Простите за сумбурное описание, я вообще-то философию должна учить, а не по мероприятиям шататься...
С удручающей регулярностью многие мои друзья и я обещаем себе и друг другу, что перестанем сидеть как приклеенные у мониторов и будем ходить по театрам, концертам, выставкам и музеям, - в общем, жить полной и насыщенной жизнью. Обычно дальше деклараций у нас не заходит, и я начала подозревать, что все эти разговоры - эквивалент "ты меня уважаешь?" для трезвой компании. Эту печальную тему я могу развивать долго и со вкусом, ибо проговорена она не раз, но писать-то я села о том, что нам удалось-таки вырваться из круга повседневности хоть на один вечер.
Началось всё с того, что Ляля вывесила в своём жж рекламу концерта "Ангел музыки". Я загорелась идеей увидеть Елену Ханпиру, одного из авторов мьюзикла "Полследнее испытание", и Алёну Гаспарян, о которой я почему-то много слышала, но в упор не помнила где и по какому поводу. Компанию мне составили Оксана, Лев и Таня.
Мы с Оксаной поехали чуть раньше, чтобы успеть найти место и купить билеты. Чуть не заблудились, несмотря на то, что у нас в руках была карта. Хорошо какой-то дядечка просветил нас и направил в нужную сторону. Мы быстро добрались до Малого толмачёвского переулка, и обнаружили вместо дома 1 забор с проволочной сеткой, а за ним подозрительное здание. То есть на окраине города это здание выглядело бы вполне естественно, но в пряничном центре Москвы - наводило лёгкую жуть. На наше счастье, из здания вышел мужчина и увидел наши танцы перед забором. Мы как раз примеривались, как бы его преодолеть.
- Это здесь будет концерт? - прокричала я.
- Здесь, но как вы собираетесь туда попасть? - как-то ехидно ответил дядечка.
- Я не думала, что это закрытый клуб, - я почему-то обиделась.
- В каком-то смысле, классическая музыка и есть закрытый клуб, - пожал плечами мой собеседник и объяснил, как попасть внутрь. Надо было обойти забор и потом ещё позвонить в дверь.
Встретившись с Таней и Львом, мы проделали вышеописанные операции и попали в уютный зал. Народу было мало, и почти все были праздничные и нарядные. Ну да, опера, закрытый клуб...
- Кажется, здесь все друг с другом знакомы, - шепнула смущённая Таня.
- Ну и что, мы тоже друг с другом знакомы! - заявила я, всеобщая перезнакомленность обычно действует мне на нервы, и это был как раз тот случай.
Зал был очень маленикий, думаю, именно в таких залах устраивали музыкальные вечера дворяне девятнадцатого века: стулья стоят в пять или шесть рядов, в области "сцены" - рояль, ещё пара стульев, пианино. На рояле стоял подсвечник с горящими свечами. Только серебристый прибор (как же эти штуки называются? очень маленький музыкальный центр) немного нарушал гармонию.
Первой пела Алёна Гаспарян, и её голос и манера удивительно хорошо вплелись в образ домашнего музыкального вечера. Она была вся такая солнечная, открытая публике, она словно вела беседу с нами, а не исполняла арию. Молодая дворянка, барышня поёт в узком кругу, где все ей рады и она рада всем...
Второй вышла Елена Ханпира и очарование дворянского гнезда разлетелось в дребезги. Взамен мы получили настоящее представление, игру. Если Алёна была с нами в одном пространстве с нами, мы были в её истории, то Елена создала свой кусочек мира, в который нам было позволено заглянуть. И, конечно, невероятный, хватающий за солнечное сплетение и подбрасывающий вверх голос.
Наталья Фельдман, третья участница концерта, была похожа на языческую богиню. В ней меня поразило то, что звук, который она только что пела, продолжал звучать тогда, когда она уже начала петь другой. У Натальи оказался очень "круглый", обволакивающий голос. Такой, который можно слушать, закрыв глаза и обо всём звбыв.
Алёна, Елена и Наталья выступали по очереди. Алёна и Наталья с каждым выступлением добавляли новые штрихи к сформировавшемуся впечатлению.
Самым сильным моментом в выступлении Алёны, по-моему были три "Аве Мария", когда она действительно была похожа на ангела, так светились её глаза. И вся она была такая золотистая, именно светящаяся. А ещё - ария из мьюзикла "Исус Христос супер-звезда", когда внезапно вместо воплощения грёз романтического писателя появилась наша современница, яркая, порывистая.
Елена же постоянно держала зрителей в напряжении. О ней мне писать трудно, потому что её талант находится за гранью моего понимание. Могу только сказать, что каждый раз на сцену выходила словно другая женщина. Русалка, Кармен, Крисания - они были такие разные и такие прекрасные. Я тысячу раз пожалела, что пришла без цветов. А ещё я постоянно думала, нет ли оперы по "Демону" Лермонтова. Я очень ясно вижу Елену в роли Тамары.
На этом моя способностть описывать прекрасное иссякает, поэтому закругляюсь. Скажу только, что концерт всем четверым понравился черезвычайно, но вызвал сенсорную перегрузку, из-за чего мы с Оксанкой засыпали на ходу.
А ещё я слышала, что подобные музыкальные вечера будут повторяться, и надеюсь услышать пение прекрасных ангелов музыки ещё раз.