22 марта 2016-го года юбилей. Ровно 1000 человек в ЖЖ сочли этот блог интересным и добавили меня в друзья. Спасибо всем вам за это! В честь события отвлекусь от дорожно-транспортной темы и напишу кое-что обобщающее.
1. Кто я таков? Зовут меня Андрей Мухортиков. Родился 03 апреля 1981 года в Москве. Миссию вижу в улучшении пространства вокруг себя. Мой способ это делать - последовательная борьба с заторами в Москве и области. Это куда более творческое и интересное занятие, чем кажется, и в своем блоге стараюсь эту работу не только осветить, но и по мере сил популяризовать.
Основное место работы - Центр организации дорожного движения Москвы. Но при этом я остаюсь заместителем Александра Шумского, руководителя Экспертного центра Probok.net (краудсорсингового проекта по сбору и анализу предложений граждан по дорожному движению и городской инфраструктуре). Также являюсь членом Общественной палаты Московской области, заместителем председателя комиссии ОПМО по дорожному хозяйству и транспорту. Состою в двух Общественных советах Подмосковья при Министерстве транспорта и при Главном управлении дорожного хозяйства. Такое совмещение достаточно трудоемко, зато дает уникальную возможность напрямую влиять на организацию движения сразу в двух регионах - Москве и Подмосковье. (Еще подробности: Почему я иду работать в Центр организации дорожного движения)
Результаты этой работы, проделанной коллективом Пробок.нет - несколько сотен реализованных властями Москвы и Подмосковья предложений по оптимизации дорожного движения. Подробнее о методике можно почитать по тегу "способы борьбы с пробками", об адресах по тегам "реализованное", "оптимизация дорожного движения". Если интересует Подмосковье - "Московская область". У меня в блоге в основном свежие результаты работы (2014-2016 гг.), по ранним проектам гораздо больше материала в отдельном разделе блога Probok.net.
2. О блоге и аудитории Есть два подхода к общению с аудиторией: следовать за ее вкусами или формировать их. Мне близок второй подход. Поэтому все 3 года ведения блога писал о том, что считал нужным, интересным или полезным. В основном про дороги, пробки, дорожное движение и транспорт. Как правило, получалось длинно, «под ключ» и в стиле «проблема-решение». Концепция «блог о дорожном движении и транспорте для умных».
Что из этого получилось? Оказалось, тезис «умные разберутся» работает. Круг читателей расширялся достаточно медленно, зато оказался очень качественным. Комментарии в основном содержательны, многие еще и очень полезны в работе (оценить можно хотя бы на примере недавней статьи про грядущие изменения на Ленинградском проспекте). И вообще культура дискуссий повыше, чем в среднем по ЖЖ. Видимо, объем и специализация текстов оказались неплохим оберегом от толстых троллей и прочих односложных созданий :).
Есть и побочный эффект - публикации выходят редко, в среднем раз в неделю. Но тут ничего не поделать, блог веду в одно лицо. Как бы то ни было, это позволяет не только "освещать и просвещать", но и обсуждать, собирать отзывы и предложения. Посему продолжу в том же духе, по мере возможности отвечая на ваши вопросы и учитывая предложения.
3. О политике дружбы в ЖЖ Добавление моего блога в друзья очень приветствую. Сверх-задачи выйти в топ не ставлю, иначе писал бы про жизнь, котов и Лену Миро :) Но популярность блога - способ познакомить больше людей с интересной и полезной информацией, что-то учесть в работе, ответить на важный транспортный вопрос, чему-то научить, и вообще сделать мир сегодня чуть лучше, чем он был вчера. Так что если вы сомневаетесь, добавлять ли меня в друзья, не давите в себе это желание, а смело жмите сюда. Если хотите, чтобы я добавил в друзья и вас, напишите об этом в комментариях в этому посту. В этой любезности почти никому не отказываю. Разумеется, это касается и тех, кто меня давно добавил в друзья.
По той же причине приветствую репосты (ретвиты, перепубликации) моих материалов в любых соцсетях и на любых ресурсах. Естественно, со ссылкой на первоисточник. Возможно, кому-то эти материалы помогут сделать движение быстрее, удобнее и безопаснее в другом городе России.
4. Где еще я есть Мои аккаунты есть в Фейсбуке и Твиттере. Самостоятельных публикаций в них не делаю, это фактически зеркала-репосты статей в ЖЖ. Создал их для удобства тех, что ЖЖ не пользуется. В других ЖЖ комментирую что-то редко.
Помимо ЖЖ, есть один ресурс, где бываю и пишу регулярно - дорожный форум Roads.ru. Там с 2009 года работает целый раздел с предложениями по улучшению дорожного движения, который позволяет решать сразу несколько задач. Во-первых, сбор идей по улучшению ДД: что-то беру в работу сам (иногда прошу автора доработать), что-то перенаправляю коллегам, по остальным рекомендую, куда автору обращаться напрямую. Во-вторых, "тестовый прогон" наших предложений и проектов до их утверждения. В-третьих, обратная связь после реализации предложения. Как показывает практика, для группировки тем и возврата к ним движок форума подходит лучше, чем любые соцсети и блоги.
5. За что тру комменты и раздаю баны Основания обычные: многократный мат, хамство и ругань в мой адрес и в адрес других комментирующих, разжигание розни по любому признаку, спам и порча комментов. В первый раз обычно намекаю, во второй выношу «последнее китайское», лишь затем следует бан. К счастью, в последнее время к этому приходится прибегать крайне редко, потому детальных правил писать не буду. Но если кому-то интересна формальная сторона, в целом мой подход к модерации близок к описанному в профиле Фрицморгена.
Кроме заявок на взаимные друзья, оставляйте в комментах свои пожелания, отзывы, предложения. И еще вопрос к вам: нужен ли этому блогу навигационный «верхний пост», который бы делил все мои статьи на какие-то логические блоки? А может, облака тегов справа вполне достаточно? И стоит ли поработать с тегами, резко сократив их количество?