Как объехать трассы "Дон" и "Урал": новые возможности
Jan 11, 2016 11:14
Приятная новость для автомобилистов Москвы и области. В декабре 2015 года были открыты сразу два дорожных объекта в районе аэропорта Домодедово - развязка на 43 км трассы А-105 (подъездной дороги к аэропорту) и обход микрорайона Авиационный.
Как ни странно, это событие было обделено вниманием СМИ. И зря: ведь с их вводом у трасс М-4 «Дон» и М-5 «Урал» появился полноценный дублер! Причем не где-нибудь, а на самом загруженном участке - от МКАД до «малой бетонки»!
В чем была проблема раньше? Конечно, прекрасная 4-х полосная прямая трасса А-105, в народе ласково именуемая «аэропортовкой», и прежде использовалась многими для объезда перегруженных «соседей» М-4 и М-5. Однако ее потенциал всегда был сильно недоиспользован.
Прежде всего свободному проезду мешал перегруженный перекресток с дорогой из Авиационного со светофором и железнодорожным переездом: в «дачные» часы пик на «аэропортовке» здесь собирались пробки длиной до 7 километров, в которых можно было потерять до 30-40 минут, а время проезда со стороны Авиационного было всегда непредсказуемо. Но прорваться через эту пробку было мало: на пути к «малой бетонке», требовалось еще отстоять на 3-х светофорах микрорайона Авиационный, не считая нерегулируемых переходов.
Иные опасности ждали авто-путников на дороге в сторону М-5 «Урал», через Сельвачево и Денежниково. Ее участок 5 км от «аэропортовки» до Сельвачева не зря называли «раздолбайкой»: он давно является бесхозяйным и с 60-х годов не ремонтировался. Немало машин попортили здесь подвеску и покрышки.
С декабря 2015-го все эти проблемы позади! Вместо светофора на пересечении с дорогой от Авиационного построена прекрасная развязка. Причем дорогу «приподняли» еще и над рельсами: теперь шлагбаум не будет задерживать движение.
Эта развязка - заслуга федеральных властей. А вот проблему транзита через близлежащий жилой микрорайон Авиационный решили уже власти Московской области: по заказу Главного управления дорожного хозяйства Московской области рядом построен транспортный обход микрорайона.
Проект организации дорожного движения обхода Авиагородка
Такой комплексный подход к проблеме позволил одним махом убить трех зайцев: жители Авиационного теперь избавлены от транзитного трафика, водители - от необходимости стоять на светофорах, а путь к «бетонке» стал короче на целый километр.
Наконец, в 2015-м году привели в порядок «раздолбайку» А-105 - Сельвачево.
Интересно, что главная заслуга в этом принадлежит инициативной группе жителей Раменского района во главе с Юрием Худоноговым: за несколько месяцев им удалось собрать с проезжающих 3,5 миллиона рублей добровольных пожертвований!
Этот уникальный опыт гражданской активности и краудфандинга с подачи Общественного совета при ГУДХ (и при моей скромной поддержке) был замечен и поддержан властями области. Заявка дорожных активистов получила первую премию губернатора «Наше Подмосковье» в номинации «Гражданский диалог» в сумме 335 000 рублей.
Может показаться, что объезд трассы М-5 выходит длинноват. На самом деле если вы едете с юга или запада Москвы, проигрыша по расстоянию практически нет, разница лишь в несколько километров.
Три маршрута по 56-58 км - через М-5 Урал, по Володарскому шоссе и через Севальчево
Два маршрута по 62-64 км: через М-4 «Дон» и А-105 с обходом Авиационного.
Последней серьезной проблемой маршрута с юга Москвы еще остается свеже-реконструированная развязка Каширского шоссе с МКАД («клеверу» добавили 3 направленных эстакады). Этот уже готовый объект никак не могут открыть: столичная стройка частично оказалась на областной земле, но главное, выходит на федеральную дорогу. Все «бумажные» вопросы займут еще несколько недель, а то и месяцев. А пока развязка еще собирает пробки.
Что произойдет с загрузкой дороги А-105, увидим в дачный сезон, когда новые маршруты раскатаются. В декабре пробок в районе новой развязки и обхода Авиационного не зафиксировано. Пользуйтесь на здоровье и рассказывайте друзьям!