Последняя Большая Игра (#2)

May 29, 2006 11:01

Геополитический триллер
Итак, существует мнение, что исчерпание доступных запасов углеводородов способно уже в ближайшее время спровоцировать глобальный экономический кризис беспрецедентного масштаба. Но такой Конец Света - слишком серьезное событие, чтобы его можно было игнорировать. Поэтому, если такая угроза существует, подготовка к ней должна ( Read more... )

Leave a comment

izmalexey August 6 2006, 20:24:32 UTC
Хе, никакой внезапной катастрофы не случится. Просто в течении пары-тройки лет кардинально (в 5-10 раз) подорожают автомобильный бензин и авиационный керосин. Все пересядут с трёхтонных джипов на электрички и дизельные автобусы.

Уверяю, что для перевода грузового транспорта, тракторов, комбайнов, поездов и речных судов на рапсовое масло не потребуется засевать рапсом "97% территоии США" - лни считсли эту цифру применительно в основном к частному автотранспорту.

Reply

crueljester August 7 2006, 13:23:16 UTC
Ситуация все равно будет неприятная. Если пропадает спрос на автомобили - останавливаются производящие их предприятия. Затем предприятия - поставщики металла, шин, красок, электроники. Затем поставщики поставщиков, и т. д. Люди оказываются на улице. Пособий на всех вряд ли хватит, т. к. налоговая база сократится. Создать замещающие отрасли и переучить людей по новой за 5-10 лет сложно. Лучше бы, наверно, увеличить налогообложение горючего т. е. поднять на него цены, чтобы растянуть этот процесс хотя бы лет на 20. Но какая политическая партия победит на выборах с такой программой? :)

Reply

жизнь опять возьмет свое... izmalexey September 3 2006, 01:33:24 UTC
есть еще один сценарий, кот хоть и не отменяет ничего из сказанного но зато меняет все и может даже радикально. Имею в виду действительно изменения стиля жизни человечества значительное. а именно переход к информационному обществу когда перемещение физических тел вообще и в частности и главное наших человечсеких уменьшится в сотни раз. Те народ будет работать и учиться не отходя от родного компьютера. Сама езда на авто каждый день на работу была создана наличием такой возможности - дешево это было. Но кстати неудобно и понижает качество жизни страшно. Отсуствие необходимости ездить на рабоут и в магазин просто сделало бы жизнь малиной а на поездки в отпуск за новыми впечатьлениями раз в месяц топлива хватит ( ... )

Reply

Re: жизнь опять возьмет свое... tschm October 30 2006, 12:10:58 UTC
Вы забыли, что эти компьютеры тоже из сети питаются! А кушать что? В смысле как?
Хотя бесспроно снижение будет.

Reply

Re: жизнь опять возьмет свое... crueljester October 30 2006, 17:38:13 UTC
Я читал Гейтса. Он довольно убедительно все описывает, и тенденция такая вроде бы складывается, если судить по росту числа "надомников" в развитых странах. Но пока она не привела к сокращению потребления нефти в тех же Штатах. Возможно, потому, что промышленные товары, которые они раньше производили на месте, теперь возят через пол мира из Китая :)

Reply

izmalexey October 30 2006, 12:27:13 UTC
90% бесполезной езды "на работу" и оной "работы" по кнопконажимательству и перекладыванию бумажек с места на место прекратится, большинство будет работать дома или в пределах пешеходно/велосипедной доступности. Жду с нетерпением этого, кстати.

Компы будут на солнечных батареях, удобства с ограничениями, в основном уличные.. :)
А у тех городских жителей, кто вовремя не свалил в село, будут только общие бараки и сортиры овражного типа. :)))

Reply

sape December 26 2006, 13:41:09 UTC
с интересом жду появление такого компьютера в Питере :-)))

Reply

izmalexey October 30 2006, 15:21:06 UTC
Надо сокращать потребление, простым налогообложением дело не решишь.

Большинство владельцев трёхтонных джипов и прочих истребителей бензина - люди богатые, и их даже тройным повышением налогов не смутить.

Выход - в запрещении потребления ГСМ сверх некой квоты на человека, сокращение авиарейсов, строительство новых линий ЖД для замены авиалиний, минимизация транспортных потоков в масштабах страны - фактически, заново надо освоить Русскую землю, заброшенную в результате губительной материалистическо-капиталистической урбанизации.
Дело не в налогах и не в льготах, господа монетаристы - а в конечности самого ресурса.

Reply

crueljester October 30 2006, 18:05:22 UTC
Любой ресурс конечен, поскольку вообще все конечно :) Главное - верно угадать момент, правильно спрогнозировать последствия и сделать грамотные ставки.

Что до богатых, то они по определению смогут позволить себе больше чем подавляющая масса прочего населения. Так всегда было - на то они и богатые. Но число таких людей достаточно ограниченно, их потребление не сильно влияет на ситуацию. Ограничить богатых запретом вряд ли удастся, начнется скупка квот у бедняков (что равносильно введению повышенного налогообложения) или коррупция в надзорных органах.

Reply

izmalexey October 31 2006, 08:55:45 UTC
Есть куча возобновляемых ресурсов, в т.ч. энергетических. Вся фишка в том, чтобы заставить "цивилизацию" жирных котов пользоваться в основном ими.

Наоборот, богатые и примкнувшая к ним обслуга потребляют 70% невозобновляемых ресурсов земли. В основном, нефти и газа, гадя в воду, воздух и почву.

Reply

crueljester November 1 2006, 05:42:28 UTC
Например? Перпетуум мобиле?

Reply

izmalexey January 4 2007, 21:58:51 UTC
Еще как победит - в Германии уже который год стремительно растут цены на бензин, налоги на "большие" двигатели, стимулируется активное использование общественного транспорта, снизили налоговые льготы для тех, кто добирается на работу издалека и т.д. Избиратели же ведутся на липовые обещания вроде "уменьшим безработицу"... Тенденция прослеживается четко, единственное, непонятно, насколько она рациональна в рамках отдельно взятой страны? Потому что другие страны Евросоюза вроде как не стремятся наступить на горло автопромышленности и сопутствующим отраслям.

Reply

yoox January 4 2007, 22:00:06 UTC
я была.

Reply

crueljester January 7 2007, 10:26:39 UTC
А в каких еще странах Европы, кроме Германии, "зеленые" сидели в правительстве и имеют серьезную фракцию в парламенте? И, кстати, после прихода к власти консерваторов ничего не изменилось?

Reply

33samurai January 7 2007, 18:32:53 UTC
Если пропадет спрос на автомобили, то возникнет спрос на их заменители. Процесс реорганизации общества по времени столь же продолжителен, что и процесс отмирания нефтеориентированных отраслей. Практически прямая зависимость одного от другого. Причем современное общество весьма динамично и вполне способно к быстрой перестройке. Напомню, что переход от свечей к керосину и от угля к нефти все таки произошел (от гужевого транспорта к автомобильному, от парусников к пароходам и т.д. и т.п.), причем без глобальных катастроф. Хотя тоже умирали целые отрасли.

В общем эти прогнозы верны не столько для лидирующих, высокоразвитых стран, а для стран второго и третьего эшелона, не обладающих достаточным научно-техническим потенциалом.

Пока толстый сохнет, тонкий сдохнет.

Reply

crueljester January 9 2007, 10:19:13 UTC
Проблема в том, что нефть - товар труднозаменимый и потому спрос на него низкоэластичен. Поэтому цена на него может взлетать в разы в течение нескольких месяцев. А за несколько месяцев экономику перестроить невозможно.

Reply


Leave a comment

Up