Resident Evil: Afterlife (2010)

Sep 15, 2010 19:38




У меня с серией RE интересные отношения. Когда в 2002 году вышел первый фильм, я знать не знал про игровую серию. Фильм мне очень понравился, с тех пор я его пересмотрел раз двадцать. Как правильно написали в Empire: «Наткнувшись по телевизору на этот фильм, вы гарантированно досмотрите его до конца». И ведь правда, он хоть и обладает стандартной завязкой про "отряд спецназа в секретной лаборатории, где что-то пошло не так", но чёрт возьми это идеальная бэха. Тот редкий случай, когда недостаток бюджета компенсировался мастерством, каждая сцена, кадр отточен и вылизан до блеска. Идеальный кастинг, отточенный монтаж, а какой саундтрек. До сих его в той или форме можно услышать его обрывки в отечественных передачах.
К чему я вспомнил первую часть? К тому что в последующих трёх всё этого нет. Выбравшись на поверхность нам хотели показать масштаб распространения инфекции. Помните когда в конце первой части, Элис просыпается, выходит из больнице и видит в округ себя хаос, пустые улицы, разбитые машины, газетные заголовки "Мёртвые ходят!!!". И зритель думает, в продолжении должно быть крутое мочилово, целый мегаполис охвачен инфекцией. На деле повествование осталось таким же камерным, про масштаб и говорить нечего. Максимум десять статистов кадре, как будто из подземной лаборатории и не выходили. Нет размаха, нет ощущения что город переполнили замби. К тому же всё чем была хороша первая часть в последующие не перешло, зато теперь визитной карточкой серии становятся:
- Диалоги уровня третьесортного ужастика
- Совершенно маразматичный сюжет
- Картонные персонажи. особенно второстепенные, которые появляются чтобы через пару минут умереть.
- просто никакая игра актёров. Болванчики из кат-сцен RE 5 и то лучше играют.
- унылые экшен-сцены

Всё с успехом портировали в четёртую часть. За исключением пожалуй экшена. Он стал намного зрелищнее за счёт инъекции лошадиной дозы и слоу-мо и очень даже зрелищному 3D (без шуток).
В остальном то же самое. Персонажи которых не успевают раскрыть. Зачем? Построим на узнаваемом архитипе. Если продюсер, то обязательно эгоист и предатель. Негр-спортсмен крутой парень. Азиат, предан своему "хозяину" и т.п. Зачем стараться, если при взгляде на героя можно предсказать все его поступки до конца фильма, вплоть до времени его смерти.
И конечно сюжет. Вескер похищает выживших, чтобы их сожрать? Убейтесь об стену! Посмотрите в сторону пятой части игры, где у него была высокая цель. Make me unsee it!


кино

Previous post Next post
Up