух полос в каждую сторону. Впрочем это неважно, поскольку еще раз - в этом посте не про градостроительство, а про организацию движения. Там все проще.

Reply

romaty_r June 28 2016, 19:55:54 UTC
>С ОТ непропорциональный рост ценика начинается гораздо позже
Да, да, про метро с этого момента поподробней расскажите? Возможно ли еще в 2 раза уменьшить ли интервалы в часы пик? Сколько для этого потребуется поездов дополнительно закупить? Может пару вагонов в поезд добавить? Платформы расширить? Что там с пересадками? Еще по паре тоннелей между станциями сделать? Это все, наверное, не дорого?
МКЖД? Сколько в него вбухали денег уже? Сколько еще на опексы уйдет? Сколько там на 1 перевезенного пассажира получится? Да все маршрутчики разом сдохнут от зависти.
Если ответите на эти вопросы, велком, можно и за автобусы таке поговорить, и за трамваи.

>в этом посте не про градостроительство
Вы просто не видите основную ошибку градостроительного планирования. Тогда не надо было бы ни ОТ развивать, ни развязки строить.

Reply

permea_kra June 28 2016, 21:23:18 UTC
>Вы просто не видите основную ошибку градостроительного планирования.

Ой. То, что в 90-е допустили дикую автомобилизацию - это безусловно ошибка, и это очевидно даже умственно отсталому. (идиоты из синих ведерок не считаются)

>Да, да, про метро с этого момента поподробней расскажите?

А оно как раз и работает по верхней границе. Там нужно дополнительные линии строить. И это всяко выгоднее дорстроя.

Reply

romaty_r June 29 2016, 09:10:58 UTC
Автомобилизация - это не причина, а следствие неправильной градостроительной политики.
>Там нужно дополнительные линии строить
Простите, а откуда их строить и куда, если не секрет? Как их проложить по застроенному центру и как избежать того, чтобы у концов линии не появлялись человейники?

Reply

permea_kra June 29 2016, 11:34:50 UTC
>Автомобилизация - это не причина, а следствие неправильной градостроительной политики.

... в отношении автомобилей. В частности. избыточно либеральное отношение к автомобилеползованию.

>Простите, а откуда их строить и куда, если не секрет?
По касательной к Кольцевой.

>Как их проложить по застроенному центру
Очевидно, под землей. В силу колоссальной провозной способности метрополитена это оправдано.

>как избежать того, чтобы у концов линии не появлялись человейники?
Никак, более того, этого и не нужно избегать - весь смысл метро в обслуживании густозаселенных районов.

Reply


Leave a comment

Up