«Удобная парковка» в Подмосковье: мечта или план?

Apr 07, 2016 12:22

Власти Московской области всерьез озаботились проблемой парковки в регионе. Решать проблему планируют масштабно и быстро. По поручению Губернатора А. Ю. Воробьева за эту работу отвечает областное Министерство транспорта; уже идет активное общественное обсуждение концепции этой программы, а муниципальные образования области собирают предложения с ( Read more... )

оптимизация дорожного движения, Министерство транспорта, Удобная парковка, Московская область, парковка

Leave a comment

korund April 7 2016, 12:00:59 UTC

Больное место концепции в следующем.

В Москве новые парковочные места помогли в районах малой этажности. В области будет пналогичным образом. Старый жилой фонд скажет спасибо - ну и молодцы.

С остальным - беда. В Москве нет и не было столь хищнических кварталов. Например, наблюдаю Новокуркино и Мортонград-Путилково-АпТушино. В таких районах людям сразу надо объяснять: либо покупаешь себе гараж, либо продаёшь машину. Парковки перед подъездом - гостевые, ночная стоянка запрещена. Число паркингов вы ограничиваете сверху исходя из возможностей удс. Лишние парковки в многоэтажках сокращаете.

В часы пик Путилковское шоссе работает в режиме А-полосы, движение личных автомобилей запрещено. К ТПУ все должны ездить на НОТ и киссэндрайдах (где это возможно).

Нельзя делать бесплатные парковки в крупных жд узлах. Более глупого использования места трудно представить. Туда влезет максимум население пары автобусов и будет занимать место целый день. Мелкая торговля, автобусная станция, киссэндрайд стоянка - уместны. Но не бесплатные же паркинги в популярных местах.

И А-полосы повсюду на шоссе в Москву и подъездах к ним (в том числе "7-10, 18-20 будни") - необходимы.

Странно это. Могли бы рубить кучу денег и рабочих мест в области в платном паркинге, эвакуации, пассажирских перевозках и чуток а том же девелопменте за счет повышения скорости доезда. А вместо этого продаёте им несбыточную надежду. Алкоголику подливаете водки, причем надолго её не хватит, через год уже будет хуже. Но пока пьянь вам будет благодарна :)  Выборы ваши :)

Из позитива - я бы делал это в малоэтажке, ну и там где разумно. Тут вы правы.

Reply

crusandr April 7 2016, 12:17:54 UTC
>>В Москве новые парковочные места помогли в районах малой этажности. В области будет пналогичным образом.

Я этот аргумент слышал. И всегда привожу в пример свой район, Москворечье и Царицыно, ул. Кантемировская. Район многоэтажный, сплошь 17-ти этажки. В конце 2000-х тут была дикая проблема с парковкой. После строительства в 2011-2013 нескольких сот мест (карманами во дворах и на УДС, площадками вместо ракушек и на пустырях) дефицита нет, припарковаться можно практически в любое время, вопрос лишь в 50 метрах от подъезда или в 250 метрах. Заметьте, на дворе 2016-й, машин за это время стало больше раза в 1,5 а ситуация до сих пор лучше, чем была 10 лет назад.

Конечно, не во всех районах можно решить проблему целиком. И в МО есть жуткие по плотности кварталы, хоть Новокуркино, хоть Павшинская пойма. Но улучшить ситуацию можно всегда. Уменьшить дефицит, уменьшить количество нарушений (парковка 2-м рядом, на газоне и т.д.), сократить среднее расстояние от места парковки до дома и т.д.

Бесплатные парковки у крупных ж/д узлов за городом совершенно необходимы. Приведу пример. Мой коллега живет за городом в частном секторе (Можайское направление), работает на Белорусской. Есть электричка в десятке км от дома. Но пользоваться ей не может. Потому что до автобуса, который довезет до электрички пилить километр, ходит 1 раз в час и идет долго. А припарковаться на личном транспорте у станции НЕГДЕ. Мог бы припарковаться, пользовался бы электричкой. И он такой там не один. Значит, если там построить нормальную парковку на 200 мест, в день на 200 человек меньше будет ездить на личном транспорте, а на электричке - на 200 человек больше. Иного решения нет: автобус к каждому дому в малоэтажке не подвезешь и частоту раз в 10 минут не сделаешь. А если сделаешь, это обойдется сильно дороже, чем 1 раз сделать парковку у ж/д.

Reply

korund April 7 2016, 12:56:08 UTC

1. Ну при разговоре об области я считал 17-этажей с инфраструктурой и планировкой "по-московски" - не сильно многоэтажной застройкой. Новые проблемные районы - куда жестче.

2. Если автобус ходит раз в час - то это мелкий тпу и там парковка на 200 мест вполне уместна. Это как раз для жителей посёлков неподалёку от станции. Абсолютно верное решение.
Но в условном Ногинске или Красногорске - это бред. Вы должны к ТПУ возить людей на автобусах, такси или маршрутках, киссрайде, обеспечивая им возможность проезда, пересадки и ожидания. А не тратить дефицитное место на 200 припаркованных машин, которые целый день стоят, а в час пик мешают автобусам.

Reply

crusandr April 7 2016, 14:06:58 UTC
1. Ну я как-то не думал, что 17 этажей - это "малоэтажки" )

2. Потому и акцентировал: главный принцип - адресная работа. Вот например, планируемый ТПУ у Саларьево с перехватывающей парковкой на несколько тысяч машиномест - тоже совершенно верное решение. Где-то в МО такой получится сделать, где-то нет. В условном Ногинске он и не нужен (нет столько пассажиров) и достаточно будет 200-300 мест, а вот в условной Опалихе (подъезд к Красногорску) пригодится... но пока нет денег на большой, можно тоже пустыри заказать в 200-300 плоскостных мест, всё польза.

Reply

korund April 7 2016, 14:26:48 UTC

1. :) да, вот так незаметно довели людей :) нашу московскую застройку после проезда области воспринимаешь как низкоэтажную и разумноустроенную :)

2. В Ногинске каждая собака выплёвывает сильно больше 200 пассажиров. И даже в Захарьево ощутимый трафик.

Метро в Саларьево - это странность. Парковка там - еще большая странность. Делать бесплатные парковки перед метро - имхо жутчайшая расточительность. Зарыть десять миллиардов в землю, чтобы 100 - 2000 человек парковались рядом - это вопиющая глупость с точки зрения денег, размера пассажиропотока и пропускной способности улиц. Они же туда приезжать и уезжать будут в пиковое время!

Мешаясь автобусам и маршруткам, где ездит основная масса пассажиров. Перед метро парковок вообще не должно быть. Перед ЖД - индивидуально, по возможностям и пассажиропотоку. А вообще людей надо настраивать на работу рядом с домом и жизнь без автомобиля в многоэтажках. Маятниковые перевозки сверх разумного - зло.

Reply

demonmsk April 7 2016, 15:04:55 UTC
То есть люди должны ездить на машине до работы в Москве?
Бо в тох же Москвском с ОТ полная жопа.
Побуду КО - задача перехватки - не пустить авто в город.
Ну вот нету от Саларьево нормального ОТ, нету. И в ближние несколько лет и не будет. Равно как нет ОТ в Ногинске, Лобне итыды.

Характерный там автобус раз в час - нормальным ОТ не является. ИЧСХ - электрички ходят ЧАЩЕ. То есть на той же станции Химки нужна перехватка хотя бы тыщ на 10-15 машин, потому как электрички это всё увезут, а вот скотовозки - хрен вам.

Reply

demonmsk April 7 2016, 14:57:44 UTC
У Саларьево надо перехватку тыщ хотя бы на 10-12.

Reply

korund April 7 2016, 16:10:21 UTC

Ты себе представляешь 10-12 тысяч машин, покидающих парковку в периоде даже 2 часа? Я с рабочего паркинга в час пик иногда стою в пробке на пандусе. А ты тысячами меряешь. Только поэтому это анрил. Число пользователей паркинга ничтожно на фоне пассажиров метро.

Reply

demonmsk April 7 2016, 16:40:40 UTC
6тыщ в час - 6 нормальных полос. Ну 8.
Я вживую видел парковку на которую примерно 2000 приехало, и примерно столько же уехало.
В сумме порядка не более получаса на всё про всё и без пробок. Народ приехал, прошёл на территорию, принял смену, а сменившиеся вышли и уехали.
С "физиологическим" рассасыванием за счёт плоскости, и необходимости для работяг чапать на/с дальний край.
Там правда ещё цеха расставляли думая и про "вход-выход"
Но это правда Пиндостан.
Можно еще на Пентагон, округ Колумбия посмотреть.
Или вот тут ещё парковки на многие тыщи машин призжающие за час https://www.google.ru/maps/place/%D0%9B%D1%8D%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8,+%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD,+%D0%92%D0%B8%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F+22101,+%D0%A1%D0%A8%D0%90/@38.951943,-77.146109,1006m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x89b7ca9c0bf2d09f:0x8fbe9d4f1524f01c

Так что это вопрос организации движения и не более того. Чтобы был не один шлагбаум - а много, чтобы было например - 2+ этажи только по абонементной бесконтактке с предоплатой, чтобы можно было ехать не 5 кмч, индикация сколько есть мест итд. Чтобы было не как в "гагаринском" где я на Вавилова должен выезжать на 0,5 кмч дабы не поуродовать машину на перегибах...
И таки да - платные эвакуаторы для поставивших на 2 места, на проезде, торчащих из ряда итыды нарушителей. Причём штрафстоянка - это верхний этаж этой же стоянки, чтобы эвакуатор не по 3-4 часа отвозил 1 машину из Красногорска в Лыткарино, а за 10 минут оборачивался.

Reply

korund April 7 2016, 17:49:58 UTC

Ну вот так монструозно это и будет выглядеть.
И к такому монструозному метро тащить пару хайвеев, один из которых скоростной. И куда с этих хайвеев машины разъедутся? В США малоэтажный и только малоэтажный жилой фонд.
И это ради всего 12 тысяч машин. А подобные станции метро переваривают тысяч по 100 пассажиров в день,  т.е. в пять раз больше минимум. Их куда девать? Имхо анрил.

Reply

demonmsk April 7 2016, 17:57:36 UTC
Тогда минимум 20-25 тыщ мест.
Потому что в области ОТ не существует. Или вы думаете что все ездят на авто потому что "буржуи"?

Блин, у меня жена в Москве села за руль, именно потому что ОТ гавно.
Ну и ещё потому, что машина есть, и обычно стоит у дома :)
А без машины никак - родители живут вне Москвы, ну и если с детьми поехать - то без авто никуда не получается :(

Средняя населенность машины с дачи в Москву - 2+ так что такая парковка обеспечит транспортом 30-50 тыщ людей.

Reply

korund April 7 2016, 19:38:51 UTC
:)

Посмотри в табличку.
Все грандиозные планы МО - создать 1557 машиномест в 2016 году у ЖД станций. И это тоже рассчитано исходя из потребности в 10-15% от пикового числа пассажиров. И это реальная правда. Никаких фантастических ресурсов сделать больше у области нет. Не для того люди покупают жильё в ужасающих местах с дикой плотностью, без инфраструктуры и архитектуры, за минимальные деньги, чтобы позволить себе ездить на работу на машинах. Пусть даже и до электрички. Это анрил.

Если начистоту, то я и наездился и настоялся. И мечту жить за МКАДом и ездить на работу каждый день - тоже знаю и понимаю. Но не обманывай. Это мечта и не для всех и довольно дорого и трудозатратно. Не массовый сегмент точно. И те выводы, которые уже довольно давно сделал - просты:
1. Если работа в Москве, то квартира должна быть в Москве. В нормальном районе в пешей доступности от метро. Не шибко далеко от работы.
2. Если на машине в/за МКАД - то рано утром, поздно вечером или вне пика. И не жмотничать с платным проездом и парковкой.
3. Быстрее и круче - в крупный ТПУ на частоходящей электричке и дальше - автобусом, маршруткой, такси, на члене семьи.
4. Либо до мелкой станции на удобной по времени собаке. Где встречает и куда отвозит от дома регулярный водитель или член семьи. Некоторые пробуют покупать непривлекательную машину для такого.

Остальное - обман или самообман. Глупые мечты. Не придёт волшебник Андрей и не построит парковку на 25 тысяч машиномест и к ней две-три трассы типа М11 и всё это у крутой станции ЖД. А на мелких - мало какие поезда останавливаются. Всё логично. Ты это тоже прекрасно заметил. Можно долго бесится, почему жизнь так устроена, но я её принял и постарался выстроить именно так. Многое не получилось, но в целом - да. И я этими решениями полностью доволен. И хотя раз пять-шесть в год попадаю в жуткий цикл пятница вечер - понедельник утро (иногда это растягивается на 5-9 и 18-22) - в целом в пробках не стою. А вообще - с маятниковой миграцией уже надо бороться, она вышла за рамки разумного и это жестокий идиотизм.

И попробуй доказать, что это мною не выстрадано, это не жизненно и я был не прав :)

Reply

demonmsk April 8 2016, 06:02:11 UTC
Для победы над маятником нужны всего две вещи.
Примерно равные условия по районам и мобильность.
Я живу почти в центре и периодически хочу переехать. Но вот цена вопроса - совершенно неприемлема. Но в лучшем случае при переезде в зажопинский район я сохраню площадь и комнатность, в любом случае потеряв в высоте потолков и куче других плюшек.
А уж вариант переезда при кадой смене работы, то есть раз в 3-4 года это вообще трындец. 13% от продажной цены квартиры + ремонт.
Ну и рынок жилья у нас не способствует.

1 ездящих через всю Москву больше чем кажется. Я одно время жил на Речном и ездив в Коммунарку. Ну вне пика, да :)
2. таких много
3. Вот для них и нужны нормальные ТПУ на 10к+ машин, потому что обеспечить нормальным ОТ Талицы итыды - никто не будет.
4. И тут тоже нужны ТПУ на тысячи машин. При нормальном месте из тех же Надовражино, Козино, Рождествено, Крюково вполне будут ездить и на Снегири. При регулярной езде подбирается нужная электричка и всё. Собсна вот эти мелкие ТПУ и нужны в количестве.

Reply

demonmsk April 7 2016, 16:19:15 UTC
Этот "мелкий" ТПУ может быть например в Голицино.

Как практика жившего на даче меж Дедовском и Снегирями.
Ближайший автобус есть Волоколамке. До него всего 3,5 км
Ни на станцию Дедовск, ни на платформу Снегири/Миитовскую он не заходит.
Есть ещё второй раз в пару часов - он из Дедовска.
Впрочем ни Снегири ни Миитовская как вариант рассматриваться толком не могут - там мало электричек.
Для таких в Дедовске нужна перехватка на несколько тысяч машин.

Аналогично - у Павшино. Только у Павшино мест надо в разы больше. Потому что автобусы в Краногорске конечно есть, но на моей памяти они ходили сильно редко, и приерно половина к Павшино приходила после отхода электрички, добавляя ко времени в пути 10-20 минут ожидания. Если электрички уходили в 9-01, 9-04 и 9-10, то автобусы приходили в 9-09-30, чтобы ещё можно было побежать, но вот успеть было низзя.

Reply


Leave a comment

Up