Общение с видеообзорщиками

Aug 10, 2013 10:59

Сегодня я буду говорить о рассылке для видеоблогеров на основании моего Кикстартеровского опыта.

Я уже говорил, что главное это реклама. Один из рекламных каналов - обзоры видеоблогеров. Если вы уже начали подготовку своего проекта, то вы должны знать категории людей, которые являются вашей целевой аудиторией (ЦА). Пора бы узнать, какие каналы на Ютубуе они смотрят!

Предположим, у вас появился список каналов.Это уже добрый знак. Теперь давайте поэтапно рассмотрим, как с этим списком нужно работать.



1. У каждого канала нас интересует три параметра:
  • Среднее количество просмотров последних роликов
  • Количество подписчиков
  • Интенсивность обновления канала.
Видео на активном канале люди увидят быстрее, так как чаще на него заходят в поисках свеженького ролика. А среднее количество просмотров последних роликов является самым главным параметрам, так как "мертвые" подписчики нам пользы не принесут.

2. В отдельный пункт выношу качество подачи материала обзорщиком

Вы должны хорошо знать свою ЦА. Может быть так, что обзорщик с меньшим количеством просмотров и подписчиков будет для вас ценнее. Ведь обзор он делает живой и наглядный, аудитория у него активная, а вот подписчиков он еще не набрал слишком много. Смотрите ролики, анализируйте материал и делайте взвешенный выбор =)

3. Упорядочили таблицу? Садимся за письмо. Для начала стоит написать общий шаблон. Он будет состоять из нескольких разделов:
  • Персональное обращение
  • Введение о проекте и ваши условия сотрудничества
  • Подробности о проекте
  • Ссылки на материалы о проекте (дропбокс, гугл докс, ваш сайт и ФБ)
  • Немного о вас и вашей кампании
  • Присоединенные иллюстрации, пресс-релиз, иные материалы.
4. Наша таблица отражает важность того или иного блогера. В соответствие с этим начинаем собирать информацию об обзорщиках:
  • Прямая почта обзорщика, а не канала.
  • Больше адресов. Тут уже и почта каналов и форма обращения с сайта, ФБ, Твиттер и прочие каналы, которые сможете найти.
  • Персональные особенности обзорщика
Шаблонное письмо хорошо, а персональное лучше. Вам не стоит переписывать данные о проекте каждому по новой, но вот сделать первый абзац таргетированным определенно не помешает. В ход может пойти любая зацепочка. Очень часто блогеры собирают средства для работы над каналом на том же КС или Indiegogo. Поздравьте их с успешным сбором или бэкните их проект. Письмо, начинающееся с фразы: "I've backed your project and thought that you may be interested in mine =)". От бэкеров отмахиваться не хорошо, уж скорее вас вежливо отбреют, чем не дадут ответ вообще.
Если вы видите, что в каждом обзоре автор упоминает свою любовь к динозаврам, а вы как раз делаете подушки в форме Трицератопса - пишите о том, что вы разделяете эту страсть и создали просто чумовой проекта для таких, как вы оба.
Это введение не должно быть большим. Один абзац на 3-4 строки. Вам же еще о деле поговорить нужно, а простыню на пару страниц читать никто не будет.

5. Перед рассылкой определитесь сколько прототипов у вас есть в распоряжении

Предположим, у вас есть 5 прототипов: 1 последнего поколения(хороший), 4 предыдущего(страдают дизайном). Это значит, что хороший прототип будет отправлен лучшему блогеру из вашего списка, который откликнется на письмо. Отсылать же можно сразу по 7-8 писем. Врядли вам ответят все, кому вы направите свое предложение. А вот на 30 адресов отправлять плохо.  Блогер получает письмо, интересуется, пишет ответ и получает тишину или отказ. Врядли в дальнейшем вы можете записать его в актив своих друзей.

6. Не тяните с отправкой

Прототипы должны поступить в распоряжение блогеров заранее. Ведь эффективнее всего их видео сработает на старте проекта, когда высланные вами пресс-релизы в СМИ привлекут людей на вашу страничку. Тогда не только подписчики блогера узнают о проекте, но и все посетители ознакомятся с качественным оценочным видео со стороны, что может помочь сделать им ставку =)

Немного о моих результатах:

В первом потоке я написал пяти владельцам ютуб каналов. В итоге имею:
  • двое согласились сделать бесплатный обзор
  • один слишком занят сейчас, но как освободится - готов сделать обзор
  • один не делает обзоры игр с Кикстартера, но готов сделать обзор, как только мы запустим игру в продажу(это единственный адресат, которому я писал через форму ютуб-канала для отправления писем)
  • и только один канал мне не ответил вообще
UPD. Все ответили, со всеми веду переговоры =)

Результат очень даже хороший. У каждого из каналов аудитория от 5к до 50к. Надеюсь, что наш проект пройдет успешно =)

Запускаем свой проект, Кикстартер

Previous post Next post
Up